Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007768.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


10.02.97 г. № 22.1.10-46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном происшествий
без человеческих жертв с вертолетом
Ми-2 RA-23799 АК "АЭРОС"

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий




    
    4.11.96 г. днем, в простых метеоусловиях, в 13,5 км юго-западнее населенного пункта Починки Нижегородской области произошло авиационное происшествие без с жертв с вертолетом Ми-2 RA-23799 авиакомпании "АЭРОС" регионального управления Центральных районов ФАС России.
    Экипаж вертолета в составе командира Максимова С.Л. и бортмеханика Федюнина В.В, был направлен на оперативную точку ПАНХ Починки Нижегородской области для выполнения аэровизуальных и транспортно-связных полетов по обслуживанию газопровода Уренгой - Помары - Ужгород.
    Перед вылетом из Богородска 2.11.96г. в нарушение требований п.п. 3.6.6, 3.6.8, 4.12.3 НПП ГА-85 предполетная подготовка и медицинский осмотр экипажа проведены не были.
    В нарушение требований п.п. 5.5.1 НПП ГА-85 и п.п. 3.4.8 НШС ГА-86 КВС Максимов С.Л. предполетную штурманскую подготовку не проводил, навигационный расчет полета не составил, потребное количество топлива для выполнения полета не определил, максимальную взлетную массу вертолета для данных условий и центровку не рассчитал, задание на производство полета не оформил, контроль готовности к выполнению полета не проходил.
    По прибытии на оперативную точку Починки и окончанию полетного задания командир ВС Максимов С.Л. в нарушение требований п.п.3.9.3 НПП ГА-85 послеполетный разбор в экипаже не провел.
    4.11.96 г. экипаж в составе командира ВС Максимова С.Л. и бортмеханика Федюнина В.В. без оформления полетного задания, заявки на полет и с тремя неоформленными пассажирами в нарушение требований п.п. 10.1.19 и 10.1.23 НПП ГА-85 произвел взлет с оперативной точки Починки для получения прогноза погоды и производства работ. При этом фактически взлетная масса для данных условий составляла 3750 кг, что на 200 кг превышало предельно допустимую.
    Получив от диспетчера ВМДП а/п МВЛ Гагино нелетный прогноз погоды по всем секторам метеообеспечения Нижегородской области, командир ВС доложил, что работать не будет и заходит на посадку на оперативную точку Починки.
    Однако, вместо захода на посадку на оперативную точку, КВС Максимов С.Л. по просьбе Заказчика в нарушение требований п.п. 10.1.17, 10.1.22 и 10.1.23 НПП ГА-85 произвел посадку в населенном пункте Починки в непосредственной близости от дома заказчика с прямой, без осмотра места посадки с воздуха.
    После пяти минут стоянки на земле КВС Максимов С.Л. перелетел на площадку оперативной точки Починки.
    В этот день по плану экипаж должен был выполнить полеты по облету газопровода по маршруту Починки-Журавлиха.
    Вместо получения прогноза погоды по телефону из Нижнего Новгорода и принятия решения, на производство или прекращение этих полетов, КВС Максимов С.Л. по предварительному сговору с представителями Заказчика организовал катание детей в районе поселка.
    Взяв на борт 3-х неоформленных пассажиров (одного взрослого и двух детей 7 и 14 лет) в 11 часов 25 минут произвел взлет с вертолетной площадки оперативной точки Починки.
    При выполнении недозволенных эволюций на недопустимо малой высоте командир ВС Максимов С.Л. с пилотированием не справился, вертолет столкнулся с землей и разрушился. Экипаж получил телесные повреждения различной степени тяжести. Пассажиры не пострадали.
    Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явилось выполнение недозволенных эволюций на недопустимо малой высоте в условиях нелетного прогноза погоды вследствие низкой дисциплины и низкого профессионального уровня подготовки к полетал командира ВС, что привело к столкновению с землей и разрушению вертолета.
    Авиационное происшествие стало возможным в условиях отсутствия контроля за деятельностью экипажей на оперативных точках ПАНХ со стороны командно-летного состава авиакомпании "АЭРОС" регионального управления Центральных районов ФАС России.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России довести информацию до подконтрольных авиакомпаний и авиапредприятий.
    2. Начальникам РУ Центральных районов и Приволжского РУ ФАС России усилить контроль за деятельностью всех авиакомпаний и авиапредприятий, выполняющих авиационные работы на территориях подконтрольных регионов. При выявлении нарушений, влияющих на безопасность полетов, приостанавливать действие выданных свидетельств эксплуатанта и в установленном порядке вносить предложения об их аннулировании.
    3. Начальнику регионального управления Центральных районов ФАС России Макарову И.С. в свидетельстве пилота ГА Максимова С.Л. погасить талон нарушений № 1 за грубые нарушения п.п. 5.5.1, 10.1.17, 10.1.19, 10.1.22, 10.1.23 НПП ГА-85 и п. 2.5.1 РЛЭ вертолета Ми-2. Материалы расследования происшествия передать в Транспортную прокуратуру для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.
    4. Руководителям авиакомпаний и авиапредприятий:
    4.1. Изучить обстоятельства и причины авиационного происшествия с летным и инженерно-техническим составом.
    4.2. Директору авиакомпании "АЭРОС" Игнатовскому А.А. устранить недостатки в организации летной работы и технического обслуживания, по обеспечению безопасности полетов, обнаруженные комиссией по расследованию, и доложить в Главную инспекцию по безопасности полетов ФАС России до 1.04.97 г.
    
    

Начальник Главной инспекции
по безопасности полетов
гражданских воздушных судов РФ



Ю.И. Кореневский