Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007652.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)


03.10.2006 г. № 5.10-104 ГА

О внесении изменений в эксплуатационную документацию самолета Ан-12

Заместителям руководителей
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора ФСНСТ

Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий
и ремонтных заводов ГА

Генеральному директору
ГосНИИ ГА

Генеральному директору
АНТЦ "Технолог"

    
    
    В связи с изданием "Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию авиационного турбовинтового двигателя АИ-20М 6 серии (редакция 4) 2004 г." (бюллетень №Н2-320БЭ-Г от 25.05.06 двигателя АИ-20М 6 серии), в соответствии с бюллетенем № Н2-315БЭ-Г от 04.06.04 г. двигателей АИ-20М серии 6, 6А по вопросу увеличения по техническому состоянию ресурсов и сроков службы двигателей, а также в соответствии с письмом УНПЛГ ГВС ФСНСТ от 07.03.06 г. № 5.10-22 ГА о магнитном контроле вилки Т4204-49 штока рулевого цилиндра передней опоры шасси самолета Ан-12
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. В РО-12-94 Часть 1 Оперативное техническое обслуживание, Часть 2 Периодическое техническое обслуживание ЛАиД и Часть 2 Периодическое техническое обслуживание АиРЭО:
    1.1. В разделе Общие положения пункт 0.16.05 изложить в новой редакции: "0.16.05 Увеличение по техническому состоянию ресурсов и сроков эксплуатации и хранения двигателей АИ-20М выполняйте согласно действующей эксплуатационной документации".
    1.2. В разделе Силовые установки текст пунктов 1.02.25 и 2.02.19 в графе Содержание работ изложить в новой редакции:
    "Осмотрите оптическим прибором камеру сгорания, торцы рабочих форсунок и лопатки 1-го соплового аппарата. Работу выполняйте:
    - на двигателях 1-й категории и ремонтных с № Н2246107 после первых 1800±30 ч с последующим осмотром через каждые 600±30 ч;
    - на двигателях 1-й категории и ремонтных с № Н2946122 до № Н2246107, а также на всех двигателях, прошедших ремонт на предприятии-изготовителе двигателя с 1.03.1970 г. и на ремонтных заводах МГА с 15.11.1970 г. после первых 1500±30 ч с последующим осмотром через каждые 300±30 ч;
    - на двигателях 1-й категории до № Н2946122 после первых 900±30 ч, с последующим осмотром через каждые 300±30 ч. После наработки 2000 ч через каждые 100±30 ч;
    - на двигателях до № Н2946122, прошедших ремонт на предприятии-изготовителе двигателя до 1.03.1970 г., на ремонтных заводах МГА до 15.11.1970 г. после первых 600±30 ч с последующим осмотром через каждые 300±30 ч. После наработки 2000 ч через каждые 100±30 ч".
    2. В РО-12-94 Часть 2 Периодическое ТО ЛАиД пункт 2.08.21 в графе Содержание работ в конце с абзаца дополнить текстом: "Выполните магнитопорошковый контроль вилки Т4204-49 штока рулевого цилиндра управления поворотом колес передней опоры.
    Примечание. Магнитопорошковый контроль выполняйте по формам 4, 8, 12 и далее по формам, кратным 4".
    3. В РО-99 пункт 4.08.32 с абзаца дополнить текстом "- вилку Т4204-49 штока рулевого цилиндра".
    4. В Технологических указаниях Выпуск 2.08:
    4.1. В ТК № 21 текст, начиная с пункта 3, изложить в редакции:
    

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Контроль

3. Установите переднюю опору на гидравлический домкрат и обожмите до отрыва колес шасси от земли.
Понизьте до нуля давление в гидросистеме самолета.

 

 

4. Демонтируйте вилку Т4204-49 для чего:

 

 

- рассоедините и отверните гайку 3310А-18, выбейте болт Т4204-5 и отсоедините шток рулевого цилиндра от двухплечей качалки;

 

 

- измерьте длину штока (измерение произведите при полностью вытянутом штоке) для удобства при монтаже;

 

 

- расконтрите и рассоедините шток рулевого цилиндра с вилкой Т4202-49;

 

 

- передайте демонтированную вилку Т4202-49 в лабораторию неразрушающего контроля для магнитопорошкового контроля согласно КНК 12.20.507Э (Приложение 3 к настоящим ТУ);

При обнаружении трещины вилку Т4202-49 замените.

 

5. Смонтируйте вилку Т4202-49 для чего:

 

 

- вверните вилку в шток рулевого цилиндра и выставите необходимый размер (при полностью вытянутом штоке), полученный по пункту 4, заверните контровочную гайку, законтрите вилку на штоке контровочной шайбой Т4201-53;

 

 

- совместите отверстие в вилке штока цилиндра с отверстием в рычаге качалки Т4204-35, установите болт Т42004-5, наденьте контровочную шайбу Т4204-216, наверните и затяните гайку 3310А-18. Гайку законтрите, отогнув концы контровочной шайбы на грани гайки.

 

 

6. Убедитесь в надежности контровки гаек механизма поворота колес передней опоры.
Неправильная установка, срез и отсутствие контровки не допускаются.

Контровку восстановите.

 

7. Проверьте работоспособность системы управления поворотом колес передней опоры, как указано в ТК №31.

 

 

    
    4.2. Внести "Приложение 3: "КНК 12.20.507Э. Магнитопорошковый контроль вилки Т4202-49 рулевого цилиндра передней стойки шасси".
    4.3. Раздел "Содержание" дополнить Приложением 3 на стр. 233.
    5. Генеральному директору АНТЦ "Технолог" выдать измененные листы РО и ТУ авиапредприятиям при сезонной подготовке для внесения в контрольные экземпляры.
    6. Настоящее письмо изучить со всем ИТП, выполняющим ТО самолетов Ан-12.
    
    Приложение. По тексту пункта 4.2.
    
    

Заместитель начальника
Управления НПЛГ ГВС


Ю.И. Евдокимов



    


    

Инд.№ кода

Подпись дата

Взам. инв.№

Инв. № дубл.

Подпись и дата

Согласовано
Нач РИО-1

 

 

 

 

 

 

Семенец А.И.

 

 

 


Карта
неразрушающего

Вилка Т 4204-49 рулевого цилиндра передней стойки шасси

12.20.507Э

 

 

контроля

 

 

Литера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изделие

Объем контроля

Метод контроля

Наименование и марка материала

Цель контроля

Ан-12

 

Магнито-

30ХГСА

Обнаружение трещин

Вид контроля

порошковый

Наименование и тип оборудования

Норма оценки качества

В эксплуатации

 

Дефектоскоп ПМД-70, (МПД-1)

Обнаруженные трещины не допускаются

Зона контроля

Номер перехода

Содержание перехода

Материалы принадлежности

Особые указания

 

 

При выполнению работ по магнитопорошковому контролю

 

 

 

 

соблюдать требования пожарной и электробезопасности

 

Перед контролем:
- демонтировать вилку;

 

 

 

 

- с контролируемых поверхностей удалить ЛКП, грязь, риски,

 

 

 

 

забоины, коррозию;    

 

 

 

 

- резьбовую часть промыть в керосине жесткой волосяной кистью    

А,Б

1

Произвести визуальный осмотр зон, указанных в КЭ 12.20.507Э,

Переносной светильник (ПЛ-36-10)

 

 

 

 

с целью определения качества подготовки поверхности к

 

 

 

 

 

магнитному контролю выявления коррозии и видимых трещин

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Согласовано:

 

 

 

 

Разработал

Лисовой

 

24.10.2003г

Лист

 

 

Ведущий конструктор

 

Вишневский

 

Проверил

Ковавленко

 

28.10.2003г

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Нач. О-30

Дереча

 

29.10.2003г

 

 

 

Зам. Ген. конструктора

 

Климов

 

Утверждаю

Онирский

 

03.11.2003г

Листов

 

 

Изм.

Ли
ст

№ докум.

Под-
пись

Да-
та

Изм

Ли
ст

№ доку-
мента

Под
пись

Дата

И.Контроль

Кулерский

 

27.10.2003г

4



Инд. № кода

Подпись дата

Взам. инв.№

Инв. №дубл.

Подпись и дата

 

 

 

 

 

 

 

 

12.20.507Э

 

 

 

 

 

Зона конт-
роля

Номер пере-
хода

Содержание перехода

Материалы и принадлежности

Особые указания

 

2

Проверить работоспособность импульсного блока, соленоида

Импульсный блок, гибкий кабель намагничивания

Проверку работоспособности производить в соответствии с разд. 7.

 

 

из комплекта дефектоскопа и качество магнитной суспензии,

сечением 4 мм, соленоид, контрольный образец и его

"Паспорта дефектоскопа ГСП ПМД-70"  

 

 

рисунок осаждения на контрольном образце с дефектограммой

дефектограмма, магнитные суспензии в составе:

 

 

 

 

а) порошок черный магнитный -12,5±2,5 г/л, керосин 100%

 

 

 

 

б) порошок черный магнитный -25±5г/л, керосин-50%, масло МК-8-50%

 

А

3

Произвести контроль зоны

 

 

 

 

способом остаточной намагниченности (СОН):

 

 

А

3.1.

Поместить вилку в соленоид, согласно рис.2 КЭ12.20.507Э, и намагнитить ее.

Соленоид из комплекта дефектоскопа.

Намагничивание производить в соответствии с разд. 7

 

 

 

 

"Паспорта дефектоскопа ГСП ПМД-70"

А

3.2.

Нанести на поверхность контролируемой зоны вилки слой

Нитрокраска белая (напр. НЦ - 25), краскораспылитель.

Слой такой толщины можно получить при однопроходном аэрозольном

 

 

белой краски толщиной до 10 мкм.

 

распылении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Ли
ст

№ доку
мента

Под
пись

Да
та

Изм

Ли
ст

№ доку
мента

Под
пись

Дата

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

2



Инд. № кода

Подпись дата

Взам. инв.№

Инв. №дубл.

Подпись и дата

 

 

 

 

 

 

 

 

12.20.507Э

 

 

 

 

 

Зона конт
роля

Номер пере
хода

Содержание перехода

Материалы и принадлежности

Особые указания

 

 

 

Допускается применение

 

 

 

 

нитрокраски в аэрозольной

 

А

3.3

Через 3-5 мин нанести магнитную

упаковке. Фляга с магнитной

 

 

 

суспензию на поверхность контролируемой зоны вилки.

суспензией (состав суспензии

 

 

3.4

Осмотреть вилку после стекания

согласно п. 2,а)). Переносной

 

 

 

основной массы суспензии и расшифровать результаты контроля

светильник (ПЛ-36-10), лупа 4-х

 

 

 

Особое внимание обращать на

 

 

 

 

резьбы длиной 30-35 мм со стороны проушины

 

 

 

 

   

 

 

 

3.5

Размагнитить вилку.

Соленоид из комплекта

Размагничивание произ

 

 

 

дефектоскопа.

водить в соответствии с разд. 7 "Паспорта дефектоскопа ГСП ПМД-70"

 

4

Очистить деталь от магнитной суспензии

Ветошь х/б салфетки.

 

 

Б

5

Произвести контроль зоны способом

 

 

 

 

 

остаточной намагниченности (СОН):

 

 

 

5.1

Намотать 3-4 витка кабеля на проушины вилки, согласно рис. 1 КЭ

Импульсный блок, кабель намагничивания из комплекта

Размагничивание производить в

 

 

12.20.507Э, подключить его к

дефектоскопа сечением 4 мм      

соответствии с разд. 7

 

 

импульсному блоку и намагнитить

 

"Паспорта дефектоскопа

 

 

узел.

 

ГСП ПМД-70"

 

5.2

Снять кабель намагничивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Ли
ст

№ доку
мента

Под
пись

Да
та

Изм

Ли
ст

№ доку
мента

Под
пись

Да
та

Изм.

Ли
ст

№ докум.

Подпись

Дата

3



Инд. № кода

Подпись дата

Взам. инв.№

Инв.
№ дубл.

Подпись и дата

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 


12.20.507Э

Зона конт
роля

Номер пере
хода

Содержание перехода

Материалы и принадлежности

Особые указания

Б

5.3

Нанести на поверхность контролируемой зоны вилки слой белой краски толщиной до 10 мкм

См. п. 3.2

Слои такой толщины можно получить при однопроходном аэрозольном распылении

Б

5.4

Через 3-5 мин нанести магнитную суспензию на поверхность контролируемой зоны вилки

Фляга с магнитной суспензией (состав суспензии: согл. п. 2,б))

 

 

5.5

Осмотреть вилку после стекания

Переносной светильник (ПЛ-36-

 

 

 

основной массы суспензии и расшифровать результаты контроля.

10), лупа 4.

 

 

6.

Размагнитить вилку, намотав 3-4 витка кабеля намагничивания на проушины вилки, согласно рис. 1 КЭ 12.20.507Э и снять кабель.

Импульсный блок, кабель намагничивания из комплекта

Размагничивание производить в соответствии с разд. 7 "Паспорта дефектоскопа ГСП ПМД-70"

 

 

 

 

дефектоскопа сечением 4 мм .

 

 

 

7.

Проверить качество размагничивания вилки

Индикатор феррозондовый остаточной индукции типа МФ-22И или компас КИ-13.

Проверку производить в соответствии с инструкцией ТИ85-1532-01 или РТМ1.2.020-81

 

8.

Очистить поверхность вилки от магнитной суспензии и белой краски.

Ветошь, х/б салфетки, ацетон.

 

 

 

9.

Оформить результаты контроля в

 

 

 

 

установленном на предприятии

 

 

 

 

порядке.

 

   

 

 

 

 

Восстановить ЛКП
Восстановить монтажи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Ли
ст

№ доку
мента

Под
пись

Да
та

Изм

Ли
ст

№ доку
мента

Под
пись

Да
та

Изм.

Ли
ст

№ докум.

Подпись

Дата

4