МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИКАЗ
28 апреля 1988 г. |
Москва |
№ 67 |
О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 № 20919
УКРАИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА
13.02.88 днем в слоеных метеоусловиях потерпел катастрофу вертолет Ми-2 № 20919 Украинского управления ГА.
Пилот Сумского ОАО Северян А.Н. выполнял транспортно-связной полет с вахтовой бригадой из 6 человек на борту по маршруту Ефремовка - Мелеховка. В пункт назначения вертолет не прибыл.
В процессе организованных поисков вертолет был обнаружен в 3 км западнее н.п. Ефремовка разрушенным. Пилот и 4 пассажира погибли.
При расследовании комиссия установила, что Северин А.Н. по телефону получил прогноз погоды, которым с 08.00 до 15.00 предусматривалось: ветер 140° - 5 м/сек, видимость - 800 м, туман, морось, гололед, 10 баллов слоистой облачности - 80 м, в облаках и осадках сильное обледенение. Прогноз не соответствовал выполнению полетов по ПВП. Однако пилот Северин А.Н. в нарушение требования п.5.5.12.1 НПП ГА-85 принял решение на выполнение полета в соответствии с фактической погодой. Через 3-5 минут после взлета пилот попал в условия, исключающие визуальный полет.
В процессе разворота на обратный курс Северин А.Н. допустил снижение вертолета до 7 м/сек с потерей поступательной спорости до 70 км/час. С такими параметрами и перемещенным вверх рычагом "шаг-газ" вертолет ударился о землю и разрушился.
Исследования агрегатов и систем вертолета свидетельствуют об иx работоспособности до момента удара о землю. Катастрофа явилась прямым следствием грубых нарушений требований руководящих документов Министерства гражданской авиации и неграмотных действий пилота, допущенных им при подготовке к полету и в процессе его выполнения.
Причиной авиационного происшествия явился низкий уровень дисциплины КВС, выразившийся в самостоятельном принятии решения на вылет при метеоусловиях, не соответствующих его минимуму, что привело к потере пространственного положения, перетяжелению несущего винта и последующему столкновению с земной поверхностью.
Авиационному происшествию способствовали неудовлетворительная организация и контроль выполнения полетов на оперативных точках командно-руководящим составом Сумского ОАО.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:
1.1. обстоятельства и причины катастрофы вертолета изучить на совместном разборе с летным, диспетчерским, инженерно-техническим составом, работниками АМСГ и службы организации перевозок;
1.2. с летным составом вертолетных подразделений провести занятия в части действий экипажа по предотвращению случаев перетяжеления несущих винтов;
1.3. установить действенный контроль за выполнением полетов воздушных судов, выполняющих полеты с оперативных точек и площадок АХР, с принятием дополнительных мер по исключению вылетов с них без диспетчерского разрешения.
2. Начальнику ГлавУЛС МГА оказать практическую помощь в повышении профессионального уровня летного состава Сумского ОАО, выполняющего полеты на вертолетах Ми-2.
3. Строго указать начальнику Украинского управления ГА Ращуку B.C. на наличие авиационных происшествий с вертолетами по вине летного состава.
4. В отношении лиц, виновных в авиационном происшествии, ограничиться мерами, принятыми в приказе начальника Украинского управления ГА от 19.04.88 № 84 (командир авиазвена Спиваков А.А., командир авиационной эскадрильи Марченко В.А. и командир летного отряда Сумского ОАО Юмаев Г.Р. освобождены от занимаемых должностей; заместителю командира летного отряда Сумского ОАО по политической части Чернову Б.А. и командиру Сумского ОАО Безбородову В.В. объявлены строгие выговоры; инженеру-инспектору по безопасности полетов Сумского ОАО объявлен выговор).
5. Вертолет Ми-2 № 20919 списать.
6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.
Первый заместитель Министра |
Б.Е. Панюков |