Телеграмма ФСВТ России
от 23.10.2000г. |
№ 231230 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 25
17 102000Г ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RА-25146, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ НИЖНЕВАРТОВСКОМУ АП, ПОДКОНТРОЛЬНОМУ ТЮМЕНСКОМУ МТУ ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ.
ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС КОЛЕСНИКОВА П.В. ( ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 - 13684, В КАЧЕСТВЕ КВС - 12470 ЧАСОВ), ВТОРОГО ПИЛОТА ЧЕПУРОВА А.С. (НАЛЕТ НА ВС - 2453 ЧАС), БОРТМЕХАНИКА ВОЗИЯНОВА Ю.В. (ОБЩИЙ НАЛЕТ - 4567 ЧАС) ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА (ТРУБ) НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ. ПАССАЖИРЫ НА БОРТУ ОТСУТСТВОВАЛИ.
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРУБ В КОЛИЧЕСТВЕ 7 ШТУК, ОБЩЕЙ МАССОЙ 2310 КГ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРОСА ЗАКАЗЧИКА D=12ММ С МАКСИМАЛЬНЫМ ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ 1250 КГ НА ОДИН ТРОС.
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДАННОГО ГРУЗА И МЕТОДА СТРОПОВКИ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ, ЗАПАС ПРОЧНОСТИ ОДНОГО ТРОСА ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 1327 КГ. ЧЕРЕЗ 3-4 МИНУТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ 150 М И СКОРОСТИ ПОЛЕТА 120 КМ/Ч ПРОИЗОШЕЛ ОБРЫВ ОДНОГО ИЗ ТРОСОВ.
ИЗ-ЗА СКОРОТЕЧНОСТИ СИТУАЦИИ ЭКИПАЖ НЕ УСПЕЛ ПРОИЗВЕСТИ СБРОС ГРУЗА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ТРОСАМИ ЗАКАЗЧИКА ПОВРЕЖДЕНЫ ДВЕ ЛОПАСТИ НВ, ПОЛНОСТЬЮ ПОВРЕЖДЕНО ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ ЭКИПАЖА, ТРОСОВОЙ СИСТЕМОЙ ПОВРЕЖДЕН ЛЕВЫЙ ПОДВЕСНОЙ БАК, ВОЗДУХОЗАБОРНИК ВЕНТИЛЯТОРА, С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ НАМОТКОЙ ТРОСОВ ЗАКАЗЧИКА НА АВТОМАТ ПЕРЕКОСА.
ОСКОЛКАМИ ОСТЕКЛЕНИЯ ФОНАРЯ КАБИНЫ ЭКИПАЖА ТРАВМИРОВАН БОРТМЕХАНИК. ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ ВЫЛЕТА.
В ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 17 ЗА 2000 ГОД УКАЗЫВАЛОСЬ НА НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ СОБЫТИЯМ:
- 18.08.90Г. В РАЙОНЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-26 НР 06023 ТЮМЕНСКОГО ОАО.
- 02.07.00Г. СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-26 НР 06034 АВИАКОМПАНИИ "ТЮМЕНЬАВИАТРАНС".
ТАКИМ ОБРАЗОМ, В 2000 ГОДУ ЭТО УЖЕ ВТОРОЙ ИНЦИДЕНТ В ТЮМЕНСКОМ МТУ ИЗ-ЗА ОБРЫВА ТРОСОВ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ НА ВЕРТОЛЕТАХ.
ЭТИ И РЯД ДРУГИХ СОБЫТИЙ, ПРОИСШЕДШИХ В 2000 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НАЛИЧИИ СЛУЧАЕВ СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ, НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДАННЫЙ ВИД АВИАЦИОННЫХ РАБОТ.
ПОВТОРЕНИЕ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА С ОБРЫВОМ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ В ТЮМЕНСКОМ МТУ ГОВОРИТ О НЕЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР, ПРЕДПРИНЯТЫХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДОБНЫХ СОБЫТИЙ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ:
2.1. СОВМЕСТНО С ЗАКАЗЧИКОМ ДО 01.11.2000Г ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ ТАКЕЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ НА ИХ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ РАЗДЕЛА 2 "ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ СТРОПОВ И ГРУЗОВ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ" ОТ 17.06.1988Г № 26.1.7-498, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРОЙ ОФОРМИТЬ АКТЫ ОСМОТРА.
2.2 С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ, ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ РЛЭ ВС "ПОЛЕТЫ С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ" И "ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ СТРОПОВ И ГРУЗОВ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТОВ" ОТ 17.06.1988Г. № 26.1.7-498.
КВС ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ, ЕСЛИ НЕ СОБЛЮДЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОТ 17.06.1988Г. № 26.1.7-498.
2.3. ЗАПРЕТИТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТАХ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ, СПЕЦИАЛИСТОВ ЗАКАЗЧИКА, НЕ ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ.
2.4 УКАЗАТЬ ЗАКАЗЧИКАМ НА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬ, ПРАВИЛЬНОСТЬ И ПОЛНОТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ИМИ ХАРАКТЕРИСТИК ГРУЗА И СТРОП, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ "ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ СТРОПОВ И ГРУЗОВ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ" ОТ 17.06.1988Г № 26.1.7-498, ПРИ ЭТОМ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА, ТО ЧТО:
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ ИСПРАВНОСТЬ СТРОПОВОЧНЫХ ТРОСОВ НЕСЕТ "ЗАКАЗЧИК";
- СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ГРУЗА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА "ЗАКАЗЧИКА".
2.5 РЕКОМЕНДОВАТЬ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ СО СТРОПОВКОЙ ПО ВАРИАНТУ №1 РИС.П2 ПРИЛОЖЕНИЯ №1 ПРАВИЛ № 26.1.7-498 ОТ 17.06.1988Г, А ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД ДВОЙНОЙ УДАВКИ.
2.6 ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ СОГЛАСНО П 5.1.2 РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8.
2.7. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЕТОВ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ РАЗДЕЛА 3 "ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ АВИАЦИЮ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРОВ, ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ" ОТ 23.01.78Г.
В.А. РУДАКОВ