Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007578.htm

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2006 года

№ 338


    


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА № 848




    Правительство Российской Федерации
    
    постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4895).
    
    
    
    
    

Председатель Правительства
Российской Федерации


М.Фрадков





    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 31 мая 2006 года N 338


ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской
Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О федеральной целевой
программе "Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"


    1. В пункте 3 слова "Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами "Министерству образования и науки Российской Федерации".
    
    2. Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
    
    
    

Федеральная целевая программа

"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"
(извлечение)


ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России (2002-2010 годы)"


Наименование
Программы

-

федеральная целевая программа
"Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"

Основание для
разработки Программы
    
Государственный
заказчик-координатор
    
Программы
Государственные
заказчики Программы

-
    

-
    

-

распоряжение Правительства Российской
Федерации от 16 февраля 2001 года N 232-р
    
Министерство транспорта Российской
Федерации
    
Министерство транспорта Российской
Федерации (подпрограмма "Развитие экспорта
транспортных услуг"), Федеральное
агентство железнодорожного транспорта,
Федеральное дорожное агентство,
Федеральное агентство воздушного
транспорта, Федеральное агентство морского
и речного транспорта

Основные
разработчики
Программы

-

головной разработчик - автономная
некоммерческая организация "Центр
стратегии и совершенствования управления
транспортным комплексом".
Соисполнители - закрытое акционерное
общество "Научно-исследовательский и
проектный институт территориального
развития и транспортной инфраструктуры",
федеральное государственное унитарное
предприятие "Государственный
научно-исследовательский институт
гражданской авиации", федеральное
государственное унитарное предприятие
"Государственный проектно-изыскательский и
научно-исследовательский институт морского
транспорта "Союзморниипроект", открытое
акционерное общество "Центральный
научно-исследовательский институт
экономики и эксплуатации водного
транспорта", федеральное государственное
учреждение "Дирекция государственного
заказчика по реализации федеральной
целевой программы "Модернизация
транспортной системы России"

Цель и задачи
Программы

-

основной целью является повышение
сбалансированности, эффективности и
безопасности функционирования транспортной
системы, обеспечивающей жизненно важные
национальные интересы страны.
Основными задачами являются:
совершенствование и развитие опорной
транспортной сети;
повышение эффективности системы
товародвижения;
повышение конкурентоспособности
транспортной системы России и обеспечение
реализации транзитного потенциала страны;
обеспечение гарантированной доступности
транспортных услуг для населения и
организаций;
повышение комплексной безопасности и
устойчивости транспортной системы

Важнейшие целевые
индикаторы
и показатели
Программы

-

реализация мероприятий Программы позволит
в 2010 году увеличить по сравнению с
уровнем 2000 года грузооборот
железнодорожного транспорта в 1,6 раза,
пассажирооборот транспортной авиации - в
2,2 раза. Объем перевалки грузов в
российских морских портах увеличится почти
в 3 раза и достигнет 542 млн. тонн в год

Сроки и этапы
реализации
Программы

-

2002-2010 годы:
I этап - 2002-2007 годы;
II этап - 2008-2010 годы

Перечень
подпрограмм
Программы

-

2002-2005 годы - "Автомобильные дороги",
"Безопасность дорожного движения",
"Внутренний водный транспорт",
"Гражданская авиация", "Единая система
организации воздушного движения",
"Железнодорожный транспорт",
"Информатизация", "Международные
транспортные коридоры", "Морской
транспорт" и "Реформирование пассажирского
транспорта общего пользования".
С 2006 года - "Железнодорожный транспорт",
"Автомобильные дороги", "Гражданская
авиация", "Морской транспорт", "Внутренние
водные пути" и "Развитие экспорта
транспортных услуг"

Объемы и источники
финансирования
Программы

-

общий объем финансирования мероприятий
Программы составляет 5163,5 млрд. рублей в
ценах соответствующих лет. Расходы за счет
средств федерального бюджета
предусматриваются в размере 1227,1 млрд.
рублей, расходы за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации - 1128,3
млрд. рублей, расходы за счет средств
внебюджетных источников - 2808,2 млрд.
рублей.
Кроме того, предусматриваются расходы за
счет средств Инвестиционного фонда
Российской Федерации в размере 250,5 млрд.
рублей (размер расходов на реализацию
Программы за счет средств Инвестиционного
фонда Российской Федерации определяется по
результатам конкурсного отбора
инвестиционных проектов в соответствии с
Положением об Инвестиционном фонде
Российской Федерации, утвержденном
постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 ноября 2005 года N 694).
По целевому назначению общая потребность в
ресурсном обеспечении распределяется
следующим образом:
капитальные вложения, включая средства
Инвестиционного фонда Российской
Федерации, составляют 4339,3 млрд. рублей,
в том числе субсидии бюджетам субъектов
Российской Федерации на строительство и
реконструкцию территориальных
автомобильных дорог - 324,6 млрд. рублей;
расходы на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы - 34,7 млрд.
рублей;
расходы на прочие нужды - 1040 млрд.
рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и
показатели социально-
экономической
эффективности





















































-


























































на железнодорожном транспорте
протяженность электрифицированных линий
достигнет 44,5 тыс. км, средняя участковая
скорость грузовых поездов увеличится на
13,5 процента, а их средний вес - на 18,6
процента, удельный расход электроэнергии
на тягу поездов понизится на 10 процентов
по сравнению с уровнем 2000 года.
Протяженность автомобильных дорог общего
пользования (в действующей классификации)
достигнет 605,1 тыс. км. Протяженность
автомобильных дорог федерального значения,
соответствующих нормативным требованиям,
возрастет до 18,7 тыс. км, дорог
регионального и межмуниципального
значения - до 125,9 тыс. км.
В гражданской авиации будет обеспечен
среднегодовой прирост авиатранспортных
работ на уровне 8 процентов. Развитие
объектов инфраструктуры воздушного
транспорта обеспечит формирование опорной
сети аэропортов.
На морском транспорте суммарная пропускная
способность отечественных портов
увеличится на 370 млн. тонн в год, тоннаж
флота, контролируемого Российской
Федерацией, возрастет до 16,8 млн. тонн,
доля морских портов в переработке
российских внешнеторговых и транзитных
грузов возрастет до 90 процентов.
На внутренних водных путях будет
обеспечена безопасность и надежность
функционирования судоходных
гидротехнических сооружений, что позволит
значительно снизить риск крупномасштабных
техногенных катастроф в густонаселенных
приречных районах европейской части
страны, уменьшить масштабы и последствия
затопления паводковыми водами в отдельных
регионах страны, повысить эффективность
судоходства (прежде всего при обеспечении
внешнеторговых и транзитных перевозок).
Реализация подпрограммы "Развитие экспорта
транспортных услуг" обеспечит
согласованное развитие объектов
транспортной инфраструктуры, повысит
конкурентоспособность российских
перевозчиков на мировом рынке транспортных
услуг, позволит получать дополнительные
доходы в размере более 6 млрд. долларов
США в год.
Модернизация транспортной системы позволит
обеспечить работой более 2 млн. человек в
смежных отраслях экономики -
машиностроении, строительстве и др.
Общественная эффективность за период
реализации проектов оценивается в 2,1
трлн. рублей, коммерческая - 337,4 млрд.
рублей, бюджетная - 304,3 млрд. рублей