Телеграмма ФСВТ России
от 10.11.2000г. |
№ 101220 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 30
АНАЛИЗ ПОСТУПИВШЕЙ В 2000 ГОДУ В УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ИНФОРМАЦИИ О СЛУЧАЯХ СТОЛКНОВЕНИЯ ВС С ПТИЦАМИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ВОЗРАСТАНИИ КОЛИЧЕСТВА ПОДОБНЫХ ИНЦИДЕНТОВ ПО СРАВНЕНИЮ С 1999 ГОДУ (С 44 ДО 54 СОБЫТИЙ). ПРИ ЭТОМ В 2000 ГОДУ ПРОИЗОШЕЛ РЯД ИНЦИДЕНТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ.
ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКОВ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО 23 АВГУСТА 2000Г. ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ИЛ-96 № 96007 АВИАКОМПАНИИ "АЭРОФЛОТ". ПРИ ПРОБЕГЕ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ С СИДЕВШЕЙ НА ВПП СТАЕЙ ПТИЦ, ЧТО ПРИВЕЛО К ИХ ПОПАДАНИЮ В ЧЕТЫРЕ ДВИГАТЕЛЯ, ДВА ИЗ КОТОРЫХ ДОСРОЧНО СНЯТЫ.
5.08.2000Г. ПРИ ВЗЛЕТЕ В АЭРОПОРТУ КУРГАН В МОМЕНТ УБОРКИ ШАССИ ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ТУ-154 № 85294 ГУАП "ПЕРМСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПОЧУВСТВОВАЛ ЛЕГКИЙ ТОЛЧОК. ПРИ ПОСЛЕПОЛЕТНОМ ОСМОТРЕ В АЭРОПОРТУ ВОЛГОГРАД БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ ПОПАДАНИЯ ПТИЦ ВО ВСЕ ТРИ ДВИГАТЕЛЯ.
31.10.2000 ГОДА ПРИ ВЗЛЕТЕ САМОЛЕТА ТУ-134 № 65796 АВИАКОМПАНИИ "АЭРОФЛОТ-ДОН" В АЭРОПОРТУ РОСТОВ-НА-ДОНУ В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ СО СТАЕЙ ПТИЦ ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПЛАНЕРА И СРАБАТЫВАНИЕ ТРЕХ ОЧЕРЕДЕЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ. 1.11.2000Г. В АЭРОПОРТУ РОСТОВ-НА-ДОНУ ПРОИЗОШЛО ЕЩЕ ДВА СЛУЧАЯ СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТОВ С ПТИЦАМИ.
ОБРАЩАЮТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ СЛУЧАИ, КОГДА СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОИСХОДИТ С ПТИЦАМИ, ВЗЛЕТАЮЩИМИ С ВПП ИЛИ С ИХ ОБОЧИН В МОМЕНТ ВЗЛЕТА ИЛИ ПОСАДКИ. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЙ ТАКИХ СОБЫТИЙ УКАЗЫВАЮТ НА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В АЭРОПОРТАХ И НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЛЕТНОГО ПОЛЯ.
СЛУЧАИ СТОЛКНОВЕНИЯ ВС С ПТИЦАМИ НА ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ, ПРИВОДЯЩИЕ К ИХ ПОПАДАНИЮ В НЕСКОЛЬКО ДВИГАТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНТРАНСА РОССИИ:
1.1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОДКОНТРОЛЬНЫМИ АЭРОПОРТАМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРНИТОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ В СООТВЕТСТВИИ С НПП ГА-85, РООП ГА-89, И АП-139 ПРИМЕНИТЕЛЬНО К МЕСТНЫМ УСЛОВИЯМ.
1.2. ОРГАНИЗОВАТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ П.2.2 ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ. ПРОВЕСТИ ОЦЕНКУ ПТИЦЕОПАСНОСТИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ УКАЗАНИЯ ДВТ МИНТРАНСА РФ ОТ 14.10.94Г. ДВ-147 "ОБ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ".
1.3. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АЭРОПОРТОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП И УВД.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ:
2.1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ АЭРОПОРТОВЫХ СЛУЖБ, НА КОТОРЫХ ВОЗЛОЖЕНЫ ФУНКЦИИ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ.
2.2. ПРОВЕСТИ ЭКОЛОГО-ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ АЭРОДРОМОВ И ИХ РАЙОНОВ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ, О ЧЕМ ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ.
2.3. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОРНИТОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ. РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС ОБ ОСНАЩЕНИИ АЭРОПОРТОВ СПЕЦИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ОТПУГИВАНИЯ ПТИЦ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП И УВД ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ДИСПЕТЧЕРСКИМ СОСТАВОМ. ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЕ ДИСПЕТЧЕРСКИМ СОСТАВОМ ТРЕБОВАНИЙ РООП ГА-89. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ИМЕЮЩИЕСЯ НЕДОСТАТКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В СЕКТОРЕ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ.
4. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ТРЕБОВАНИЯ РАЗДЕЛА 4.6 РООП ГА-89 ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ.
РЕКОМЕНДОВАТЬ ЛЕТНОМУ СОСТАВУ ТРЕБОВАТЬ ОТ НАЗЕМНЫХ СЛУЖБ ПРОВЕДЕНИЯ СЕАНСА ОТПУГИВАНИЯ ПТИЦ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ВЗЛЕТА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ИХ СКОПЛЕНИЯ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ВПП.
В.А.РУДАКОВ