Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007429.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

13.02.1995г. № ДВ.6.1-18

О введении в действие "Методики оценки
соответствия систем обработки и анализа
полетной информации Единым требованиям"

Начальникам
Региональных управлений ВТ
руководителям производственных
объединений, предприятий,
организаций, авиакомпаний, учебных
заведений и директорам заводов
гражданской авиации



    ГосНИИ ГА с участием научно-исследовательских организаций и эксплуатационных авиапредприятий государств-участников соглашения по авиации и использованию воздушного пространства разработана "Методика оценки соответствия систем обработки и анализа полетной информации Единым требованиям", которая одобрена сессией Совета по авиации и использованию воздушного пространства 10.11.94.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Ввести в действие с 1.03.95 "Методику оценки соответствия систем обработки и анализа полетной информации Единым требованиям".
    2. Включить "Методику…" в перечень действующих нормативно-распорядительных документов по вопросам сбора, обработки и использования полетной информации в авиапредприятиях Российской Федерации (Указание ДВТ от 23.06.92 № ДВ.6.1-42).
    3. Обеспечить изучение, исполнение и соблюдение положений "Методики…" руководящим, инженерным и летным персоналом, занятым обработкой и анализом полетной информации.
    4. Контроль за выполнением настоящего Указания возложить на начальника ОТЭРАТ ДВТ.


    
    

Заместитель директора

В.В. Горлов


    
    
    

ОДОБРЕНО
сессией Совета по авиации и
использованию воздушного
пространства
от 10.11.94

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ДВТ
Министерства транспорта РФ
В.В. ГОРЛОВ
13.02.95



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ
СИСТЕМ ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ПОЛЕТНОЙ
ИНФОРМАЦИИ ЕДИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ



    1. Методы проведения испытаний.
    
    1.1. В настоящем разделе излагаются методы и правила проведения испытаний систем на соответствие их каждому пункту Единых требований к системам обработки и анализа полетной информации (за исключением пунктов, перечисленных в п. 1.2 и 1.3 настоящего документа).
    1.2. Нижеперечисленные пункты Единых требований носят характер определений, содержат поясняющую информацию, излагают порядок проведения работ и т.д., следовательно, оценка систем на соответствие этим пунктам не производится: 1; 2; 3.1; 3.4.1; 5.3.1; 9.
    1.3. Оценка соответствия систем каждому из перечисленных ниже пунктов Единых требований может быть выполнена экспертным образом без использования каких-либо специальных методов (состав системы и специального программного обеспечения, имена файлов и т.п.): 3.2; 3.3.4; 3.3.5; 3.1.2; 3.4.3; 3.4.4; 3.4.5; 3.4.6; 3.5.1; 3.5.3; 3.5.4; 4.1; 4.4; 4.5; 5.1; 5.3.7; 5.3.8; 5.3.10; 5.4.3; 5.6; 6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 7.2; 8.2; 8.3.
    1.4. Оценка соответствия п.3. 3.1 Единых требований.
    Оценивается полнота информации на машинном носителе ЭВМ и ее соответствие исходной записи бортового регистратора.
    Перед началом проведения испытаний по п.1.4 должна быть разработана или представлена разработчиком системы специальная программа (или иные методы), позволяющая выводить на экран и твердую копию фрагменты файла машинного носителя в виде, позволяющем анализировать содержание каждого кадра.
    Оценка производится одним из следующих методов или их сочетанием:
    - использованием тестового набора данных, записанного на носителе бортового регистратора. Тестовый набор данных должен содержать скачки и выбросы, моделирующие сбои в работе системы измерения и регистрации, а также плавные изменения, моделирующие нормальную работу системы.
    Для устранения влияния на результаты испытаний случайных сбоев техники, вывод на цифропечать одних и тех же фрагментов тестового набора должен производиться не менее трех раз.
    Тестовая лента должна иметь полное и доказательное описание зарегистрированной информации, причем следует представить запись всех аналоговых параметров не менее чем по четырем уровням и бинарных сигналов;
    - представлением доказательной документации;
    - использованием наземных систем воспроизведения информации, рекомендованных разработчиком бортовых регистраторов, при условии, что эти системы позволяют получить исчерпывающие данные, необходимые для оценки системы обработки на соответствие требованиям п. 3.3.1.
    1.5. Оценка соответствия п. 3.3.2. и 3.3.3 Единых требований.
    Структура Файла копии и последовательность слов должна соответствовать Приложению 1 Единых требований.
    В случае, если структура копии на машинном носителе ЭВМ отлична от требований п.п. 3.3.2 и 3.3.3 (иной Формат, использование "сжатия" и т.д.), в соответствие с п. 3.6 Единых требований разработчиком должна быть представлена процедура (специальная программа), позволяющая преобразовывать ее к требуемому виду. При этом оценка на соответствие производится после выполнения преобразования копии.
    1.6. Оценка соответствия п. 3.3.6 Единых требований.
    Оценивается полнота и качество индикации при считывании данных с бортового накопителя.
    Необходимо руководствоваться следующими положениями:
    - индикация опознавательных данных (дата полета, бортовой номер ВС, номер рейса), если они зарегистрированы на бортовом носителе, должна производиться с частотой регистрации (индицируется каждый цикл регистрации);
    - текущее время должно индицироваться с точностью не худшей, чем это записано на бортовом носителе.
    1.7. Оценка соответствия п. 3.5.2 Единых требований.
    Полнота паспортных данных оценивается для каждого типа ВС путем сравнения с данными, приведенными в Описании алгоритмов экспресс анализа.
    1.8. Оценка соответствия п. 3.6 Единых требований.
    Если в обязательное программное обеспечение входит процедура преобразования копии к стандартному виду, то ее работоспособность оценивается по результатам выполнения работ по п. 1.5 настоящего документа.
    1.9. Оценка соответствия п. 4.2 Единых требований.
    Проверяется возможность работы с магнитными носителями ЭВМ (дискеты, ленты и т.д.) с использованием операционной системы МS DOS.
    1.10. Оценка соответствия п. 4.3 Единых требований.
    Оценка настройки системы на используемые технические средства должна производиться для всех конфигураций системы, предусмотренных технической документацией на нее.
    Рассматривается, кроме того, архитектура специального программного обеспечения с точки зрения возможности его совершенствования и внесения текущих изменений (при изменении РЛЭ, РЭ и другой документации на ВС) без изменения базовых программ.
    1.11. Оценка соответствия п. 5.2.1 Единых требований.
    Оценка задачи подготовки градуировочных характеристик на соответствие п.5.2.1 Единых требований производится путем проверки качества выполнения всех перечисленных в пункте функций.
    1.12. Оценка соответствия п. 5.2.2 Единых требований.
    Контроль и устранение ошибок оператора при формировании градуировочных характеристик ВС может осуществляться как в процессе ввода, после окончания всех операций по вводу с использованием специального режима. Глубина контроля определяется техническими характеристиками системы.
    1.13. Оценка соответствия п. 5.3.2 Единых требований.
    Все функции, перечисленные в п. 5.3.2 Единых требований, должны выполняться при автоматизированной обработке. Вид графического и табличного представления информации на экране или в виде твердой копии устанавливается разработчиком системы.
    1.14. Оценка соответствия п.5.3.3 Единых требований.
    Оценка точности преобразования параметров из кодового значения в физическое производится в узлах и должна быть для каждого из узлов не хуже половины цены младшего разряда.
    Методы вычисления в промежуточных точках выбираются разработчиком системы и должны быть описаны в технической документации на систему.
    1.15. Оценка соответствия п. 5.3.4 Единых требований.
    Все функции, перечисленные в п. 5.3.4, должны выполняться при автоматизированной обработке так, как это предусмотрено Едиными требованиями.
    Точность считывания и отображения значений параметров, индикации времени и т.п. оценивается путем сравнения результатов автоматизированной обработки с данными копии обрабатываемого полета, после выполнения оценок по п. 3.3.1 Единых требований.
    1.16. Оценка соответствия п.5.3.5 Единых требований.
    Синхронизация выводимых данных оценивается так, как это описано в п. 1.15 настоящего документа.
    1.17. Оценка соответствия п.5.3.9 Единых требований.
    Методы индикации информации о сбойных кадрах выбираются разработчиком системы и должны быть описаны в технической документации на нее.
    Оценка соответствия производится так, как это описано в п. 1.15 настоящего документа.
    1.18. Оценка соответствия п. 5.3.9 Единых требований.
    Оценка выполнения режимов коррекции времени должна производиться с использованной принятых разработчиком системы алгоритмов коррекции, которые должны быть описаны в технической документации на нее.
    При наличии сбойных кадров восстановление текущего времени оценивается с учетом служебной информации (астрономического или относительного времени), регистрируемой на обрабатываемом носителе.
    1.19. оценка соответствия п. 5.4.1 Единых требований.
    Оценка полноты алгоритмов экспресс анализа производится путем сравнения их с теми, которые установлены Генеральным конструктором.
    Соответствие программ экспресс анализа алгоритмам, приведенным в Описании алгоритмов экспресс анализа испытываемой системы, оценивается или путем анализа текста программ, или на основании изучения доказательной документации, представленной разработчиком (смотри также п. 1.21 настоящего документа).
    1.20. Оценка соответствия п. 5.4.2 Единых требований.
    Оценка процедуры подтверждения событий экспресс анализа производится с учетом Описания алгоритмов Экспресс-анализа для каждого типа ВС и достаточности выводимых параметров для подтверждения достоверности конкретных сообщений.
    1.21. Оценка соответствия п. 5.4.4 Единых требований.
    Оценка достоверности получаемых результатов экспресс-анализа проводится путем экспериментального подтверждения представленной разработчиком доказательной информации, учитывающей влияние погрешностей измерения, преобразования и регистрации используемых в алгоритмах экспресс-анализа параметров, на величину ошибок I и II рода. При экспериментальном подтверждении достоверности результатов контроля может применяться один из следующих методов или их сочетание.
    1.21.1. Использование тестовой записи.
    Тестовая запись на одном из принятых в системе носителей должна содержать запись параметров полета, имитирующую несколько или все события экспресс-анализа, причем, достоверность и параметры тестовой записи представляются и подтверждаются ее разработчиком документально.
    Тестовая запись позволяет оценивать соответствие программы экспресс-анализа исходным алгоритмам и может также использоваться при выполнении работ по п. 1.19 настоящего документа.
    1.21.2. Обработка носителей информации с записью реальных полетов всех типов ВС, работа с которыми обеспечивается представляемой на испытания системой.
    Количество обрабатываемых полетов должно обеспечить получение статистически достоверных результатов в соответствии с рекомендациями Руководства по испытаниям авиационной техники (часть IV, вып. 42).
    1.22. Оценка соответствия п. 5.5 Единых требований.
    Глубина контроля с использованием тестовых программ должна соответствовать требованиям технической документации системы обработки.
    1.23. Оценка соответствия п.7.1 Единых требований.
    См. Оценка соответствия п.4.2 Единых требований.
    1.24. Оценка соответствия п.8.1 Единых требований.
    Полнота и качество технической документации и ее достаточность для эксплуатации системы в предприятиях гражданской авиации оценивается экспертным путем, причем, по возможности должны привлекаться специалисты эксплуатационных предприятий, имеющие опыт работы с наземными автоматизированными системами обработки полетной информации.
    1.25. Для обеспечения единообразия при выполнении работ, связанных с использованием настоящей Методики, в этот документ включены Приложения 1-6 Единых требований, содержащие описания структур, файлов, требуемые обозначения и другой справочный материал.
    

    2. Организация испытаний.
    2.1. До начала испытаний:
    2.1.1. Организация, представляющая систему на испытания, должна:
    2.1.1.1. Поставить, смонтировать и обеспечить работоспособность системы в комплектации, представляемой на испытания, в организации, проводящей испытания.
    2.1.1.2. Представить организации, проводящей испытания:
    - техническую документацию на систему в объеме не меньшем, чем это предусмотрено п. 8 Единых требований;
    - носители информации с тестовыми примерами, если таковые входят в комплектацию системы;
    - акт по результатам испытаний системы организацией разработчиком;
    - носители информации бортовых регистраторов тех типов ВС, обработка которых обеспечивается представленной на испытания системой (не менее двух для каждого типа ВC) с записью реальных полетов, соответствующие градуировочные таблицы и паспорта к носителям установленной Формы.
    2.1.2. Организация, проводящая испытания, составляет Акт о приемке и готовности системы к испытаниям.
    2.2. Организация, представляющая систему, обеспечивает ее работоспособность в течение всего периода испытаний.
    2.3. Вопрос обеспечения испытаний носителями, содержащими записи реальных полетов, в количестве, достаточном для проведения испытаний в полном объеме, решается в каждом случае отдельно по договоренности между организациями представляющей систему на испытания и проводящей их.
    2.4. Порядок и сроки проведения испытаний определяются Программой испытаний, разрабатываемой организацией, проводящей испытания, согласованной с организацией, представляющей систему, и утвержденной в соответствие с распорядительными документами государства, проводящего испытания. Результаты испытаний могут быть учтены другими государствами при наличии договоренности между их авиационными администрациями.
    2.5. Программа испытаний на соответствие Единым требованиям может являться составной частью Программы испытаний системы обработай и анализа полетной информации.
    2.6. По результатам испытаний составляется Акт, согласованный с организацией, представлявшей систему на испытания, и утвержденный организацией, проводящей испытания.
    2.7. При необходимости, Акт по результатам испытаний может содержать План мероприятий по устранению выявленных при испытаниях недостатков.
    2.8. Результаты испытаний на соответствие Единым требованиям могут явиться частью единого Акта, если испытания проводятся так, как это предусмотрено п. 2.5 настоящего документа.
    


Приложение 1

    
СТРУКТУРА ФАЙЛА КОПИИ ЗАПИСИ

    
    1. Информация в файле копии записывается кадрами.
    2. Начало файла всегда выравнено на границу кадра.
    3. Данные в кадрах записываются в виде 16-ти разрядных слов (позиций).
    4. Информационное слово бортового регистратора записывается в младших разрядах слова копии (занимает 8 или 12 разрядов в зависимости от типа регистратора, начиная с 1-ого разряда).
    5. Для регистратора МСРП-12-96 сохраняются 8 старших разрядов кода (при этом младшие разряды используются в процедуре округления).
    6. Старшие разряды слова слова копии используются в служебных целях.
    7. Признаки кадра и субкадра записываются в тех же словах и разрядах копии, что и в исходной информации. Субкадр объединяет несколько последовательных кадров.
    8. Признак сбойного кадра вырабатывается аппаратурой и/или программой перезаписи информации с носителя бортового регистратора на машинный носитель в случае, если кадр бортовой записи содержит ненормированное количество слов и/или другие ошибки записи. В случае, если количество слов меньше нормированного, кадр дополняется до полного, причём в последние (недостающие) позиции записываются нули. Если количество слов больше нормированного, кадр разбивается на целое количество кадров, каждый из которых помечается как сбойный, причем последний из них, при необходимости, дополняется нулями.
    9. Наличию признака соответствует 1, отсутствию - 0.
    10. Распределение признаков по разрядам слов записи приведено в таблице (при появлении новых типов регистраторов таблица может быть дополнена).
    

тип регистратора

признак кадра

признак субкад.

признак сбоя

 

кадр

пози
ция

разр. /знач

кадр

пози
ция

разр. /знач

кадр

пози
ция

разр. /знач

МСРП64

к
а

63

11
/1024

10-й
кадр

0

10
/512

каж
дый

63

15
/16384

МСРП256

ж
д
ы
й

252

11
/1024

суб-
кад-
ра

3

10
/512

сбой
ный
кадр

255

15
/16384

БУР,
МСРПА01

к
а
д

1

1-12
/3620

12-й
под-
кадр

33

12/1
11/0
6/1

каж
дыйсбой

64

15
/16384

МСРПА02

р

1

1-12
/583

суб-
кадра

 

5/1
/2096

ный
под-
кадр

64

15
/16384

МСРП12

нет

нет

нет

нет

нет

нет

сбой
ный
кадр

13

15
/16384


    Примечание 1. Принята следующая нумерация позиций в кадрах и подкадрах копии:

МСРП64

0-63

МСРП256

0 - 255

БУР, МСРПА

1 - 64 (подкадр)

МСРП12

1-13

    
    Примечание 2. Разряды слова нумеруются от 1 до 16. Старшие разряды обозначены старшими номерами. Наличие 1 в разряде N соответствует числу 2 в степени (N 1).
    Примечание 3. Позиция 13 в кадре копии МСРП12 используется для обозначения времени в форме текущей секунды от начала копии.
    

Приложение 2


ИМЕНА ФАЙЛОВ КОПИИ


    m_12_ _хх.сор - для МСРП-12-96
    m_64_ _хх.сор  - для МСРП-64
    m_256_ _хх.сор  - для МСРП-256
    ma_01_ _хх.сор - для МСРП-А-01
    ma_02_ _хх.сор - для МСРП-А-02
    b_1_ _хх.сор - для БУР-1
    b_3_ _хх.сор - для БУР-3
    b_4_ _хх.сор - для БУР-4
    b_25_ _хх.сор - для БУР-25ТН
    t_._ _ _ _хх.сор - для ТЕСТЕРа
    par_ _хх.сор - для ПАРЕСа
    
    Примечание:
    Две последние позиции имени (хх) содержат порядковый номер копии (00, 01, 02......99).



Приложение 3

СТРУКТУРА ФАЙЛА ОПИСАТЕЛЯ ВС


    1. Файл описатель ВС это текстовый файл. Его имя должно состоять из бортового номера ВС и расширения "аiг" (nnnnn.air).
    2. Файл описатель может содержать один или несколько разделов, первый из которых должен содержать исходные данные градуировочных характеристик данного борта, прочие могут содержать любую другую информацию, необходимую для обработки полетной информации.
    3. Разделы файла описателя отделяются друг от друга строкой, которая содержит название раздела и шесть символов '+', три из которых предшествуют имени и три следуют за ним.
    Ниже приведен вид файла описателя:
    
    +++ТАR+++
    раздел градуировочных характеристик ВС
    +++Имя раздела 2+++
    раздел 2
    +++Имя раздела 3+++
    раздел 3
    …………………………..
    +++Имя раздела N+++
    раздел N
    
    4. РАЗДЕЛ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ГРАДУИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
    
    4.1. Раздел исходных данных градуировочных характеристик должен иметь название ТАR и следующую структуру:
    BB TTTTTT
    ***
    NK1 VV
    F1 F2 F3 F4………Fn
    P KP1 KP2 KP3 KP4……KPn
    KO1 KO2 KO3 KO4…….Kon
    ***
    NK2 VV
    F1 F2 F3 F4………Fn
    P KP1 KP2 KP3 KP4……KPn
    KO1 KO2 KO3 KO4…….Kon
    ………………………………….
    ***
    NKn VV
    F1 F2 F3 F4………Fn
    P KP1 KP2 KP3 KP4……KPn
    KO1 KO2 KO3 KO4…….Kon
    ***
    
    4.2. В первой строке раздела в первых двух позициях должен находиться идентификатор борта (ВВ), соответствующий модификации данного воздушного судна.
    4.3. В позициях 4-9 первой строки должна располагаться дата подготовки или внесения последних изменений в градуировочные характеристики (ТТТТТТ) в виде числа, месяца и двух последних цифр года.
    4.4. После строки, содержащей идентификатор, должна следовать строка-разделитель, содержащая 3 или более символов "*".
    4.5. Последующие строки файла содержат данные по всем регистрируемым аналоговым параметрам.
    Данные для одного канала располагаются в 4-х строках, после которых следует одна (или более) строка-разделитель.
    1-строка - содержит номер канала и. если требуется, номер ветви. После этих данных, начиная с 8-ой позиции может располагаться любая дополнительная информация.
    2-строка - физические значения параметра в узлах.
    3-строка - признак относительного значения и коды прямого хода.
    4-строка - значения кодов обратного хода.
    5-строка - строка-разделитель, содержащая 3 или более символов "*" в первых позициях.


    ПРИМЕЧАНИЕ:
    
    Ниже приведено описание всех строк:
    
    1-ая строка:
    1-3 позиции - NКn - Номер канала;
    5-6 позиции -  VV - Номер ветви для аналоговых параметров, имеющих 2 и более ветвей, иначе - пробелы,
    Номер 0 соответствует ветви, используемой при отсутствии разовой команды.
    Номер 1 соответствует ветви, используемой при наличии разовой команды.
    
    2-ая строка:
    F1 - Fn - Значения параметра в принятых единицах измерения (физике) в узлах, разделенные одним или несколькими пробелами, начинаются с 3-ей позиции.
    
    3-ая строка:
    1 позиция - Признак ввода кодов прямого хода в относительных или абсолютных величинах.
    Р = "%" - данные введены в относительных величинах.
    Р= "   " - данные введены в абсолютных величинах.
    KP1….KPn - Значения кодов прямого хода в узлах, разделенные одним или несколькими пробелами, начинаются с 3-ей позиции.
    
    4-ая строка:
    КО1 - КОn - Значения кодов обратного хода в узлах, разделенные одним или несколькими пробелами, начинаются с 3-ей позиции.


Приложение 4

ТАБЛИЦА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА
ТАРИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК


Бортовой номер 74003    Регистратор БУР 3      Имя каталога аn. 74
Дата распечатки 04.04.92  Дата последней корректировки 0З.04.92

канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Физика

-20.2

-15.0

-10.0

-5.0

0

5.0

10.0

15.0

20.0

Прям.

код

931

838

746

661

568

468

374

276

166

обр.

код

930

837

746

661

567

468

374

276

168

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 5

Перечень унифицированных обозначений
аналоговых параметров, регистрируемых
бортовыми средствами сбора полетной
информации на самолетах ГА
(может быть дополнен для новых типов ВС)

№№
п/п

Наименование параметра

Унифици-
рованное обозначение параметра в алгоритмах

Унифициро-
ванное обозначение параметра в программе

1

2

3

4

ПАРАМЕТРЫ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА

1.

Высота барометрическая

Нб

h

2.

Высота барометрическая (грубый канал)

Нб гр.

hgr

3.

Высота барометрическая (точный канал)

Нб т

ht

4.

Высота относительная

Нотн

hotn

5.

Высота геометрическая

Нг

hg

6.

Скорость приборная

Vпр

V

7.

Скорость приборная (грубый канал)

Vпр гр

Vgr

8.

Скорость приборная (точный канал, малый диапазон)

Vпр т

Vt

9.

Отклонение от заданной скорости

Vпр

dV

10.

Скорость путевая

Vпут

Vput

11.

Скорость вертикальная

Vy

Vy

12.

число М

M

M

13.

Перегрузка продольная в центре тяжести (ускорение продольное)

nx

nx

14.

Перегрузка вертикальная в центре тяжести (ускорение нормальное)

ny

ny

15.

Перегрузка боковая в центре тяжести (ускорение боковое)

nz

nz

16.

Перегрузка вертикальная в торце рампы

ny p

nyr

17.

Перегрузка боковая в торце рампы

nz p

nzr

18.

Курс гиромагнитный

курс

kk

19.

Угол крена от МГВ-ТСК (АГД)

крен

kr

20.

Угол крена по указателю АГ левого пилота

крен1

kr1

21.

Угол крена по указателю АГ правого пилота

крен2

kr2

22.

Угол тангажа АГБ

танг.

tg

23..

Угол тангажа (сист.)

танг. сист.

tg.c

24.

Угол атаки (местный)

am

ua

25.

Угловая скорость крена

Wx

Wx

26.

Угловая скорость рыскания

Wy

Wy

27.

Угловая скорость тангажа

Wz

Wz

28.

Местоположение текущее широта

шир

shir

29.

Местоположение текущее долгота

долг

dol

30.

Отклонение от равносигнальной зоны курсового маяка

ек

ek

31.

Отклонение от равносигнальной зоны глиссадного маяка

ег

eg

32.

Угол сноса

сн

usn

33.

Температура заторможенного потока наружного воздуха

Tн.в.

tnv

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

34.

Положение колонки штурвала левого (правого) пилота

Хв1(2)

Xb1(2)

35.

Положение баранки штурвала левого (правого) пилота

Хэ1(2)

Xe1(2)

36.

Положение педалей левого (правого) пилота

Хн1(2)

Xn1(2)

37.

Усилие на левой (правой) колонке управления по тангажу

Р1(2)в

Р1(2)b

38.

Усилие на левой (правой) баранке управления по крену

Р1(2)э

Р1(2)e

39.

Усилие на педалях управления

Р1(2)н

Р1(2)n

40.

Угол отклонения левой внутренней (внешней) секции руля высоты

бв1 вв (внеш)

ub1b(n)

41.

Угол отклонения правой внутренней (внешней) секции руля высота

бв2 вв (внеш)

ub2b(n)

42.

Угол отклонения левого внутреннего (внешнего) элерона

бэ1 вв (внеш)

ue1b(n)

43.

Угол отклонения правого внутреннего (внешнего) элерона

бэ2 вв (внеш)

ue2b(n)

44.

Положение нижней секции руля направления

бн1

un1

45.

Положение верхней секции руля направления

бн2

un2

46.

Угол отклонения элерон-интерцептора левого (правого) внутреннего (внешнего)

бэ-и1(2)бн(внеш)

eu1(2)b(n)

47.

Угол отклонения левого (правого) спойлера

бсп1(2)

usp1(2)

48.

Ход оттоков последовательных сервоприводов АПУ правого борта (канал руля высота)

Хапу в

xapu

49.

Положение механизмов изменения Кш руля высоты

Хкш в

xksw

50.

Положение механизмов изменения Кш элерона

Хкш э

xkse

51.

Положение левых (правых) закрылков

бз1(2)

uz1(2)

52.

Положение РУЧКИ управления закрылками предкрылками

Хз

xz

53.

Положение предкрылков на левой (правой) консоли крыла

бпк1(2)

upk1(2)

54.

Положение механизмов изменения руля направления

Хкш н

xksn

55.

Ход траверсы РА-56В по крену

Хэ. ра

xera

56.

Ход траверсы РА 56 по курсу

Хн. ра

xnra

57.

Ход траверсы РА-56 по тангажу

Хв. ра

xwra

58.

Положение стабилизатора

стаб

stab

59.

Положение триммера руля высоты

tтр.в

trw

60.

Положение триммера элерона левого (правого)

tтр.в э1(2)

tre1(2)

61.

Сигнал обратной связи САЗ канала курса

Хос. н

xosn

62.

Сигнал обратной связи САЗ канала крена

Хос. э

xose

63.

Сигнал обратной связи САЗ канала тангажа

Хос. в

xosw

64.

Ход штока МЭТ тангажа

Хмэт. в

xmet

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

65.

Положение рычага управления двигателя

РУД1

rud1

66.

Частота вращения ротора компрессора высокого давления двигателя (грубый точный канал)

пвд(г.т)1

nw(g.t.)1

67.

Частота вращения ротора компрессора низкого давления двигателя (грубый точный канал)

пнд(г.т)1

nn(g.t.)1

68.

Частота вращения ротора вентилятора двигателя

nв1

nw1

69.

Частота вращения ротора турбины двигателя

nт1

nt1

70.

Температура газов перед турбиной двигателя

tг вх.1

tgx1

71.

Температура газов за турбиной двигателя

tг вых.1

tgi1

72.

Температура масла на входе в двигатель

tм вх.1

tmx1

73.

Температура наела на выходе из опоры двигателя

tм вых.1

tmi1

74.

Давление воздуха за компрессором двигателя

Рвкi

pwki

75.

Давление масла в нагнетателе магистрали двигателя

Рмi

pmi

76.

Давление масла в полости средней опоры двигателя

Рм ср. оп. i

pmoi

77.

Отношение давлений двигателя

Пi

ppi

78.

Давление в измерителе крутящего момента

Рикмi

plmi

79.

Мгновенный расход топлива двигателя

Gri

gtmi

80.

Остаток топлива суммарный

Gr

gt

81.

Количество масла в баке двигателя

Gmi

gmi

82.

Вибрация двигателя Ni по передней опоре

vi п.о

vipo

83.

Вибрация двигателя Ni по задней опоре

vi з.о

viso

84.

Частота вращения свободной турбины ВСУ

nтс всу

nstw

85.

Частота вращения турбокомпрессора ВСУ

nтк всу

ntkw

86.

Вибрация турбокомпрессора ВСУ

vтk всу

vtkw

87.

Вибрация свободной турбины ВСУ

vc.t всу

vstw

88.

Вибрация ПК ВСУ

vпк всу

vpkw

89.

Температура выходящих газов ВСУ

tг всу

tgw

90.

Температура масла ВСУ

tм всу

tmw

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ

91.

Расход воздуха в СКВ Ni

Gвi

gwi

92.

Утечка воздуха в подсистеме Ni

Gy.вi

guwi

93.

Перепад между давлением воздуха в кабине и атмосфере

Рка

dpka

94.

Перепад давления в линии вентиляции

Рвент

dpw

95.

Абсолютное давление в датчике расхода 4061Бт подачи воздуха левого (правого) борта

Р4061-1(2)

Р41(2)

96.

Перепад давления на датчике расхода воздуха левого (правого) борта

Р4061-1(2)

dР41(2)

97.

Напряжение на айве постоянного тока

U27

u27

98.

Напряжение на пиве двойного питания

Uдв27В

ud27

99.

То же на шине 21А (левый борт)

U21A-1

u211

100.

То же на шине 22А (правьй борт)

U22A-2

u222

101.

Напряжение на аварийной шине 27 В

Uab27

ua27

102.

Напряжение на аварийной шине 36 В

Uab36

Ua36

103.

Напряжение на аварийной шине 115 В

Uab115

Ua115

104.

Линейное напряжение ша шинах левого РУ переменного тока 36 В (Фаза А-В)

Uлев36А-В

A361

105.

То же (Фаза В-С)

Uлев36В-С

b361

106.

То же (Фаза А-С)

Uлев36A-С

c361

107.

Линейное напряжение на шинах правого РУ переменного тока 36 В (Фаза А-В)

Uпр 36A-В

а36г

108.

То же (Фаза В-С)

Uпр 36В-С

b36г

109.

То же (Фаза А-С)

Uпр 36A-C

c36г

110.

Напряжение на аккумуляторной шине левого ХРУ постоянного тока

Uакк. лев. хру

UxRl

111.

То же правого ХРУ

Uакк. пр. хру

UxRr

112.

То же левого ЦРУ

Uакк. лев. цру

uzrl

113.

То же правого ЦРУ

Uакк. пр. цру

uzrr

114.

Напряжение на аккумуляторной шине левого РУ постоянного тока экипажа

Uакк. лев. РУэк

urul

115.

То же правого РУ

Uакк. пр. РУэк

urur

116.

Линейное напряжение (Фаза А-В) трехфазного статич. преобразователя ПТС-250А

Uптс

upts

117.

Напряжение однофазного статич. преобразователя ПОС 1000А

Uпос

upos

118.

Напряжение (Фаза В) генератора N1

UгiB

ugib

119.

Частота (Фаза А) генератора N1

fгiA

fgia

120.

Ток заряда-разряда аккумулятора N1

Iакк.i

lакi

    
    Примечание:
    1. Обозначение в алгоритмах:
    1 = 1,2,3.....
    крен левый - 1
    правый - 2.

ПЕРЕЧЕНЬ УНИФИЦИРОВАННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
РАЗОВЫХ КОМАНД, РЕГИСТРИРУЕМЫХ БОРТОВЫМИ
СРЕДСТВАМИ СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА САМОЛЕТАХ ГА.

№№ п/п

Наименование разовой команды

Унифицированное обозначение РК в алгоритмах

Унифицированное обозначение РК в программах

1

2

3

4

1.

Предельное отклонение от равносигнальной линии по глиссаде

iгл.пред

giрг

2.

То же по курсу

iк. пред

ккрг

3.

Предельный крен

iкрен вел

кrрг

4.

Опасная вертикальная скорость или опасная скорость сближения с землей

iccoc

ssos

5.

Работа датчика ДПСН 2 в диапазоне Vnp < 490 км/ч

iдпсм

dpsm

6.

Готовность экипажа к взлету-посадке

iвзл. пос

wpos

7.

Предкрылки не убраны

iпр не убр.

prnu

8.

Предкрылки выпущены на 25 град

iпр.25

pr25

9.

То же на 35 град

iпр.35

pr35

10.

Тормозные щитки выпушены

iт. щ. вып

twip

11.

Левая наружная секция РВ заклинена

iрв1закл

rw1z

12.

Правая наружная секция РВ заклинена

iрв2закл

rw2z

13.

Несинхронность выпуска закрылков

iз расс.

zras

14.

Нажатие переключателей основного управления стабилизатора

iстаб вкл упр

stwu

15.

Повышенная вибрация двигателя Ni

iпов.в.i

wibr

16.

Минимальное давление масла в двигателе Ni

iрм мин.i

pmmi

17.

Минимальное давление топлива в двигателе Ni

iрт мин.i

ptmi

18.

Стоп-кран двигателя Ni закрыт

iст.кр.i

stki

19.

Останов по перегреву двигателя Ni

iост.пер.i

osti

20.

Опасная температура подшипников двигателя Ni

i tподш.i

topi

21.

Стружка в масле в двигателе Ni

iстр.i

stri

22.

Засорение топливного Фильтра двигателя Ni

iт.ф.i

ztfi

23.

Включен реверс двигателя Ni

iрев.i

rewi

24.

РНА двигателя прикрыт

iрнаi

rnai

25.

Выработка топлива из расходной секции бака Ni

iтопл.i

topi

26.

Пожар общий

iпож

ро

27.

Пожар в двигателе Ni

iпож су.i

psui

28.

Пожар в гондоле двигателя Ni

iпож м.гi

pmgi

29.

Пожар ВСУ

iпож всу

pwsu

30.

Дым в багажниках или грузовых отсеках

iпож баг

pbag

31.

Дым в технических отсеках

iпож т.о.

pto

32.

Обледенение

iобл

obl

33.

Включение ЭМ ПОС Ni

iэи пос.i

posi

34.

Включение ПОС двигателей

iпос дв

posd

35.

Исправность (давление в норме) г/системы Ni

iгсi

gsi

36.

Нажатие кнопки выпуска шасси

im вып

shw

37.

To же уборки шасси

im уб

shu

38.

Обжатие основной стойки шасси

im обж

sho

39.

Максимальное давление воздуха на входе в подсистему Ni

ip скв i

pma i

40.

Максимальный перепад между давлением воздуха в коллекторе и в кабине

ip скв

dswk

41.

Максимальная температура воздуха на входе в подсистему Ni

it скв i

tmai

42.

Максимальная температура в линии горячего воздуха подсистемы Ni

itr сквi

tgi

43.

Максимальная температура в линии холодного воздуха подсистемы Ni

itx сквi

tchi

44.

Система регулирования давления воздуха на дублере

iсард дубл

sard

45.

Не включена турбонасосная установка Ni

iтнуi

tnui

46.

Включены генераторы левого борта

iг1.2

gen1(2)

47.

То же правого борта

iг3.4

gen3(4)

48.

Отказ выпрямительного устройства Ni

iотк вуi

owui

49.

Включен канал "Тангаж"

iсау танг

satg

50.

То же "Крен"

iсау крен

sakr

51.

То же "Курс"

iсау курс

sakk

52.

Отказ канала САУ "Тангаж"

ioтк танг

otg

53.

То же "Крен"

iотк крен

okr

54.

нет резерва канала САУ "Тангаж"

iнет рез. танг

nrtg

55.

То же "Крен"

iнет рез. крен

nrkr

56.

То же "Курс"

iнет рез. курс

nrkk

57.

Отказ АПС

iотк апс

oaps

58.

Отказ АТ

iотк ат

oat

59.

Работа САУ в режиме "Стабилизация Н"

iстабН

sth

60.

То же "Стабилизация М"

iстабМ

stm

61.

То же "Управление от курсового радиомаяка"

iупрКРМ

ukrm

62.

Работа САУ в режиме "Стабилизация V"

iстабV

stv

63.

То же "Управление от глиссадного радиомаяка"

iупрГРМ

ugrm

64.

То же "Управление от ПВМ"

iупрПВМ

uzwm

65.

То же "Уход на второй круг"

iух.2кр

uch2

66.

Включение режима "Заход"

iзах

zach

67.

Включение режима "Глиссада"

iгл

gl

68.

Включен автомат перестановки стабилизатора АПС

iвкл апс

apsw

69.

Включен автомат тяги

iвкл ат

atw

70.

Готовность САУ к посадке по 1-ой категории

iгот 1кат

gp1

71.

Высота принятия решения

iвпр

wpr

72.

Отказ системы триммирования

iотк тр

otr

73.

Отказ демпфера крена

iотк. дем. крен

odkr

74.

То же рыскания

iотк. дем. курс

odkk

75.

Отказ ограничения руля направления

iотк. огр.напр

oon

76.

Снятие ограничения руля направлении

iсн. огр.напр

snon

77.

Нет резерва демпфера крена

iнет рез. крен

nrkr

78.

То же рыскания

iнет рез. курс

nrkk

79.

Нет резерва системы регулирования Кш и ограничения руля высоты

iнет рез. Кшн

nrkw

80.

То же и элеронов

iнет рез. Кшэл

nrke

81.

То же и руля направления

iнет рез. Крн

nrkn

82.

Готовность ИК ВСП

iгот ик всп

giws

83.

Исправность ИК ВСП

iисп ик всп

iiws

84.

Нет превышения предельной скорости ИК ВСП

iпред V

prv

85.

Отклонение от высоты эшелона

iН

db

86.

Превышение допустимой эксплуатационной перегрузки

iny max

nyma

87.

Превышение критического угла атаки

ia кр

uakr

88.

Исправность канала курса (курс гнкi) системы курсовертикали

iисп

isp

89.

Готовность радиотехнических средств посадки по каналу курса

iртс к

rtsk

90.

То же по каналу глиссады

iртс г

rtsg

91.

Пролет маркерных радиомаяков

iмм

mm

92.

Отказ РСБН "Радикал"

iотк рсбн

orsb

93.

Исправность ЦВМ "Орбита-20"

iисп цвм

izwm

94.

Отказ ДИСС "Снос"

iотк дисс

odis

95.

Проверь давление земли, установленное на указателях высота УВ-15

iпров. ик всп

ikws

96.

Отказ демпфера тангажа

iотк. дем. танг

odtg

97.

Нет резерва демпфера тангажа

iнет рез. танг

nrtg

98.

Выход КВС на внешнею связь

iр/с квс

rs1

99.

То же второго пилота

iр/с2

rs2

100.

Максимальная температура выходящих газов ВСУ (Т4мах)

it всу

tmax

101.

Минимальное давление масла ВСУ (Рм min)

iр всу

pmin

102.

Максимальная частота вращения свободной турбины ВСУ (nтс mах)

iтс всу

nts

103.

Максимальная частота вращения турбо компрессора ВСУ (nтк mах)

iтк всу

ntk

104.

Исправность БЭД

iисп.бэд всу

ibzd

105.

Максимальное давление топлива ВСУ

iрт всу

ptma

106.

Засорение топливного фильтра ВСУ

iф всу

ztf

107.

Работа ВСУ при аварийном запуске

iав. зап всу

awza

108.

Наличие давления в тормозах шасси (среднее)

iрш ср

pshs

109.

То же (внутреннее)

iрш внут

pshw

110.

То же (внешнее)

iрш вн

pshn

111.

Исправность ИКВ-72 Ni

iисп. иквi

ikwi

112.

Нет контроля АГ

iконт. аг

nkag

113.

Наличие напряжения 36B на шине двойного питания

iдв.36

dw36

114.

наличие напряжения 36В на основных шинах

iосн.36

os36

115.

Интерцепторы выпущены

iвып. инт

inw

116.

Наличие 115В на основной шине

iосн.115

o115

117.

То же на вспомогательной шине

iвсп.115

w115

118.

То же на шине двойного питания

iдв.115

d115

119.

Закрылки на взлетном угле

iз.взл

zwzl

120.

Закрылки убраны

iз.убр

zub

121.

Закрылки выпускаются

iз.вып

zwi

122.

Закрылки убираются

iз.убир

zubi

123.

Установка на УВИД давления 760 мм.рт.ст.

i760

i760

124.

опасная вибрация двигателей

iвибр.дв

owib

125.

Падение давления масла двигателей

iрм

pap

126.

Стружка в масле двигателей

iстр

strm

127.

Пожар мотогондол или двигателей

iпож.м.г

pomg

128.

Включение ПОС крыла, хвостового оперения и ВНА двигателей

iпос.кр.

 

129.

Признак неисправности двигателя Ni

iнеиспр.дв.i

nidw

130.

Включение обогрева НПД левого летчика

iнпдi

ppdi

131.

Остаток топлива

i ост.т.

ostt

132.

Срабатывание АУАСП по а кр. или ny доп

iауасп

auas

133.

Отказ АГД

iагд

oagd

134.

Падение давления в основной г/системе

iг/ci

gsi

135.

Опасная температура газа двигателей

itдв

tdw

136.

Пожар двигателей

iпож.дв

podw

137.

Команда "Управляй креном"

iупр.крен

upkr

138.

Команда "Управляй тангажом"

iупр.танг

uptg

139.

Исправность РВ Ni

iрвi

irwi

140.

Переключение шин НПК лев. с сети 1 на 3 (прав.)

iпер1-3

pr13

141.

То же с 3 на 1

iпер3-1

pr31

142.

Отказ МГВ Ni

iмгв

omgw

143.

Включение ПОС ВНА двигателей

iпос вна дв

wnad

144.

Запуск ВСУ

iзап. всу

zwsu

145.

Выпущены интерцепторы средние

iинтр.ср.

wins

146.

То же внутренние

iинт. вн

winw

147.

Исправность АГ левого (правого)

iаг i

iagi

148.

Наличие напряжения 36В на аварийной шине

iав36

aw36

149.

Отказ генератора Ni

iгенi

ogei

150.

Режим автоматической стабилизации в боковом канале

iстаб.прод

stpr

151.

Режим автоматической стабилизации в боковом канале

iстаб.бок

stbo

152.

Останов Тгазов двигателя Ni

iост ti

otgi

153.

Предкрылки выпускаются, выпущены, убираются

iпр

prwu

154.

Предел скорости

iv

limv

155.

Крен левый (правый) велик

iкренi

kriw

156.

Отказ МГВ контрольной

iотк мгв

omgw

157.

АТ включен

iат

atw

158.

Интегральный сигнальный огонь

iисо

iso

159.

Интегральный отказ автоматического ухода

iотк.ух

ouch

160.

Кнопка быстрого отключения автопилота (КБО)

iкбо

Kbo

161.

Отстрел РМ АП

iотс рм

otpm

162.

РОД левого (правого) двигателя в положении ОСТАНОВ

iостi

osti

163.

РУД двигателя Ni (малый газ)

iмгi

mgi

164.

Стабилизатор отклоняется вниз

iстаб.вн

stwn

165.

Стабилизатор отклоняется вверх

iстаб.вв

stww

166.

Отказ питания АГ левого (правого)

iсни аг

oagi

167.

Падение давления в трех рулевых машинках АРМ руля высоты

iарм

parm

168.

Стопорение включено

iстоп.вкл

stw



ПЕРЕЧЕНЬ УНИФИЦИРОВАННЫХ ОБОЗНАЧЕНИИ АНАЛОГОВЫХ
ПАРАМЕТРОВ, РЕГИСТРИРУЕМЫХ БОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ВЕРТОЛЕТАХ ГА

№№
п/п

Наименование параметра

Унифицированное обозначение параметра в алгоритмах

Унифицированное обозначение параметра в программе

1

2

3

4

1.

Скорость приборная

Vпp

v

2.

скорость путевая по х

Vx

vx

3.

Скорость путевая по z

Vz

vz

4.

скорость путевая по у

Vy

vy

5.

Высота барометрическая

Нб

h

6.

Высота геометрическая

Hr

hg

7.

Курс гиромагнитный

курс

kk

8.

Угол крена

крен

kr

9.

Угол тангажа

тангаж

tg

10.

Перегрузка по вертикали

ny

ny

11.

Перегрузка продольная

nx

nx

12.

Перегрузка поперечная

nz

nz

13.

Положение ручки общего шага несущего винта

Хош

xosh

14.

Положение педалей


x

15.

Положение шока хвостового редуктора

хш.ред

xshr

16.

Общий шаг несущего винта

б ош

dosh

17.

Дифференцированный шаг винта

бн

dn

18.

Отклонение поперечное ручки ПШ

Хпоп. пш

xpzs

19.

Отклонение продольное ручки ПШ

Хпрод.нш

xozs

20.

Отклонение продольное автомата перекоса

Хпрод.ап

xoap

21.

Отклонение поперечное автомата перекоса

Xпоп.aп

Xpap

22.

Положение ползуна автомата перекоса (AП)

 

xiap

23.

Наклон тарелки АП в продольном направлении

АПпрод

apo

24.

Наклон тарелки АП в поперечном направлении

АПпопер

app

25.

Крутящий момент левого (правого) двигателя

Мкр1(2)

mkr1(2)

26.

Частота вращения ТК левого (правого) двигателя

ntk1(2)

ntk1(2)

27.

Частота вращения несущего винта

nнв

nnw

28.

Температура газов левого (правого) двигателя

Тг1(2)

tg1(2)

29.

Температура наружного воздуха

Tнв

tnw

30.

Напряжение постоянного тока на шинах РУ

U

u

31.

Напряжение 36 В, f=400 Гц, фаза А-В (30-40 В)

U36A-B

u36a

32.

Напряжение 36 В, f=400 Гц, фаза В-С (30-40 В)

U36B-C

u36b

33.

Суммарный запас топлива


qt

34.

Масса груза на внешней подвеске

m

mg



ПЕРЕЧЕНЬ УНИФИЦИРОВАННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
РАЗОВЫХ КОМАНД, РЕГИСТРИРУЕМЫХ БОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ВЕРТОЛЕТАХ ГА

NN
п/п

Наименование параметра

Унифицированное обозначение параметра в алгоритмах

Унифицированное обозначение параметра в программе

1

2

3

4

1.

Минимальное давление масла левого (правого) двигателя

iрм1(2)

pmi1(2)

2.

Опасный уровень вибрации левого (правого) двигателя

iвибр1(2)

wib1(2)

3.

Наличие стружки в масле левого (правого) двигателя

iстр1(2)

std1(2)

4.

Срабатывание сигнализатора стружки и температуры масла турбины компрессора левого (правого) двигателя

iстр.турб1(2)

sst1(2)

5.

Положение "стоп-кран" левого (правого) двигателя

iкр.дв1(2)

stk1(2)

6.

Мало давление топлива на входе в левый (правый) двигатель

iр.Т1(2)

tod1(2)

7.

Температура масла на входе в левый (правый) двигатель

itm1(2)

tm1(2)

8.

Сигнал выкл. электроостанова левого (правого) двигателя

iост1(2)

ost1(2)

9.

Превышение предельных оборотов свободной турбины левого (правого) двигателя

in ст1(2)

nst1(2)

10.

Чрезвычайный режим левого (правого) двигателя

iч.р1(2)

chr1(2)

11.

Включена ПОС левого (правого) двигателя

iпос1(2)

pos1(2)

12.

Сигнал "Пожар" левого (правого) двигателя

iпож1(2)

pod1(2)

13.

Аварийный остаток топлива левого (правого) бака

iост.топл1(2)

aos1(2)

14.

Минимальное давление масла редуктора

iрм.ред

pmir

15.

Превышена температура масла редуктора

itм.ред

tmar

16.

Пожар в отсеке главного редуктора

iпож.ред

por

17.

Стружка в масле редуктора

iстр.ред

str

18.

Минимальное давление масла в основной гидросистеме

iг/с1

pmio

19.

Минимальное давление масла в дублирующей гидросистеме

iг/с2

pmid

20.

Аварийное отключение левого (правого) генератора

iген1(2)

gen1(2)

21.

Пожар в отсеке топливных баков

iпож.т.бак

potb

22.

Пожар в отсеке ТА-8

iпож. та-8

pot8

23.

Срабатывание сигнализации о пожаре в отсеке обогревателя КО-50

iпож. ко-50

pk50

24.

Включение режима "Высота" БУВ ВА

iвысота

ih

25.

 

 

 

26.

Включение режима "Автомат" БУВ-8А

iавт

iawt

27.

Нажатие кнопки запуска

iзапуск

izap

28.

Обледенение

iобл

iobl

29.

Закрытое положение левого (правого) пожарного крана

iп.к.1(2)

pk1(2)

30.

Сигнал "Пожар АИ-9"

iпож аи-9

pai9

31.

Отказ автопилота

iотк ап

oap

32.

Отказ МГВ

iотк мгв

omgw

33.

Отказ АГР

iотк агр

oagr

34.

Исправность левого (правого) авиагоризонта

iаг лев(прав)

iag1(2)

35.

Исправность резервного авиагоризонта

iаг рез

iagr

36.

Крен велик

iкрен вел

krwe

37.

Нет контроля АГ

iконтр. аг

koag

38.

Исправность ДИСС

iдисс

idis

39.

Исправность блока ПКП основного

iпкп осн

ipko

40.

Исправность блока ПКП инструкторского

iпкп инстр.

ipki

41.

Включение РС КВ

iрс кв

rskw

42.

Включение РС УКВ

iрс укв

rukw

43.

Отказ "ВН-ПРИВОД"

iвн-прив

wnpr

44.

Сигнал "Опасная высота"

iоп.выс.

oph

45.

Обжатие стойки шасси "Взлет"


oshw

46.

Бортсеть на аккумуляторе

iакк

akk

47.

Включена ПОС несущих винтов

iпос н.в.

ponw

48.

Сброс груза с внешней подвески

iсброс

sbro

49.

Аварийный сброс груза

iав. сброс

awsb

50.

Автосброс груза

iавтосброс

awgr

51.

Сигнал "Курс" 0-180 (0-360)

iкурс

ikk

52.

Нажатое положение кнопки выхода на внешнюю связь

iр.с.

irs

53.

Сигнал "Нгеом. 150 м"

i150

i150

54.

Отказ насоса расходного бака

iотк.нас

onas

55.

Отказ насоса левого (правого) подвесного бака

iотк.нас1(2)

opb1(2)



Приложение 6

СТРУКТУРА ФАЙЛА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА

    Файл результатов экспресс-анализа является двоичным файлом и состоит из заголовка файла и массива событий экспресс-анализа. Количество элементов массива соответствует количеству достоверных событий, обнаруженных программой экспресс анализа.
    Заголовок файла результатов экспресс-анализа содержит:
    - бортовой номер ВС;
    номер рейса;
    - дату полета в виде двоичного числа, вычисленного по Формуле: день*10000+месяц*100+две последние цифры года;
    - астрономическое время начала полета, упакованное в 8 разрядов, где в младших четырех разрядах записаны минуты, в старших - часы;
    - продолжительность копии в минутах;
    - массив паспортных данных, записанных в последовательности, приведенной в Описании алгоритмов экспресс анализа.
    Элемент массива событий содержит:
    - номер события в соответствии с описанием алгоритмов экспресс анализа;
    - астрономическое время начала события в той же Форме, что и время начала полета;
    - продолжительность события в секундах,
    - три ведущих параметра, используемых в алгоритме экспресс-анализа и выдаваемых на бланк.
    Описание параметра события содержит:
    - номер позиции параметра в кадре;
    - минимальное значение параметра, зафиксированное в течение события;
    - максимальное значение параметра в течение события.
    Если в Описании алгоритмов экспресс-анализа предусмотрена выдача на бланк меньшего чем 3 количества параметров, в оставшиеся позиции записываются нули.
    Ниже приведены структуры, которые должны использоваться для формирования файла результатов экспресс-анализа.
    

typedef struct tagSOB
[

int nomk;

//

номер позиции

float parmin;

//

минимум параметра

float parmax;

//

максимум параметра

]SOB;

//

тип параметра события

typedef struct tagZAG
[

long bort;

//

бортовой номер

int reis;

//

номер рейса

long date;

//

дата полета в виде ддммгг

unsigned char time;

//

время начала полета

Int dur;

//

продолжительность копии в минутах

float data [20];

//

паспортные данные

]ZAG;

//

тип заголовка файла

typedef struct tagRECSOB
[

int nsob;

//

номер события

unsigned char times;

//

время начала события

long durs;

//

продолжительность события в секундах

SOB sobm[3];

//

параметры события

]RECSOB;

//

тип элемента массива событий

ZAG zagolov;

//

заголовок файла

RECSOB elsob;

//

элемент массива событий