Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
21.03.2007 |
№ 211200 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 5
ИНФОРМИРУЮ ВАС ОБ ИНЦИДЕНТАХ, ПРОИСШЕДШИХ В ТЕЧЕНИЕ ФЕВРАЛЯ - МАРТА 2007 ГОДА, В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ КОТОРЫХ ВЫЯВЛЯЛИСЬ СЕРЬЕЗНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ.
14 ФЕВРАЛЯ 2007 Г. В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ БОИНГ-737 VP-BBN АВИАКОМПАНИИ «НЕБЕСНЫЙ ЭКСПРЕСС», СВЯЗАННЫЙ С ПОПЫТКОЙ ВЗЛЕТА С ЗАНЯТОЙ ВПП. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ, ДОПУЩЕННЫЕ КАК ЭКИПАЖЕМ ВС, ТАК И СЛУЖБОЙ УВД.
В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРИ ВЫРУЛИВАНИИ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ ЭКИПАЖ САМОЛЕТА БОИНГ-737 ПОЛУЧИЛ КОМАНДУ ДИСПЕТЧЕРА УВД О ЗАНЯТИИ ВПП И ОЖИДАНИИ ДАЛЬНЕЙШИХ УКАЗАНИЙ, ТАК КАК В ЭТОТ МОМЕНТ НА ВПП НАХОДИЛСЯ САМОЛЕТ ЛАЭРДЖЕТ-60, СОВЕРШИВШИЙ ПОСАДКУ И ПРОДОЛЖАВШИЙ ДВИЖЕНИЕ В КОНЕЦ ВПП. СВЯЗЬ КАК С САМОЛЕТОМ БОИНГ-737, ТАК И С САМОЛЕТОМ ЛАЭРДЖЕТ-60 ВЕЛАСЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
ЭКИПАЖ САМОЛЕТА БОИНГ-737 ПОДТВЕРДИЛ КОМАНДУ ДИСПЕТЧЕРА УВД ОБ ОЖИДАНИИ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ, ОДНАКО УВЕЛИЧИЛ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ И ПРЕСТУПИЛ К ВЗЛЕТУ. ВИЗУАЛЬНО НАБЛЮДАЯ НАЧАЛО ВЗЛЕТА САМОЛЕТА БОИНГ-737, ДИСПЕТЧЕР УВД ДВАЖДЫ (С ИНТЕРВАЛОМ 1,5+2 СЕКУНДЫ) ВЫДАЛ КОМАНДУ ЭКИПАЖУ САМОЛЕТА НА ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЗЛЕТА.
ВО ВРЕМЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ВЗЛЕТА САМОЛЕТОМ БОИНГ-737 ОТ ДИСПЕТЧЕРА УВД ПОСТУПИЛО РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗЛЕТА, НЕСМОТРЯ НА ОТСУТСТВИЕ ДОКЛАДА ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ВПП САМОЛЕТОМ ЛАЭРДЖЕТ-60. УЧИТЫВАЯ НЕДОСТАТОК ВЗЛЕТНОЙ ДИСТАНЦИИ, ЭКИПАЖ САМОЛЕТА БОИНГ-737 ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ВПП.
13 МАРТА 2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ БОИНГ-737 VP-BBN АВИАКОМПАНИИ «НЕБЕСНЫЙ ЭКСПРЕСС». ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ БУКСИРОВКИ ПО КОМАНДЕ С ЗЕМЛИ ЭКИПАЖ УСТАНОВИЛ САМОЛЕТ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ.
ОДНАКО, ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ВОДИЛА ПРОИЗОШЛО САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВС ХВОСТОМ ВПЕРЕД НА 55 МЕТРОВ ВСЛЕДСТВИЕ НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ САМОЛЕТА НА СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО БЫЛО ОСТАНОВЛЕНО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ УСТАНОВКОЙ КОЛОДОК ПОД ОСНОВНЫЕ ОПОРЫ ШАССИ.
12 МАРТА 2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ИЛ-62МГР RA-86576 АВИАКОМПАНИИ «КАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА».
ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ НОРИЛЬСК - КРАСНОЯРСК ПО ПЕРЕВОЗКЕ 6 КОНТЕЙНЕРОВ С МЕТАЛЛОМ, КАЖДЫЙ ВЕСОМ 1,8+1,9 ТОННЫ, ОБЩИМ ВЕСОМ 11380 КГ. ПРИ ВЗЛЕТЕ, НА СКОРОСТИ 100 КМ/ЧАС, ПРОИЗОШЛО СМЕЩЕНИЕ 3 КОНТЕЙНЕРОВ ИЗ-ЗА ОБРЫВА УЗЛОВ КРЕПЛЕНИЯ.
НА СКОРОСТИ 120 КМ/ЧАС ВЗЛЕТ БЫЛ ПРЕКРАЩЕН. В РЕЗУЛЬТАТЕ СМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОЛУЧИЛО ВНУТРЕННЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПЕРЕВОЗИМЫЙ ГРУЗ НЕ БЫЛ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ЗАКРЕПЛЕН ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ НА БОРТУ ВС НЕОБХОДИМОЙ ОСНАСТКИ.
АНАЛОГИЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ ПРОИЗОШЕЛ 14 НОЯБРЯ 2006 ГОДА С САМОЛЕТОМ БОИНГ-767 EI-CZD АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО».
ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА НОВОСИБИРСК - ДОМОДЕДОВО, ПРИ РАЗГРУЗКЕ САМОЛЕТА, БЫЛО ОБНАРУЖЕНО СМЕЩЕНИЕ ОДНОГО КОНТЕЙНЕРА ВЕСОМ 306 КГ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ОБШИВКИ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА. СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО СЛУЧАЙ СМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ БЫЛ ОБНАРУЖЕН ПРИ РАЗГРУЗКЕ САМОЛЕТА А-310 АВИАКОМПАНИИ «СИБИРЬ», ТАКЖЕ ПРИБЫВШЕГО ИЗ НОВОСИБИРСКА.
ПРИ ОСМОТРЕ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА САМОЛЕТА БОИНГ-767 БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ДВА ЗАМКА ФИКСАЦИИ СМЕСТИВШЕГОСЯ КОНТЕЙНЕРА НАХОДЯТСЯ В УБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ, Т.Е. НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРА ОТ СМЕЩЕНИЯ НАЗАД; КОНТЕЙНЕР, НАХОДИВШИЙСЯ ПЕРЕД СМЕСТИВШИМСЯ КОНТЕЙНЕРОМ, ЗАФИКСИРОВАН ТОЛЬКО ОДНИМ ЗАМКОМ.
СМЕЩЕНИЕ КОНТЕЙНЕРА С БАГАЖОМ ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА НЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА ЗАМКАМИ НАПОЛЬНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПРИЕМОСДАТЧИКАМИ ГРУЗА И БАГАЖА (ГРУЗЧИКАМИ) И ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ДИСПЕТЧЕРА ПО ЦЕНТРОВКЕ (ЗАГРУЗКЕ) ЗА КРЕПЛЕНИЕМ КОНТЕЙНЕРОВ В АЭРОПОРТУ НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЕВО).
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН:
1.1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
1.2. ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ИНЦИДЕНТОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕДОСТАТКАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ТРЕБОВАТЬ ОТ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ. КОПИИ ПРИКАЗОВ ПРИКЛАДЫВАТЬ К МАТЕРИАЛАМ РАССЛЕДОВАНИЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ.
1.3. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ СОЗНАТЕЛЬНОГО НАРУШЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НЕМЕДЛЕННО ПРИНИМАТЬ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАНИМАЕМЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ; НАЛОЖЕНИЕ ВЗЫСКАНИЙ И Т.П.), ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ПОГАШЕНИИ ТАЛОНОВ НАРУШЕНИЙ В СВИДЕТЕЛЬСТВАХ СПЕЦИАЛИСТОВ, С ИХ НАПРАВЛЕНИЕМ НА РКК ИЛИ ВКК.
1.4. ДО 20.04.2007 ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ИНЦИДЕНТОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ПРОИСШЕДШИХ ЗА ПЕРИОД С 01.01.2006, СВЯЗАННЫХ С НЕДОСТАТКАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
2. НАЧАЛЬНИКАМ ИНСПЕКЦИЙ АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ РОСТРАНСНАДЗОРУ, ДО 20.04.2007 ПРЕДСТАВИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ПОДРОБНЫЕ ДОКЛАДЫ И ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ИНЦИДЕНТОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ПРОИСШЕДШИХ ЗА ПЕРИОД С 01.01.2006, СВЯЗАННЫХ С НЕДОСТАТКАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АВИАКОМПАНИИ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
3.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ.
3.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ПРАВИЛА ФРАЗЕОЛОГИИ РАДИООБМЕНА ПРИ ВЕДЕНИИ СВЯЗИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ, А ТАКЖЕ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА (ПРОДОЛЖЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ) ПРИ НЕУВЕРЕННОСТИ В ПРАВИЛЬНОМ ПОНИМАНИИ КОМАНДЫ ДИСПЕТЧЕРА.
3.3. АКТИВИЗИРОВАТЬ РАБОТУ С ЭКИПАЖАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИМЕЮЩИХ ДОПУСК К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ, ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛА 1.2.9 ПРИЛОЖЕНИЯ 1 К КОНВЕНЦИИ ИКАО, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
3.4. С ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ТИПОВОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВС В ЧАСТИ, УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ БУКСИРОВКИ.
3.5. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ НЕОБХОДИМОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ. С ПЕРСОНАЛОМ НАЗЕМНЫХ СЛУЖБ И БОРТОПЕРАТАМИ ВС ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ДОКУМЕНТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ПОРЯДОК ЗАГРУЗКИ И ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ.
3.6. ПРОВЕРИТЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ГРУПП ЦЕНТРОВКИ И ЗАГРУЗКИ ВС ОПИСАНИЯМИ ГРУЗО-БАГАЖНЫХ ОТСЕКОВ, РУКОВОДСТВАМИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗО-БАГАЖНЫХ ОТСЕКОВ, ИНСТРУКЦИЯМИ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ.
НАЧАЛЬНИК УИБП, РИПАС В.И.БУГАЙ