Министерство транспорта |
Начальникам |
ГосНИИ ГА с участием научно-исследовательских организаций и эксплуатационных авиапредприятий государств-участников соглашения по авиации и использованию воздушного пространства разработана "Методика оценки соответствия систем обработки и анализа полетной информации Единым требованиям", которая одобрена сессией Совета по авиации и использованию воздушного пространства 10.11.94.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Ввести в действие с 1.03.95 "Методику оценки соответствия систем обработки и анализа полетной информации Единым требованиям".
2. Включить "Методику…" в перечень действующих нормативно-распорядительных документов по вопросам сбора, обработки и использования полетной информации в авиапредприятиях Российской Федерации (Указание ДВТ от 23.06.92 № ДВ.6.1-42).
3. Обеспечить изучение, исполнение и соблюдение положений "Методики…" руководящим, инженерным и летным персоналом, занятым обработкой и анализом полетной информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Указания возложить на начальника ОТЭРАТ ДВТ.
Заместитель директора |
В.В. Горлов |
ОДОБРЕНО |
УТВЕРЖДАЮ |
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ
СИСТЕМ ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ПОЛЕТНОЙ
ИНФОРМАЦИИ ЕДИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
1. Методы проведения испытаний.
1.1. В настоящем разделе излагаются методы и правила проведения испытаний систем на соответствие их каждому пункту Единых требований к системам обработки и анализа полетной информации (за исключением пунктов, перечисленных в п. 1.2 и 1.3 настоящего документа).
1.2. Нижеперечисленные пункты Единых требований носят характер определений, содержат поясняющую информацию, излагают порядок проведения работ и т.д., следовательно, оценка систем на соответствие этим пунктам не производится: 1; 2; 3.1; 3.4.1; 5.3.1; 9.
1.3. Оценка соответствия систем каждому из перечисленных ниже пунктов Единых требований может быть выполнена экспертным образом без использования каких-либо специальных методов (состав системы и специального программного обеспечения, имена файлов и т.п.): 3.2; 3.3.4; 3.3.5; 3.1.2; 3.4.3; 3.4.4; 3.4.5; 3.4.6; 3.5.1; 3.5.3; 3.5.4; 4.1; 4.4; 4.5; 5.1; 5.3.7; 5.3.8; 5.3.10; 5.4.3; 5.6; 6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 7.2; 8.2; 8.3.
1.4. Оценка соответствия п.3. 3.1 Единых требований.
Оценивается полнота информации на машинном носителе ЭВМ и ее соответствие исходной записи бортового регистратора.
Перед началом проведения испытаний по п.1.4 должна быть разработана или представлена разработчиком системы специальная программа (или иные методы), позволяющая выводить на экран и твердую копию фрагменты файла машинного носителя в виде, позволяющем анализировать содержание каждого кадра.
Оценка производится одним из следующих методов или их сочетанием:
- использованием тестового набора данных, записанного на носителе бортового регистратора. Тестовый набор данных должен содержать скачки и выбросы, моделирующие сбои в работе системы измерения и регистрации, а также плавные изменения, моделирующие нормальную работу системы.
Для устранения влияния на результаты испытаний случайных сбоев техники, вывод на цифропечать одних и тех же фрагментов тестового набора должен производиться не менее трех раз.
Тестовая лента должна иметь полное и доказательное описание зарегистрированной информации, причем следует представить запись всех аналоговых параметров не менее чем по четырем уровням и бинарных сигналов;
- представлением доказательной документации;
- использованием наземных систем воспроизведения информации, рекомендованных разработчиком бортовых регистраторов, при условии, что эти системы позволяют получить исчерпывающие данные, необходимые для оценки системы обработки на соответствие требованиям п. 3.3.1.
1.5. Оценка соответствия п. 3.3.2. и 3.3.3 Единых требований.
Структура Файла копии и последовательность слов должна соответствовать Приложению 1 Единых требований.
В случае, если структура копии на машинном носителе ЭВМ отлична от требований п.п. 3.3.2 и 3.3.3 (иной Формат, использование "сжатия" и т.д.), в соответствие с п. 3.6 Единых требований разработчиком должна быть представлена процедура (специальная программа), позволяющая преобразовывать ее к требуемому виду. При этом оценка на соответствие производится после выполнения преобразования копии.
1.6. Оценка соответствия п. 3.3.6 Единых требований.
Оценивается полнота и качество индикации при считывании данных с бортового накопителя.
Необходимо руководствоваться следующими положениями:
- индикация опознавательных данных (дата полета, бортовой номер ВС, номер рейса), если они зарегистрированы на бортовом носителе, должна производиться с частотой регистрации (индицируется каждый цикл регистрации);
- текущее время должно индицироваться с точностью не худшей, чем это записано на бортовом носителе.
1.7. Оценка соответствия п. 3.5.2 Единых требований.
Полнота паспортных данных оценивается для каждого типа ВС путем сравнения с данными, приведенными в Описании алгоритмов экспресс анализа.
1.8. Оценка соответствия п. 3.6 Единых требований.
Если в обязательное программное обеспечение входит процедура преобразования копии к стандартному виду, то ее работоспособность оценивается по результатам выполнения работ по п. 1.5 настоящего документа.
1.9. Оценка соответствия п. 4.2 Единых требований.
Проверяется возможность работы с магнитными носителями ЭВМ (дискеты, ленты и т.д.) с использованием операционной системы МS DOS.
1.10. Оценка соответствия п. 4.3 Единых требований.
Оценка настройки системы на используемые технические средства должна производиться для всех конфигураций системы, предусмотренных технической документацией на нее.
Рассматривается, кроме того, архитектура специального программного обеспечения с точки зрения возможности его совершенствования и внесения текущих изменений (при изменении РЛЭ, РЭ и другой документации на ВС) без изменения базовых программ.
1.11. Оценка соответствия п. 5.2.1 Единых требований.
Оценка задачи подготовки градуировочных характеристик на соответствие п.5.2.1 Единых требований производится путем проверки качества выполнения всех перечисленных в пункте функций.
1.12. Оценка соответствия п. 5.2.2 Единых требований.
Контроль и устранение ошибок оператора при формировании градуировочных характеристик ВС может осуществляться как в процессе ввода, после окончания всех операций по вводу с использованием специального режима. Глубина контроля определяется техническими характеристиками системы.
1.13. Оценка соответствия п. 5.3.2 Единых требований.
Все функции, перечисленные в п. 5.3.2 Единых требований, должны выполняться при автоматизированной обработке. Вид графического и табличного представления информации на экране или в виде твердой копии устанавливается разработчиком системы.
1.14. Оценка соответствия п.5.3.3 Единых требований.
Оценка точности преобразования параметров из кодового значения в физическое производится в узлах и должна быть для каждого из узлов не хуже половины цены младшего разряда.
Методы вычисления в промежуточных точках выбираются разработчиком системы и должны быть описаны в технической документации на систему.
1.15. Оценка соответствия п. 5.3.4 Единых требований.
Все функции, перечисленные в п. 5.3.4, должны выполняться при автоматизированной обработке так, как это предусмотрено Едиными требованиями.
Точность считывания и отображения значений параметров, индикации времени и т.п. оценивается путем сравнения результатов автоматизированной обработки с данными копии обрабатываемого полета, после выполнения оценок по п. 3.3.1 Единых требований.
1.16. Оценка соответствия п.5.3.5 Единых требований.
Синхронизация выводимых данных оценивается так, как это описано в п. 1.15 настоящего документа.
1.17. Оценка соответствия п.5.3.9 Единых требований.
Методы индикации информации о сбойных кадрах выбираются разработчиком системы и должны быть описаны в технической документации на нее.
Оценка соответствия производится так, как это описано в п. 1.15 настоящего документа.
1.18. Оценка соответствия п. 5.3.9 Единых требований.
Оценка выполнения режимов коррекции времени должна производиться с использованной принятых разработчиком системы алгоритмов коррекции, которые должны быть описаны в технической документации на нее.
При наличии сбойных кадров восстановление текущего времени оценивается с учетом служебной информации (астрономического или относительного времени), регистрируемой на обрабатываемом носителе.
1.19. оценка соответствия п. 5.4.1 Единых требований.
Оценка полноты алгоритмов экспресс анализа производится путем сравнения их с теми, которые установлены Генеральным конструктором.
Соответствие программ экспресс анализа алгоритмам, приведенным в Описании алгоритмов экспресс анализа испытываемой системы, оценивается или путем анализа текста программ, или на основании изучения доказательной документации, представленной разработчиком (смотри также п. 1.21 настоящего документа).
1.20. Оценка соответствия п. 5.4.2 Единых требований.
Оценка процедуры подтверждения событий экспресс анализа производится с учетом Описания алгоритмов Экспресс-анализа для каждого типа ВС и достаточности выводимых параметров для подтверждения достоверности конкретных сообщений.
1.21. Оценка соответствия п. 5.4.4 Единых требований.
Оценка достоверности получаемых результатов экспресс-анализа проводится путем экспериментального подтверждения представленной разработчиком доказательной информации, учитывающей влияние погрешностей измерения, преобразования и регистрации используемых в алгоритмах экспресс-анализа параметров, на величину ошибок I и II рода. При экспериментальном подтверждении достоверности результатов контроля может применяться один из следующих методов или их сочетание.
1.21.1. Использование тестовой записи.
Тестовая запись на одном из принятых в системе носителей должна содержать запись параметров полета, имитирующую несколько или все события экспресс-анализа, причем, достоверность и параметры тестовой записи представляются и подтверждаются ее разработчиком документально.
Тестовая запись позволяет оценивать соответствие программы экспресс-анализа исходным алгоритмам и может также использоваться при выполнении работ по п. 1.19 настоящего документа.
1.21.2. Обработка носителей информации с записью реальных полетов всех типов ВС, работа с которыми обеспечивается представляемой на испытания системой.
Количество обрабатываемых полетов должно обеспечить получение статистически достоверных результатов в соответствии с рекомендациями Руководства по испытаниям авиационной техники (часть IV, вып. 42).
1.22. Оценка соответствия п. 5.5 Единых требований.
Глубина контроля с использованием тестовых программ должна соответствовать требованиям технической документации системы обработки.
1.23. Оценка соответствия п.7.1 Единых требований.
См. Оценка соответствия п.4.2 Единых требований.
1.24. Оценка соответствия п.8.1 Единых требований.
Полнота и качество технической документации и ее достаточность для эксплуатации системы в предприятиях гражданской авиации оценивается экспертным путем, причем, по возможности должны привлекаться специалисты эксплуатационных предприятий, имеющие опыт работы с наземными автоматизированными системами обработки полетной информации.
1.25. Для обеспечения единообразия при выполнении работ, связанных с использованием настоящей Методики, в этот документ включены Приложения 1-6 Единых требований, содержащие описания структур, файлов, требуемые обозначения и другой справочный материал.
2. Организация испытаний.
2.1. До начала испытаний:
2.1.1. Организация, представляющая систему на испытания, должна:
2.1.1.1. Поставить, смонтировать и обеспечить работоспособность системы в комплектации, представляемой на испытания, в организации, проводящей испытания.
2.1.1.2. Представить организации, проводящей испытания:
- техническую документацию на систему в объеме не меньшем, чем это предусмотрено п. 8 Единых требований;
- носители информации с тестовыми примерами, если таковые входят в комплектацию системы;
- акт по результатам испытаний системы организацией разработчиком;
- носители информации бортовых регистраторов тех типов ВС, обработка которых обеспечивается представленной на испытания системой (не менее двух для каждого типа ВC) с записью реальных полетов, соответствующие градуировочные таблицы и паспорта к носителям установленной Формы.
2.1.2. Организация, проводящая испытания, составляет Акт о приемке и готовности системы к испытаниям.
2.2. Организация, представляющая систему, обеспечивает ее работоспособность в течение всего периода испытаний.
2.3. Вопрос обеспечения испытаний носителями, содержащими записи реальных полетов, в количестве, достаточном для проведения испытаний в полном объеме, решается в каждом случае отдельно по договоренности между организациями представляющей систему на испытания и проводящей их.
2.4. Порядок и сроки проведения испытаний определяются Программой испытаний, разрабатываемой организацией, проводящей испытания, согласованной с организацией, представляющей систему, и утвержденной в соответствие с распорядительными документами государства, проводящего испытания. Результаты испытаний могут быть учтены другими государствами при наличии договоренности между их авиационными администрациями.
2.5. Программа испытаний на соответствие Единым требованиям может являться составной частью Программы испытаний системы обработай и анализа полетной информации.
2.6. По результатам испытаний составляется Акт, согласованный с организацией, представлявшей систему на испытания, и утвержденный организацией, проводящей испытания.
2.7. При необходимости, Акт по результатам испытаний может содержать План мероприятий по устранению выявленных при испытаниях недостатков.
2.8. Результаты испытаний на соответствие Единым требованиям могут явиться частью единого Акта, если испытания проводятся так, как это предусмотрено п. 2.5 настоящего документа.
Приложение 1
СТРУКТУРА ФАЙЛА КОПИИ ЗАПИСИ
1. Информация в файле копии записывается кадрами.
2. Начало файла всегда выравнено на границу кадра.
3. Данные в кадрах записываются в виде 16-ти разрядных слов (позиций).
4. Информационное слово бортового регистратора записывается в младших разрядах слова копии (занимает 8 или 12 разрядов в зависимости от типа регистратора, начиная с 1-ого разряда).
5. Для регистратора МСРП-12-96 сохраняются 8 старших разрядов кода (при этом младшие разряды используются в процедуре округления).
6. Старшие разряды слова слова копии используются в служебных целях.
7. Признаки кадра и субкадра записываются в тех же словах и разрядах копии, что и в исходной информации. Субкадр объединяет несколько последовательных кадров.
8. Признак сбойного кадра вырабатывается аппаратурой и/или программой перезаписи информации с носителя бортового регистратора на машинный носитель в случае, если кадр бортовой записи содержит ненормированное количество слов и/или другие ошибки записи. В случае, если количество слов меньше нормированного, кадр дополняется до полного, причём в последние (недостающие) позиции записываются нули. Если количество слов больше нормированного, кадр разбивается на целое количество кадров, каждый из которых помечается как сбойный, причем последний из них, при необходимости, дополняется нулями.
9. Наличию признака соответствует 1, отсутствию - 0.
10. Распределение признаков по разрядам слов записи приведено в таблице (при появлении новых типов регистраторов таблица может быть дополнена).
тип регистратора |
признак кадра |
признак субкад. |
признак сбоя | ||||||
|
кадр |
пози |
разр. /знач |
кадр |
пози |
разр. /знач |
кадр |
пози |
разр. /знач |
МСРП64 |
к |
63 |
11 |
10-й |
0 |
10 |
каж |
63 |
15 |
МСРП256 |
ж |
252 |
11 |
суб- |
3 |
10 |
сбой |
255 |
15 |
БУР, |
к |
1 |
1-12 |
12-й |
33 |
12/1 |
каж |
64 |
15 |
МСРПА02 |
р |
1 |
1-12 |
суб- |
|
5/1 |
ный |
64 |
15 |
МСРП12 |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
сбой |
13 |
15 |
Примечание 1. Принята следующая нумерация позиций в кадрах и подкадрах копии:
МСРП64 |
0-63 | |
МСРП256 |
0 - 255 | |
БУР, МСРПА |
1 - 64 (подкадр) | |
МСРП12 |
1-13 |
Примечание 2. Разряды слова нумеруются от 1 до 16. Старшие разряды обозначены старшими номерами. Наличие 1 в разряде N соответствует числу 2 в степени (N 1).
Примечание 3. Позиция 13 в кадре копии МСРП12 используется для обозначения времени в форме текущей секунды от начала копии.
Приложение 2
ИМЕНА ФАЙЛОВ КОПИИ
m_12_ _хх.сор - для МСРП-12-96
m_64_ _хх.сор - для МСРП-64
m_256_ _хх.сор - для МСРП-256
ma_01_ _хх.сор - для МСРП-А-01
ma_02_ _хх.сор - для МСРП-А-02
b_1_ _хх.сор - для БУР-1
b_3_ _хх.сор - для БУР-3
b_4_ _хх.сор - для БУР-4
b_25_ _хх.сор - для БУР-25ТН
t_._ _ _ _хх.сор - для ТЕСТЕРа
par_ _хх.сор - для ПАРЕСа
Примечание:
Две последние позиции имени (хх) содержат порядковый номер копии (00, 01, 02......99).
Приложение 3
СТРУКТУРА ФАЙЛА ОПИСАТЕЛЯ ВС
1. Файл описатель ВС это текстовый файл. Его имя должно состоять из бортового номера ВС и расширения "аiг" (nnnnn.air).
2. Файл описатель может содержать один или несколько разделов, первый из которых должен содержать исходные данные градуировочных характеристик данного борта, прочие могут содержать любую другую информацию, необходимую для обработки полетной информации.
3. Разделы файла описателя отделяются друг от друга строкой, которая содержит название раздела и шесть символов '+', три из которых предшествуют имени и три следуют за ним.
Ниже приведен вид файла описателя:
+++ТАR+++
раздел градуировочных характеристик ВС
+++Имя раздела 2+++
раздел 2
+++Имя раздела 3+++
раздел 3
…………………………..
+++Имя раздела N+++
раздел N
4. РАЗДЕЛ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ГРАДУИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
4.1. Раздел исходных данных градуировочных характеристик должен иметь название ТАR и следующую структуру:
BB TTTTTT
***
NK1 VV
F1 F2 F3 F4………Fn
P KP1 KP2 KP3 KP4……KPn
KO1 KO2 KO3 KO4…….Kon
***
NK2 VV
F1 F2 F3 F4………Fn
P KP1 KP2 KP3 KP4……KPn
KO1 KO2 KO3 KO4…….Kon
………………………………….
***
NKn VV
F1 F2 F3 F4………Fn
P KP1 KP2 KP3 KP4……KPn
KO1 KO2 KO3 KO4…….Kon
***
4.2. В первой строке раздела в первых двух позициях должен находиться идентификатор борта (ВВ), соответствующий модификации данного воздушного судна.
4.3. В позициях 4-9 первой строки должна располагаться дата подготовки или внесения последних изменений в градуировочные характеристики (ТТТТТТ) в виде числа, месяца и двух последних цифр года.
4.4. После строки, содержащей идентификатор, должна следовать строка-разделитель, содержащая 3 или более символов "*".
4.5. Последующие строки файла содержат данные по всем регистрируемым аналоговым параметрам.
Данные для одного канала располагаются в 4-х строках, после которых следует одна (или более) строка-разделитель.
1-строка - содержит номер канала и. если требуется, номер ветви. После этих данных, начиная с 8-ой позиции может располагаться любая дополнительная информация.
2-строка - физические значения параметра в узлах.
3-строка - признак относительного значения и коды прямого хода.
4-строка - значения кодов обратного хода.
5-строка - строка-разделитель, содержащая 3 или более символов "*" в первых позициях.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Ниже приведено описание всех строк:
1-ая строка:
1-3 позиции - NКn - Номер канала;
5-6 позиции - VV - Номер ветви для аналоговых параметров, имеющих 2 и более ветвей, иначе - пробелы,
Номер 0 соответствует ветви, используемой при отсутствии разовой команды.
Номер 1 соответствует ветви, используемой при наличии разовой команды.
2-ая строка:
F1 - Fn - Значения параметра в принятых единицах измерения (физике) в узлах, разделенные одним или несколькими пробелами, начинаются с 3-ей позиции.
3-ая строка:
1 позиция - Признак ввода кодов прямого хода в относительных или абсолютных величинах.
Р = "%" - данные введены в относительных величинах.
Р= " " - данные введены в абсолютных величинах.
KP1….KPn - Значения кодов прямого хода в узлах, разделенные одним или несколькими пробелами, начинаются с 3-ей позиции.
4-ая строка:
КО1 - КОn - Значения кодов обратного хода в узлах, разделенные одним или несколькими пробелами, начинаются с 3-ей позиции.
Приложение 4
ТАБЛИЦА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА
ТАРИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
Бортовой номер 74003 Регистратор БУР 3 Имя каталога аn. 74
Дата распечатки 04.04.92 Дата последней корректировки 0З.04.92
канал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Физика |
-20.2 |
-15.0 |
-10.0 |
-5.0 |
0 |
5.0 |
10.0 |
15.0 |
20.0 |
Прям. |
код |
931 |
838 |
746 |
661 |
568 |
468 |
374 |
276 |
166 |
обр. |
код |
930 |
837 |
746 |
661 |
567 |
468 |
374 |
276 |
168 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Перечень унифицированных обозначений
аналоговых параметров, регистрируемых
бортовыми средствами сбора полетной
информации на самолетах ГА
(может быть дополнен для новых типов ВС)
№№ |
Наименование параметра |
Унифици- |
Унифициро- | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
ПАРАМЕТРЫ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ | |||||
1. |
Высота барометрическая |
Нб |
h | ||
2. |
Высота барометрическая (грубый канал) |
Нб гр. |
hgr | ||
3. |
Высота барометрическая (точный канал) |
Нб т |
ht | ||
4. |
Высота относительная |
Нотн |
hotn | ||
5. |
Высота геометрическая |
Нг |
hg | ||
6. |
Скорость приборная |
Vпр |
V | ||
7. |
Скорость приборная (грубый канал) |
Vпр гр |
Vgr | ||
8. |
Скорость приборная (точный канал, малый диапазон) |
Vпр т |
Vt | ||
9. |
Отклонение от заданной скорости |
Vпр |
dV | ||
10. |
Скорость путевая |
Vпут |
Vput | ||
11. |
Скорость вертикальная |
Vy |
Vy | ||
12. |
число М |
M |
M | ||
13. |
Перегрузка продольная в центре тяжести (ускорение продольное) |
nx |
nx | ||
14. |
Перегрузка вертикальная в центре тяжести (ускорение нормальное) |
ny |
ny | ||
15. |
Перегрузка боковая в центре тяжести (ускорение боковое) |
nz |
nz | ||
16. |
Перегрузка вертикальная в торце рампы |
ny p |
nyr | ||
17. |
Перегрузка боковая в торце рампы |
nz p |
nzr | ||
18. |
Курс гиромагнитный |
курс |
kk | ||
19. |
Угол крена от МГВ-ТСК (АГД) |
крен |
kr | ||
20. |
Угол крена по указателю АГ левого пилота |
крен1 |
kr1 | ||
21. |
Угол крена по указателю АГ правого пилота |
крен2 |
kr2 | ||
22. |
Угол тангажа АГБ |
танг. |
tg | ||
23.. |
Угол тангажа (сист.) |
танг. сист. |
tg.c | ||
24. |
Угол атаки (местный) |
am |
ua | ||
25. |
Угловая скорость крена |
Wx |
Wx | ||
26. |
Угловая скорость рыскания |
Wy |
Wy | ||
27. |
Угловая скорость тангажа |
Wz |
Wz | ||
28. |
Местоположение текущее широта |
шир |
shir | ||
29. |
Местоположение текущее долгота |
долг |
dol | ||
30. |
Отклонение от равносигнальной зоны курсового маяка |
ек |
ek | ||
31. |
Отклонение от равносигнальной зоны глиссадного маяка |
ег |
eg | ||
32. |
Угол сноса |
сн |
usn | ||
33. |
Температура заторможенного потока наружного воздуха |
Tн.в. |
tnv | ||
ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ | |||||
34. |
Положение колонки штурвала левого (правого) пилота |
Хв1(2) |
Xb1(2) | ||
35. |
Положение баранки штурвала левого (правого) пилота |
Хэ1(2) |
Xe1(2) | ||
36. |
Положение педалей левого (правого) пилота |
Хн1(2) |
Xn1(2) | ||
37. |
Усилие на левой (правой) колонке управления по тангажу |
Р1(2)в |
Р1(2)b | ||
38. |
Усилие на левой (правой) баранке управления по крену |
Р1(2)э |
Р1(2)e | ||
39. |
Усилие на педалях управления |
Р1(2)н |
Р1(2)n | ||
40. |
Угол отклонения левой внутренней (внешней) секции руля высоты |
бв1 вв (внеш) |
ub1b(n) | ||
41. |
Угол отклонения правой внутренней (внешней) секции руля высота |
бв2 вв (внеш) |
ub2b(n) | ||
42. |
Угол отклонения левого внутреннего (внешнего) элерона |
бэ1 вв (внеш) |
ue1b(n) | ||
43. |
Угол отклонения правого внутреннего (внешнего) элерона |
бэ2 вв (внеш) |
ue2b(n) | ||
44. |
Положение нижней секции руля направления |
бн1 |
un1 | ||
45. |
Положение верхней секции руля направления |
бн2 |
un2 | ||
46. |
Угол отклонения элерон-интерцептора левого (правого) внутреннего (внешнего) |
бэ-и1(2)бн(внеш) |
eu1(2)b(n) | ||
47. |
Угол отклонения левого (правого) спойлера |
бсп1(2) |
usp1(2) | ||
48. |
Ход оттоков последовательных сервоприводов АПУ правого борта (канал руля высота) |
Хапу в |
xapu | ||
49. |
Положение механизмов изменения Кш руля высоты |
Хкш в |
xksw | ||
50. |
Положение механизмов изменения Кш элерона |
Хкш э |
xkse | ||
51. |
Положение левых (правых) закрылков |
бз1(2) |
uz1(2) | ||
52. |
Положение РУЧКИ управления закрылками предкрылками |
Хз |
xz | ||
53. |
Положение предкрылков на левой (правой) консоли крыла |
бпк1(2) |
upk1(2) | ||
54. |
Положение механизмов изменения руля направления |
Хкш н |
xksn | ||
55. |
Ход траверсы РА-56В по крену |
Хэ. ра |
xera | ||
56. |
Ход траверсы РА 56 по курсу |
Хн. ра |
xnra | ||
57. |
Ход траверсы РА-56 по тангажу |
Хв. ра |
xwra | ||
58. |
Положение стабилизатора |
стаб |
stab | ||
59. |
Положение триммера руля высоты |
tтр.в |
trw | ||
60. |
Положение триммера элерона левого (правого) |
tтр.в э1(2) |
tre1(2) | ||
61. |
Сигнал обратной связи САЗ канала курса |
Хос. н |
xosn | ||
62. |
Сигнал обратной связи САЗ канала крена |
Хос. э |
xose | ||
63. |
Сигнал обратной связи САЗ канала тангажа |
Хос. в |
xosw | ||
64. |
Ход штока МЭТ тангажа |
Хмэт. в |
xmet | ||
ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | |||||
65. |
Положение рычага управления двигателя |
РУД1 |
rud1 | ||
66. |
Частота вращения ротора компрессора высокого давления двигателя (грубый точный канал) |
пвд(г.т)1 |
nw(g.t.)1 | ||
67. |
Частота вращения ротора компрессора низкого давления двигателя (грубый точный канал) |
пнд(г.т)1 |
nn(g.t.)1 | ||
68. |
Частота вращения ротора вентилятора двигателя |
nв1 |
nw1 | ||
69. |
Частота вращения ротора турбины двигателя |
nт1 |
nt1 | ||
70. |
Температура газов перед турбиной двигателя |
tг вх.1 |
tgx1 | ||
71. |
Температура газов за турбиной двигателя |
tг вых.1 |
tgi1 | ||
72. |
Температура масла на входе в двигатель |
tм вх.1 |
tmx1 | ||
73. |
Температура наела на выходе из опоры двигателя |
tм вых.1 |
tmi1 | ||
74. |
Давление воздуха за компрессором двигателя |
Рвкi |
pwki | ||
75. |
Давление масла в нагнетателе магистрали двигателя |
Рмi |
pmi | ||
76. |
Давление масла в полости средней опоры двигателя |
Рм ср. оп. i |
pmoi | ||
77. |
Отношение давлений двигателя |
Пi |
ppi | ||
78. |
Давление в измерителе крутящего момента |
Рикмi |
plmi | ||
79. |
Мгновенный расход топлива двигателя |
Gri |
gtmi | ||
80. |
Остаток топлива суммарный |
Gr |
gt | ||
81. |
Количество масла в баке двигателя |
Gmi |
gmi | ||
82. |
Вибрация двигателя Ni по передней опоре |
vi п.о |
vipo | ||
83. |
Вибрация двигателя Ni по задней опоре |
vi з.о |
viso | ||
84. |
Частота вращения свободной турбины ВСУ |
nтс всу |
nstw | ||
85. |
Частота вращения турбокомпрессора ВСУ |
nтк всу |
ntkw | ||
86. |
Вибрация турбокомпрессора ВСУ |
vтk всу |
vtkw | ||
87. |
Вибрация свободной турбины ВСУ |
vc.t всу |
vstw | ||
88. |
Вибрация ПК ВСУ |
vпк всу |
vpkw | ||
89. |
Температура выходящих газов ВСУ |
tг всу |
tgw | ||
90. |
Температура масла ВСУ |
tм всу |
tmw | ||
ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ | |||||
91. |
Расход воздуха в СКВ Ni |
Gвi |
gwi | ||
92. |
Утечка воздуха в подсистеме Ni |
Gy.вi |
guwi | ||
93. |
Перепад между давлением воздуха в кабине и атмосфере |
Рка |
dpka | ||
94. |
Перепад давления в линии вентиляции |
Рвент |
dpw | ||
95. |
Абсолютное давление в датчике расхода 4061Бт подачи воздуха левого (правого) борта |
Р4061-1(2) |
Р41(2) | ||
96. |
Перепад давления на датчике расхода воздуха левого (правого) борта |
Р4061-1(2) |
dР41(2) | ||
97. |
Напряжение на айве постоянного тока |
U27 |
u27 | ||
98. |
Напряжение на пиве двойного питания |
Uдв27В |
ud27 | ||
99. |
То же на шине 21А (левый борт) |
U21A-1 |
u211 | ||
100. |
То же на шине 22А (правьй борт) |
U22A-2 |
u222 | ||
101. |
Напряжение на аварийной шине 27 В |
Uab27 |
ua27 | ||
102. |
Напряжение на аварийной шине 36 В |
Uab36 |
Ua36 | ||
103. |
Напряжение на аварийной шине 115 В |
Uab115 |
Ua115 | ||
104. |
Линейное напряжение ша шинах левого РУ переменного тока 36 В (Фаза А-В) |
Uлев36А-В |
A361 | ||
105. |
То же (Фаза В-С) |
Uлев36В-С |
b361 | ||
106. |
То же (Фаза А-С) |
Uлев36A-С |
c361 | ||
107. |
Линейное напряжение на шинах правого РУ переменного тока 36 В (Фаза А-В) |
Uпр 36A-В |
а36г | ||
108. |
То же (Фаза В-С) |
Uпр 36В-С |
b36г | ||
109. |
То же (Фаза А-С) |
Uпр 36A-C |
c36г | ||
110. |
Напряжение на аккумуляторной шине левого ХРУ постоянного тока |
Uакк. лев. хру |
UxRl | ||
111. |
То же правого ХРУ |
Uакк. пр. хру |
UxRr | ||
112. |
То же левого ЦРУ |
Uакк. лев. цру |
uzrl | ||
113. |
То же правого ЦРУ |
Uакк. пр. цру |
uzrr | ||
114. |
Напряжение на аккумуляторной шине левого РУ постоянного тока экипажа |
Uакк. лев. РУэк |
urul | ||
115. |
То же правого РУ |
Uакк. пр. РУэк |
urur | ||
116. |
Линейное напряжение (Фаза А-В) трехфазного статич. преобразователя ПТС-250А |
Uптс |
upts | ||
117. |
Напряжение однофазного статич. преобразователя ПОС 1000А |
Uпос |
upos | ||
118. |
Напряжение (Фаза В) генератора N1 |
UгiB |
ugib | ||
119. |
Частота (Фаза А) генератора N1 |
fгiA |
fgia | ||
120. |
Ток заряда-разряда аккумулятора N1 |
Iакк.i |
lакi |
Примечание:
1. Обозначение в алгоритмах:
1 = 1,2,3.....
крен левый - 1
правый - 2.
ПЕРЕЧЕНЬ УНИФИЦИРОВАННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
РАЗОВЫХ КОМАНД, РЕГИСТРИРУЕМЫХ БОРТОВЫМИ
СРЕДСТВАМИ СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА САМОЛЕТАХ ГА.
№№ п/п |
Наименование разовой команды |
Унифицированное обозначение РК в алгоритмах |
Унифицированное обозначение РК в программах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Предельное отклонение от равносигнальной линии по глиссаде |
iгл.пред |
giрг |
2. |
То же по курсу |
iк. пред |
ккрг |
3. |
Предельный крен |
iкрен вел |
кrрг |
4. |
Опасная вертикальная скорость или опасная скорость сближения с землей |
iccoc |
ssos |
5. |
Работа датчика ДПСН 2 в диапазоне Vnp < 490 км/ч |
iдпсм |
dpsm |
6. |
Готовность экипажа к взлету-посадке |
iвзл. пос |
wpos |
7. |
Предкрылки не убраны |
iпр не убр. |
prnu |
8. |
Предкрылки выпущены на 25 град |
iпр.25 |
pr25 |
9. |
То же на 35 град |
iпр.35 |
pr35 |
10. |
Тормозные щитки выпушены |
iт. щ. вып |
twip |
11. |
Левая наружная секция РВ заклинена |
iрв1закл |
rw1z |
12. |
Правая наружная секция РВ заклинена |
iрв2закл |
rw2z |
13. |
Несинхронность выпуска закрылков |
iз расс. |
zras |
14. |
Нажатие переключателей основного управления стабилизатора |
iстаб вкл упр |
stwu |
15. |
Повышенная вибрация двигателя Ni |
iпов.в.i |
wibr |
16. |
Минимальное давление масла в двигателе Ni |
iрм мин.i |
pmmi |
17. |
Минимальное давление топлива в двигателе Ni |
iрт мин.i |
ptmi |
18. |
Стоп-кран двигателя Ni закрыт |
iст.кр.i |
stki |
19. |
Останов по перегреву двигателя Ni |
iост.пер.i |
osti |
20. |
Опасная температура подшипников двигателя Ni |
i tподш.i |
topi |
21. |
Стружка в масле в двигателе Ni |
iстр.i |
stri |
22. |
Засорение топливного Фильтра двигателя Ni |
iт.ф.i |
ztfi |
23. |
Включен реверс двигателя Ni |
iрев.i |
rewi |
24. |
РНА двигателя прикрыт |
iрнаi |
rnai |
25. |
Выработка топлива из расходной секции бака Ni |
iтопл.i |
topi |
26. |
Пожар общий |
iпож |
ро |
27. |
Пожар в двигателе Ni |
iпож су.i |
psui |
28. |
Пожар в гондоле двигателя Ni |
iпож м.гi |
pmgi |
29. |
Пожар ВСУ |
iпож всу |
pwsu |
30. |
Дым в багажниках или грузовых отсеках |
iпож баг |
pbag |
31. |
Дым в технических отсеках |
iпож т.о. |
pto |
32. |
Обледенение |
iобл |
obl |
33. |
Включение ЭМ ПОС Ni |
iэи пос.i |
posi |
34. |
Включение ПОС двигателей |
iпос дв |
posd |
35. |
Исправность (давление в норме) г/системы Ni |
iгсi |
gsi |
36. |
Нажатие кнопки выпуска шасси |
im вып |
shw |
37. |
To же уборки шасси |
im уб |
shu |
38. |
Обжатие основной стойки шасси |
im обж |
sho |
39. |
Максимальное давление воздуха на входе в подсистему Ni |
ip скв i |
pma i |
40. |
Максимальный перепад между давлением воздуха в коллекторе и в кабине |
ip скв |
dswk |
41. |
Максимальная температура воздуха на входе в подсистему Ni |
it скв i |
tmai |
42. |
Максимальная температура в линии горячего воздуха подсистемы Ni |
itr сквi |
tgi |
43. |
Максимальная температура в линии холодного воздуха подсистемы Ni |
itx сквi |
tchi |
44. |
Система регулирования давления воздуха на дублере |
iсард дубл |
sard |
45. |
Не включена турбонасосная установка Ni |
iтнуi |
tnui |
46. |
Включены генераторы левого борта |
iг1.2 |
gen1(2) |
47. |
То же правого борта |
iг3.4 |
gen3(4) |
48. |
Отказ выпрямительного устройства Ni |
iотк вуi |
owui |
49. |
Включен канал "Тангаж" |
iсау танг |
satg |
50. |
То же "Крен" |
iсау крен |
sakr |
51. |
То же "Курс" |
iсау курс |
sakk |
52. |
Отказ канала САУ "Тангаж" |
ioтк танг |
otg |
53. |
То же "Крен" |
iотк крен |
okr |
54. |
нет резерва канала САУ "Тангаж" |
iнет рез. танг |
nrtg |
55. |
То же "Крен" |
iнет рез. крен |
nrkr |
56. |
То же "Курс" |
iнет рез. курс |
nrkk |
57. |
Отказ АПС |
iотк апс |
oaps |
58. |
Отказ АТ |
iотк ат |
oat |
59. |
Работа САУ в режиме "Стабилизация Н" |
iстабН |
sth |
60. |
То же "Стабилизация М" |
iстабМ |
stm |
61. |
То же "Управление от курсового радиомаяка" |
iупрКРМ |
ukrm |
62. |
Работа САУ в режиме "Стабилизация V" |
iстабV |
stv |
63. |
То же "Управление от глиссадного радиомаяка" |
iупрГРМ |
ugrm |
64. |
То же "Управление от ПВМ" |
iупрПВМ |
uzwm |
65. |
То же "Уход на второй круг" |
iух.2кр |
uch2 |
66. |
Включение режима "Заход" |
iзах |
zach |
67. |
Включение режима "Глиссада" |
iгл |
gl |
68. |
Включен автомат перестановки стабилизатора АПС |
iвкл апс |
apsw |
69. |
Включен автомат тяги |
iвкл ат |
atw |
70. |
Готовность САУ к посадке по 1-ой категории |
iгот 1кат |
gp1 |
71. |
Высота принятия решения |
iвпр |
wpr |
72. |
Отказ системы триммирования |
iотк тр |
otr |
73. |
Отказ демпфера крена |
iотк. дем. крен |
odkr |
74. |
То же рыскания |
iотк. дем. курс |
odkk |
75. |
Отказ ограничения руля направления |
iотк. огр.напр |
oon |
76. |
Снятие ограничения руля направлении |
iсн. огр.напр |
snon |
77. |
Нет резерва демпфера крена |
iнет рез. крен |
nrkr |
78. |
То же рыскания |
iнет рез. курс |
nrkk |
79. |
Нет резерва системы регулирования Кш и ограничения руля высоты |
iнет рез. Кшн |
nrkw |
80. |
То же и элеронов |
iнет рез. Кшэл |
nrke |
81. |
То же и руля направления |
iнет рез. Крн |
nrkn |
82. |
Готовность ИК ВСП |
iгот ик всп |
giws |
83. |
Исправность ИК ВСП |
iисп ик всп |
iiws |
84. |
Нет превышения предельной скорости ИК ВСП |
iпред V |
prv |
85. |
Отклонение от высоты эшелона |
iН |
db |
86. |
Превышение допустимой эксплуатационной перегрузки |
iny max |
nyma |
87. |
Превышение критического угла атаки |
ia кр |
uakr |
88. |
Исправность канала курса (курс гнкi) системы курсовертикали |
iисп |
isp |
89. |
Готовность радиотехнических средств посадки по каналу курса |
iртс к |
rtsk |
90. |
То же по каналу глиссады |
iртс г |
rtsg |
91. |
Пролет маркерных радиомаяков |
iмм |
mm |
92. |
Отказ РСБН "Радикал" |
iотк рсбн |
orsb |
93. |
Исправность ЦВМ "Орбита-20" |
iисп цвм |
izwm |
94. |
Отказ ДИСС "Снос" |
iотк дисс |
odis |
95. |
Проверь давление земли, установленное на указателях высота УВ-15 |
iпров. ик всп |
ikws |
96. |
Отказ демпфера тангажа |
iотк. дем. танг |
odtg |
97. |
Нет резерва демпфера тангажа |
iнет рез. танг |
nrtg |
98. |
Выход КВС на внешнею связь |
iр/с квс |
rs1 |
99. |
То же второго пилота |
iр/с2 |
rs2 |
100. |
Максимальная температура выходящих газов ВСУ (Т4мах) |
it всу |
tmax |
101. |
Минимальное давление масла ВСУ (Рм min) |
iр всу |
pmin |
102. |
Максимальная частота вращения свободной турбины ВСУ (nтс mах) |
iтс всу |
nts |
103. |
Максимальная частота вращения турбо компрессора ВСУ (nтк mах) |
iтк всу |
ntk |
104. |
Исправность БЭД |
iисп.бэд всу |
ibzd |
105. |
Максимальное давление топлива ВСУ |
iрт всу |
ptma |
106. |
Засорение топливного фильтра ВСУ |
iф всу |
ztf |
107. |
Работа ВСУ при аварийном запуске |
iав. зап всу |
awza |
108. |
Наличие давления в тормозах шасси (среднее) |
iрш ср |
pshs |
109. |
То же (внутреннее) |
iрш внут |
pshw |
110. |
То же (внешнее) |
iрш вн |
pshn |
111. |
Исправность ИКВ-72 Ni |
iисп. иквi |
ikwi |
112. |
Нет контроля АГ |
iконт. аг |
nkag |
113. |
Наличие напряжения 36B на шине двойного питания |
iдв.36 |
dw36 |
114. |
наличие напряжения 36В на основных шинах |
iосн.36 |
os36 |
115. |
Интерцепторы выпущены |
iвып. инт |
inw |
116. |
Наличие 115В на основной шине |
iосн.115 |
o115 |
117. |
То же на вспомогательной шине |
iвсп.115 |
w115 |
118. |
То же на шине двойного питания |
iдв.115 |
d115 |
119. |
Закрылки на взлетном угле |
iз.взл |
zwzl |
120. |
Закрылки убраны |
iз.убр |
zub |
121. |
Закрылки выпускаются |
iз.вып |
zwi |
122. |
Закрылки убираются |
iз.убир |
zubi |
123. |
Установка на УВИД давления 760 мм.рт.ст. |
i760 |
i760 |
124. |
опасная вибрация двигателей |
iвибр.дв |
owib |
125. |
Падение давления масла двигателей |
iрм |
pap |
126. |
Стружка в масле двигателей |
iстр |
strm |
127. |
Пожар мотогондол или двигателей |
iпож.м.г |
pomg |
128. |
Включение ПОС крыла, хвостового оперения и ВНА двигателей |
iпос.кр. |
|
129. |
Признак неисправности двигателя Ni |
iнеиспр.дв.i |
nidw |
130. |
Включение обогрева НПД левого летчика |
iнпдi |
ppdi |
131. |
Остаток топлива |
i ост.т. |
ostt |
132. |
Срабатывание АУАСП по а кр. или ny доп |
iауасп |
auas |
133. |
Отказ АГД |
iагд |
oagd |
134. |
Падение давления в основной г/системе |
iг/ci |
gsi |
135. |
Опасная температура газа двигателей |
itдв |
tdw |
136. |
Пожар двигателей |
iпож.дв |
podw |
137. |
Команда "Управляй креном" |
iупр.крен |
upkr |
138. |
Команда "Управляй тангажом" |
iупр.танг |
uptg |
139. |
Исправность РВ Ni |
iрвi |
irwi |
140. |
Переключение шин НПК лев. с сети 1 на 3 (прав.) |
iпер1-3 |
pr13 |
141. |
То же с 3 на 1 |
iпер3-1 |
pr31 |
142. |
Отказ МГВ Ni |
iмгв |
omgw |
143. |
Включение ПОС ВНА двигателей |
iпос вна дв |
wnad |
144. |
Запуск ВСУ |
iзап. всу |
zwsu |
145. |
Выпущены интерцепторы средние |
iинтр.ср. |
wins |
146. |
То же внутренние |
iинт. вн |
winw |
147. |
Исправность АГ левого (правого) |
iаг i |
iagi |
148. |
Наличие напряжения 36В на аварийной шине |
iав36 |
aw36 |
149. |
Отказ генератора Ni |
iгенi |
ogei |
150. |
Режим автоматической стабилизации в боковом канале |
iстаб.прод |
stpr |
151. |
Режим автоматической стабилизации в боковом канале |
iстаб.бок |
stbo |
152. |
Останов Тгазов двигателя Ni |
iост ti |
otgi |
153. |
Предкрылки выпускаются, выпущены, убираются |
iпр |
prwu |
154. |
Предел скорости |
iv |
limv |
155. |
Крен левый (правый) велик |
iкренi |
kriw |
156. |
Отказ МГВ контрольной |
iотк мгв |
omgw |
157. |
АТ включен |
iат |
atw |
158. |
Интегральный сигнальный огонь |
iисо |
iso |
159. |
Интегральный отказ автоматического ухода |
iотк.ух |
ouch |
160. |
Кнопка быстрого отключения автопилота (КБО) |
iкбо |
Kbo |
161. |
Отстрел РМ АП |
iотс рм |
otpm |
162. |
РОД левого (правого) двигателя в положении ОСТАНОВ |
iостi |
osti |
163. |
РУД двигателя Ni (малый газ) |
iмгi |
mgi |
164. |
Стабилизатор отклоняется вниз |
iстаб.вн |
stwn |
165. |
Стабилизатор отклоняется вверх |
iстаб.вв |
stww |
166. |
Отказ питания АГ левого (правого) |
iсни аг |
oagi |
167. |
Падение давления в трех рулевых машинках АРМ руля высоты |
iарм |
parm |
168. |
Стопорение включено |
iстоп.вкл |
stw |
ПЕРЕЧЕНЬ УНИФИЦИРОВАННЫХ ОБОЗНАЧЕНИИ АНАЛОГОВЫХ
ПАРАМЕТРОВ, РЕГИСТРИРУЕМЫХ БОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ВЕРТОЛЕТАХ ГА
№№ |
Наименование параметра |
Унифицированное обозначение параметра в алгоритмах |
Унифицированное обозначение параметра в программе |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Скорость приборная |
Vпp |
v |
2. |
скорость путевая по х |
Vx |
vx |
3. |
Скорость путевая по z |
Vz |
vz |
4. |
скорость путевая по у |
Vy |
vy |
5. |
Высота барометрическая |
Нб |
h |
6. |
Высота геометрическая |
Hr |
hg |
7. |
Курс гиромагнитный |
курс |
kk |
8. |
Угол крена |
крен |
kr |
9. |
Угол тангажа |
тангаж |
tg |
10. |
Перегрузка по вертикали |
ny |
ny |
11. |
Перегрузка продольная |
nx |
nx |
12. |
Перегрузка поперечная |
nz |
nz |
13. |
Положение ручки общего шага несущего винта |
Хош |
xosh |
14. |
Положение педалей |
Xн |
x |
15. |
Положение шока хвостового редуктора |
хш.ред |
xshr |
16. |
Общий шаг несущего винта |
б ош |
dosh |
17. |
Дифференцированный шаг винта |
бн |
dn |
18. |
Отклонение поперечное ручки ПШ |
Хпоп. пш |
xpzs |
19. |
Отклонение продольное ручки ПШ |
Хпрод.нш |
xozs |
20. |
Отклонение продольное автомата перекоса |
Хпрод.ап |
xoap |
21. |
Отклонение поперечное автомата перекоса |
Xпоп.aп |
Xpap |
22. |
Положение ползуна автомата перекоса (AП) |
|
xiap |
23. |
Наклон тарелки АП в продольном направлении |
АПпрод |
apo |
24. |
Наклон тарелки АП в поперечном направлении |
АПпопер |
app |
25. |
Крутящий момент левого (правого) двигателя |
Мкр1(2) |
mkr1(2) |
26. |
Частота вращения ТК левого (правого) двигателя |
ntk1(2) |
ntk1(2) |
27. |
Частота вращения несущего винта |
nнв |
nnw |
28. |
Температура газов левого (правого) двигателя |
Тг1(2) |
tg1(2) |
29. |
Температура наружного воздуха |
Tнв |
tnw |
30. |
Напряжение постоянного тока на шинах РУ |
U |
u |
31. |
Напряжение 36 В, f=400 Гц, фаза А-В (30-40 В) |
U36A-B |
u36a |
32. |
Напряжение 36 В, f=400 Гц, фаза В-С (30-40 В) |
U36B-C |
u36b |
33. |
Суммарный запас топлива |
Qт |
qt |
34. |
Масса груза на внешней подвеске |
m |
mg |
ПЕРЕЧЕНЬ УНИФИЦИРОВАННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
РАЗОВЫХ КОМАНД, РЕГИСТРИРУЕМЫХ БОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ВЕРТОЛЕТАХ ГА
NN |
Наименование параметра |
Унифицированное обозначение параметра в алгоритмах |
Унифицированное обозначение параметра в программе |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Минимальное давление масла левого (правого) двигателя |
iрм1(2) |
pmi1(2) |
2. |
Опасный уровень вибрации левого (правого) двигателя |
iвибр1(2) |
wib1(2) |
3. |
Наличие стружки в масле левого (правого) двигателя |
iстр1(2) |
std1(2) |
4. |
Срабатывание сигнализатора стружки и температуры масла турбины компрессора левого (правого) двигателя |
iстр.турб1(2) |
sst1(2) |
5. |
Положение "стоп-кран" левого (правого) двигателя |
iкр.дв1(2) |
stk1(2) |
6. |
Мало давление топлива на входе в левый (правый) двигатель |
iр.Т1(2) |
tod1(2) |
7. |
Температура масла на входе в левый (правый) двигатель |
itm1(2) |
tm1(2) |
8. |
Сигнал выкл. электроостанова левого (правого) двигателя |
iост1(2) |
ost1(2) |
9. |
Превышение предельных оборотов свободной турбины левого (правого) двигателя |
in ст1(2) |
nst1(2) |
10. |
Чрезвычайный режим левого (правого) двигателя |
iч.р1(2) |
chr1(2) |
11. |
Включена ПОС левого (правого) двигателя |
iпос1(2) |
pos1(2) |
12. |
Сигнал "Пожар" левого (правого) двигателя |
iпож1(2) |
pod1(2) |
13. |
Аварийный остаток топлива левого (правого) бака |
iост.топл1(2) |
aos1(2) |
14. |
Минимальное давление масла редуктора |
iрм.ред |
pmir |
15. |
Превышена температура масла редуктора |
itм.ред |
tmar |
16. |
Пожар в отсеке главного редуктора |
iпож.ред |
por |
17. |
Стружка в масле редуктора |
iстр.ред |
str |
18. |
Минимальное давление масла в основной гидросистеме |
iг/с1 |
pmio |
19. |
Минимальное давление масла в дублирующей гидросистеме |
iг/с2 |
pmid |
20. |
Аварийное отключение левого (правого) генератора |
iген1(2) |
gen1(2) |
21. |
Пожар в отсеке топливных баков |
iпож.т.бак |
potb |
22. |
Пожар в отсеке ТА-8 |
iпож. та-8 |
pot8 |
23. |
Срабатывание сигнализации о пожаре в отсеке обогревателя КО-50 |
iпож. ко-50 |
pk50 |
24. |
Включение режима "Высота" БУВ ВА |
iвысота |
ih |
25. |
|
|
|
26. |
Включение режима "Автомат" БУВ-8А |
iавт |
iawt |
27. |
Нажатие кнопки запуска |
iзапуск |
izap |
28. |
Обледенение |
iобл |
iobl |
29. |
Закрытое положение левого (правого) пожарного крана |
iп.к.1(2) |
pk1(2) |
30. |
Сигнал "Пожар АИ-9" |
iпож аи-9 |
pai9 |
31. |
Отказ автопилота |
iотк ап |
oap |
32. |
Отказ МГВ |
iотк мгв |
omgw |
33. |
Отказ АГР |
iотк агр |
oagr |
34. |
Исправность левого (правого) авиагоризонта |
iаг лев(прав) |
iag1(2) |
35. |
Исправность резервного авиагоризонта |
iаг рез |
iagr |
36. |
Крен велик |
iкрен вел |
krwe |
37. |
Нет контроля АГ |
iконтр. аг |
koag |
38. |
Исправность ДИСС |
iдисс |
idis |
39. |
Исправность блока ПКП основного |
iпкп осн |
ipko |
40. |
Исправность блока ПКП инструкторского |
iпкп инстр. |
ipki |
41. |
Включение РС КВ |
iрс кв |
rskw |
42. |
Включение РС УКВ |
iрс укв |
rukw |
43. |
Отказ "ВН-ПРИВОД" |
iвн-прив |
wnpr |
44. |
Сигнал "Опасная высота" |
iоп.выс. |
oph |
45. |
Обжатие стойки шасси "Взлет" |
iш |
oshw |
46. |
Бортсеть на аккумуляторе |
iакк |
akk |
47. |
Включена ПОС несущих винтов |
iпос н.в. |
ponw |
48. |
Сброс груза с внешней подвески |
iсброс |
sbro |
49. |
Аварийный сброс груза |
iав. сброс |
awsb |
50. |
Автосброс груза |
iавтосброс |
awgr |
51. |
Сигнал "Курс" 0-180 (0-360) |
iкурс |
ikk |
52. |
Нажатое положение кнопки выхода на внешнюю связь |
iр.с. |
irs |
53. |
Сигнал "Нгеом. 150 м" |
i150 |
i150 |
54. |
Отказ насоса расходного бака |
iотк.нас |
onas |
55. |
Отказ насоса левого (правого) подвесного бака |
iотк.нас1(2) |
opb1(2) |
Приложение 6
СТРУКТУРА ФАЙЛА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА
Файл результатов экспресс-анализа является двоичным файлом и состоит из заголовка файла и массива событий экспресс-анализа. Количество элементов массива соответствует количеству достоверных событий, обнаруженных программой экспресс анализа.
Заголовок файла результатов экспресс-анализа содержит:
- бортовой номер ВС;
номер рейса;
- дату полета в виде двоичного числа, вычисленного по Формуле: день*10000+месяц*100+две последние цифры года;
- астрономическое время начала полета, упакованное в 8 разрядов, где в младших четырех разрядах записаны минуты, в старших - часы;
- продолжительность копии в минутах;
- массив паспортных данных, записанных в последовательности, приведенной в Описании алгоритмов экспресс анализа.
Элемент массива событий содержит:
- номер события в соответствии с описанием алгоритмов экспресс анализа;
- астрономическое время начала события в той же Форме, что и время начала полета;
- продолжительность события в секундах,
- три ведущих параметра, используемых в алгоритме экспресс-анализа и выдаваемых на бланк.
Описание параметра события содержит:
- номер позиции параметра в кадре;
- минимальное значение параметра, зафиксированное в течение события;
- максимальное значение параметра в течение события.
Если в Описании алгоритмов экспресс-анализа предусмотрена выдача на бланк меньшего чем 3 количества параметров, в оставшиеся позиции записываются нули.
Ниже приведены структуры, которые должны использоваться для формирования файла результатов экспресс-анализа.
typedef struct tagSOB | |||
int nomk; |
// |
номер позиции | |
float parmin; |
// |
минимум параметра | |
float parmax; |
// |
максимум параметра | |
]SOB; |
// |
тип параметра события | |
typedef struct tagZAG | |||
long bort; |
// |
бортовой номер | |
int reis; |
// |
номер рейса | |
long date; |
// |
дата полета в виде ддммгг | |
unsigned char time; |
// |
время начала полета | |
Int dur; |
// |
продолжительность копии в минутах | |
float data [20]; |
// |
паспортные данные | |
]ZAG; |
// |
тип заголовка файла | |
typedef struct tagRECSOB | |||
int nsob; |
// |
номер события | |
unsigned char times; |
// |
время начала события | |
long durs; |
// |
продолжительность события в секундах | |
SOB sobm[3]; |
// |
параметры события | |
]RECSOB; |
// |
тип элемента массива событий | |
ZAG zagolov; |
// |
заголовок файла | |
RECSOB elsob; |
// |
элемент массива событий |