почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

28 апреля 1988 г.

Москва

№ 67

    
О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 № 20919
УКРАИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА


    
    13.02.88 днем в слоеных метеоусловиях потерпел катастрофу вертолет Ми-2 № 20919 Украинского управления ГА.
    Пилот Сумского ОАО Северян А.Н. выполнял транспортно-связной полет с вахтовой бригадой из 6 человек на борту по маршруту Ефремовка - Мелеховка. В пункт назначения вертолет не прибыл.
    В процессе организованных поисков вертолет был обнаружен в 3 км западнее н.п. Ефремовка разрушенным. Пилот и 4 пассажира погибли.
    При расследовании комиссия установила, что Северин А.Н. по телефону получил прогноз погоды, которым с 08.00 до 15.00 предусматривалось: ветер 140° - 5 м/сек, видимость - 800 м, туман, морось, гололед, 10 баллов слоистой облачности - 80 м, в облаках и осадках сильное обледенение. Прогноз не соответствовал выполнению полетов по ПВП. Однако пилот Северин А.Н. в нарушение требования п.5.5.12.1 НПП ГА-85 принял решение на выполнение полета в соответствии с фактической погодой. Через 3-5 минут после взлета пилот попал в условия, исключающие визуальный полет.
    В процессе разворота на обратный курс Северин А.Н. допустил снижение вертолета до 7 м/сек с потерей поступательной спорости до 70 км/час. С такими параметрами и перемещенным вверх рычагом "шаг-газ" вертолет ударился о землю и разрушился.
    Исследования агрегатов и систем вертолета свидетельствуют об иx работоспособности до момента удара о землю. Катастрофа явилась прямым следствием грубых нарушений требований руководящих документов Министерства гражданской авиации и неграмотных действий пилота, допущенных им при подготовке к полету и в процессе его выполнения.
    Причиной авиационного происшествия явился низкий уровень дисциплины КВС, выразившийся в самостоятельном принятии решения на вылет при метеоусловиях, не соответствующих его минимуму, что привело к потере пространственного положения, перетяжелению несущего винта и последующему столкновению с земной поверхностью.
    Авиационному происшествию способствовали неудовлетворительная организация и контроль выполнения полетов на оперативных точках командно-руководящим составом Сумского ОАО.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:
    1.1. обстоятельства и причины катастрофы вертолета изучить на совместном разборе с летным, диспетчерским, инженерно-техническим составом, работниками АМСГ и службы организации перевозок;
    1.2. с летным составом вертолетных подразделений провести занятия в части действий экипажа по предотвращению случаев перетяжеления несущих винтов;
    1.3. установить действенный контроль за выполнением полетов воздушных судов, выполняющих полеты с оперативных точек и площадок АХР, с принятием дополнительных мер по исключению вылетов с них без диспетчерского разрешения.
    2. Начальнику ГлавУЛС МГА оказать практическую помощь в повышении профессионального уровня летного состава Сумского ОАО, выполняющего полеты на вертолетах Ми-2.
    3. Строго указать начальнику Украинского управления ГА Ращуку B.C. на наличие авиационных происшествий с вертолетами по вине летного состава.
    4. В отношении лиц, виновных в авиационном происшествии, ограничиться мерами, принятыми в приказе начальника Украинского управления ГА от 19.04.88 № 84 (командир авиазвена Спиваков А.А., командир авиационной эскадрильи Марченко В.А. и командир летного отряда Сумского ОАО Юмаев Г.Р. освобождены от занимаемых должностей; заместителю командира летного отряда Сумского ОАО по политической части Чернову Б.А. и командиру Сумского ОАО Безбородову В.В. объявлены строгие выговоры; инженеру-инспектору по безопасности полетов Сумского ОАО объявлен выговор).
    5. Вертолет Ми-2 № 20919 списать.
    6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.
    

    

    

Первый заместитель Министра

Б.Е. Панюков

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование