почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


10.02.97 г. № 22.1.10-46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном происшествий
без человеческих жертв с вертолетом
Ми-2 RA-23799 АК "АЭРОС"

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий




    
    4.11.96 г. днем, в простых метеоусловиях, в 13,5 км юго-западнее населенного пункта Починки Нижегородской области произошло авиационное происшествие без с жертв с вертолетом Ми-2 RA-23799 авиакомпании "АЭРОС" регионального управления Центральных районов ФАС России.
    Экипаж вертолета в составе командира Максимова С.Л. и бортмеханика Федюнина В.В, был направлен на оперативную точку ПАНХ Починки Нижегородской области для выполнения аэровизуальных и транспортно-связных полетов по обслуживанию газопровода Уренгой - Помары - Ужгород.
    Перед вылетом из Богородска 2.11.96г. в нарушение требований п.п. 3.6.6, 3.6.8, 4.12.3 НПП ГА-85 предполетная подготовка и медицинский осмотр экипажа проведены не были.
    В нарушение требований п.п. 5.5.1 НПП ГА-85 и п.п. 3.4.8 НШС ГА-86 КВС Максимов С.Л. предполетную штурманскую подготовку не проводил, навигационный расчет полета не составил, потребное количество топлива для выполнения полета не определил, максимальную взлетную массу вертолета для данных условий и центровку не рассчитал, задание на производство полета не оформил, контроль готовности к выполнению полета не проходил.
    По прибытии на оперативную точку Починки и окончанию полетного задания командир ВС Максимов С.Л. в нарушение требований п.п.3.9.3 НПП ГА-85 послеполетный разбор в экипаже не провел.
    4.11.96 г. экипаж в составе командира ВС Максимова С.Л. и бортмеханика Федюнина В.В. без оформления полетного задания, заявки на полет и с тремя неоформленными пассажирами в нарушение требований п.п. 10.1.19 и 10.1.23 НПП ГА-85 произвел взлет с оперативной точки Починки для получения прогноза погоды и производства работ. При этом фактически взлетная масса для данных условий составляла 3750 кг, что на 200 кг превышало предельно допустимую.
    Получив от диспетчера ВМДП а/п МВЛ Гагино нелетный прогноз погоды по всем секторам метеообеспечения Нижегородской области, командир ВС доложил, что работать не будет и заходит на посадку на оперативную точку Починки.
    Однако, вместо захода на посадку на оперативную точку, КВС Максимов С.Л. по просьбе Заказчика в нарушение требований п.п. 10.1.17, 10.1.22 и 10.1.23 НПП ГА-85 произвел посадку в населенном пункте Починки в непосредственной близости от дома заказчика с прямой, без осмотра места посадки с воздуха.
    После пяти минут стоянки на земле КВС Максимов С.Л. перелетел на площадку оперативной точки Починки.
    В этот день по плану экипаж должен был выполнить полеты по облету газопровода по маршруту Починки-Журавлиха.
    Вместо получения прогноза погоды по телефону из Нижнего Новгорода и принятия решения, на производство или прекращение этих полетов, КВС Максимов С.Л. по предварительному сговору с представителями Заказчика организовал катание детей в районе поселка.
    Взяв на борт 3-х неоформленных пассажиров (одного взрослого и двух детей 7 и 14 лет) в 11 часов 25 минут произвел взлет с вертолетной площадки оперативной точки Починки.
    При выполнении недозволенных эволюций на недопустимо малой высоте командир ВС Максимов С.Л. с пилотированием не справился, вертолет столкнулся с землей и разрушился. Экипаж получил телесные повреждения различной степени тяжести. Пассажиры не пострадали.
    Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явилось выполнение недозволенных эволюций на недопустимо малой высоте в условиях нелетного прогноза погоды вследствие низкой дисциплины и низкого профессионального уровня подготовки к полетал командира ВС, что привело к столкновению с землей и разрушению вертолета.
    Авиационное происшествие стало возможным в условиях отсутствия контроля за деятельностью экипажей на оперативных точках ПАНХ со стороны командно-летного состава авиакомпании "АЭРОС" регионального управления Центральных районов ФАС России.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России довести информацию до подконтрольных авиакомпаний и авиапредприятий.
    2. Начальникам РУ Центральных районов и Приволжского РУ ФАС России усилить контроль за деятельностью всех авиакомпаний и авиапредприятий, выполняющих авиационные работы на территориях подконтрольных регионов. При выявлении нарушений, влияющих на безопасность полетов, приостанавливать действие выданных свидетельств эксплуатанта и в установленном порядке вносить предложения об их аннулировании.
    3. Начальнику регионального управления Центральных районов ФАС России Макарову И.С. в свидетельстве пилота ГА Максимова С.Л. погасить талон нарушений № 1 за грубые нарушения п.п. 5.5.1, 10.1.17, 10.1.19, 10.1.22, 10.1.23 НПП ГА-85 и п. 2.5.1 РЛЭ вертолета Ми-2. Материалы расследования происшествия передать в Транспортную прокуратуру для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.
    4. Руководителям авиакомпаний и авиапредприятий:
    4.1. Изучить обстоятельства и причины авиационного происшествия с летным и инженерно-техническим составом.
    4.2. Директору авиакомпании "АЭРОС" Игнатовскому А.А. устранить недостатки в организации летной работы и технического обслуживания, по обеспечению безопасности полетов, обнаруженные комиссией по расследованию, и доложить в Главную инспекцию по безопасности полетов ФАС России до 1.04.97 г.
    
    

Начальник Главной инспекции
по безопасности полетов
гражданских воздушных судов РФ



Ю.И. Кореневский

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование