Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007613.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

08.09.2006

Москва

50-р



ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA-24485
ОАО «ВТОРОЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ОТРЯД»
01.03.2006 В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ВАРАНДЕЙ

    
         11 марта 2006 года в 08 час. 07 мин. (здесь и далее время UTC) при заходе на посадочную площадку в районе аэродрома Варандей потерпел катастрофу вертолет Ми-8 RA-24485 ОАО «Второй Архангельский объединенный авиационный отряд».
    По результатам расследования установлено.
    Экипаж вертолета Ми-8 RA-24485 выполнял транспортно-связной полет по маршруту: аэродром Варандей - площадка ЦПС (центральный пункт сбора нефти) Тобой - Варандей.
    Метеоусловия на аэродроме Варандей, по маршруту полета и на площадке ЦПС Тобой соответствовали значениям для полетов по ПВП.
    При возвращении с площадки ЦПС Тобой на аэродром Варандей на удалении 20 км от аэродрома Варандей экипаж вертолета установил связь с диспетчером КДП МВЛ и сообщил расчетное время прибытия в 08 час. 09 мин., получил фактическую погоду аэродрома Варандей и разрешение произвести посадку на вертолетную площадку № 2, находящуюся на удалении 2,3 км с азимутом 240° от контрольной точки аэродрома (КТА) Варандей.
    В расчетное время вертолет Ми-8 RA-24485 посадку не произвел и экипаж на радиосвязь с диспетчером КДП МВЛ не выходил. Разрушенный вертолет Ми-8 RA-24485 был обнаружен экипажем другого вертолета Ми-8 RA-24476 на удалении около 2 км от посадочной площадки № 2.
    Причиной катастрофы вертолета Ми-8 RA-24485 явились ошибочные действия командира вертолета в выполнении требований РЛЭ вертолета.
    При расследовании катастрофы вертолета Ми-8 RA-24485 выявлены недостатки в организации, обеспечении и непосредственном УВД. В нарушение п. 11.2.2 дефис 4 НПП ГА-85 диспетчер КДП МВЛ не подал сигнал «Тревога» согласно схеме оповещения. В нарушение п. 8.2.6 НМО ГА-95 в процессе предполетной подготовки экипаж вертолета получил метеоинформацию не от техника-метеоролога, а от диспетчера КДП МВЛ.
    Не выполнены отдельные рекомендации комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом АН-24, происшедшего 16.03.2005 в районе аэродрома Варандей: не установлен измеритель параметров ветра с МК-2200, отсутствует телеграфный канал связи АФТН.
    Из-за отсутствия достаточного количества телефонных номеров в службах, обеспечивающих полеты на аэродроме Варандей, диспетчер КДП MBЛ допустил нарушение п. 3.1.2 Правил и фразеологии радиообмена при выполнении полета и управлении воздушным движением, утвержденных приказом ФСВТ России от 07.02.2000 № 16, при ведении радиообмена с экипажем заходящего на посадку вертолета.
    В целях повышения уровня безопасности полетов при управлении воздушным движением и исключении подобных случаев
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации:
    1.1. Данное распоряжение довести до руководящего состава и персонала организации воздушного движения.
    1.2. Повторно изучить под роспись с персоналом организации воздушного движения п. 11.2.2 НПП ГА-85, п. 8.2 НМО ГА-95, п.3.1 Правил фразеологии и радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением, утвержденных приказом ФСВТ России от 07.02.2000 № 16.
    2. Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» О.Н. Алексееву:
    2.1. Организовать устранение недостатков, выявленных комиссией по расследованию авиационного происшествия.
    2.2. О выполнении пункта 2.1 доложить в Росаэронавигацию до 20.10.2006.
    3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы Д.В.Савицкого.
    
    

Руководитель

А.В. Нерадько