Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007208.htm

Телеграмма ФСВТ России

от 03.12.1999Г.

№ 031400


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 42

    
    19.11.99 ПОСЛЕ ВЗЛЁТА С АЭРОДРОМА АСТРАХАНЬ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 UN-27035, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ НПО ПАНХ ЮЖНОГО МТУ ФСВТ РОССИИ И ЭКСПЛУАТИРОВАВШИЙСЯ АВИАКОМПАНИЕЙ КАЗ ЭЙР УЭСТ (КАЗАХСТАН). ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ПЕРЕГОНОЧНЫЙ ПОЛЁТ ПО МАРШРУТУ: АТЫРАУ - АСТРАХАНЬ - СТАВРОПОЛЬ - КРАСНОДАР. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, 2 СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРА (ВСЕ ГРАЖДАНЕ КАЗАХСТАНА) И ГРУЗ "200".
    ВЕРТОЛЁТ ВЫПУЩЕН В 1992 ГОДУ, НАРАБОТКА С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ 1109 ЧАСОВ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ.
    КВС - ЯКМИДИ А.А. ПИЛОТ 1 КЛАССА ГА, ОБЩИЙ НАЛЁТ 10510 ЧАСОВ, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС МИ-8 3640 ЧАСОВ.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 220 ГРАД 2 М\С, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 210 М, ВИДИМОСТЬ 10 КМ.
    ВЕРТОЛЁТ ОБНАРУЖЕН НА УДАЛЕНИИ 8 КМ ОТ АЭРОДРОМА АСТРАХАНЬ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ. ВСЕ НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ЛЮДИ ПОГИБЛИ. ИЗ БОРТОВЫХ СРЕДСТВ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ СОХРАНИЛСЯ ЛИШЬ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ МС-61.
    АНАЛИЗ ФОНОГРАММЫ МАГНИТОФОНА ДАЁТ ОСНОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАТЬ, ЧТО ПЕРЕД ВЗЛЁТОМ У ЭКИПАЖА ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ С РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ КУРСОВОЙ СИСТЕМЫ. НЕСМОТРЯ НА ЭТО, КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗЛЁТА. ВНУТРИКАБИННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО ПОЛЁТ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВЫСОКОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАПРЯЖЕНИИ. КУРС ВЫДЕРЖИВАЛСЯ ПО КИ-13, ВЫСОТА И СКОРОСТЬ ПОЛЁТА МЕНЯЛИСЬ В БОЛЬШИХ ПРЕДЕЛАХ, ОТ 1200 М ДО 1600 М И ОТ 100 КМ/Ч ДО 230 КМ/Ч СООТВЕТСТВЕННО.
    НА 9 МИНУТЕ ПОЛЁТА ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ С БОЛЬШИМИ УГЛАМИ ТАНГАЖА И КРЕНА (ВОЗМОЖНО ПО ПРИЧИНЕ ПОТЕРИ ЭКИПАЖЕМ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ).
    ПРИНЯТИЕ КВС РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗЛЁТА ПРИ НАЛИЧИИ ОТКАЗОВ НА ВОЗДУШНОМ СУДНЕ И РАНЕЕ ПРИВОДИЛИ К АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ ИЛИ СЕРЬЁЗНЫМ ИНЦИДЕНТАМ.
    03.01.94 ВЫПОЛНЕН ВЗЛЁТ САМОЛЁТА ТУ-154 85656 АВИАКОМПАНИИ "БАЙКАЛ" С ВЫСВЕЧИВАЮЩИМСЯ ТАБЛО "ОПАСНЫЕ ОБОРОТЫ СТАРТЁРА". ПОСЛЕ ВЗЛЁТА ИЗ-ЗА РАЗРУШЕНИЯ СТАРТЁРА НА САМОЛЁТЕ ВОЗНИК ПОЖАР, ПОЛЁТ ЗАКОНЧИЛСЯ КАТАСТРОФОЙ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ В ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    2.1. ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ С ЛЁТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ;
    2.2. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ПРИКАЗ ДВТ ОТ 09.06.94 № ДВ-55, ПРИКАЗ ФАС РОССИИ ОТ 17.05.96 № ДВ-55;
    2.3. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПО СРЕДСТВАМ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ СЛУЧАЕВ ВЫЛЕТА С НЕДОПУСТИМЫМИ ОТКАЗАМИ ПРИВЛЕКАТЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ КВС В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ.
    
    

ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА УГНБП

П.С. СИДОРОВ