почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

21.03.2007

№ 211200

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 5



    ИНФОРМИРУЮ ВАС ОБ ИНЦИДЕНТАХ, ПРОИСШЕДШИХ В ТЕЧЕНИЕ ФЕВРАЛЯ - МАРТА 2007 ГОДА, В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ КОТОРЫХ ВЫЯВЛЯЛИСЬ СЕРЬЕЗНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ.
    14 ФЕВРАЛЯ 2007 Г. В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ БОИНГ-737 VP-BBN АВИАКОМПАНИИ «НЕБЕСНЫЙ ЭКСПРЕСС», СВЯЗАННЫЙ С ПОПЫТКОЙ ВЗЛЕТА С ЗАНЯТОЙ ВПП. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ, ДОПУЩЕННЫЕ КАК ЭКИПАЖЕМ ВС, ТАК И СЛУЖБОЙ УВД.
    В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРИ ВЫРУЛИВАНИИ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ ЭКИПАЖ САМОЛЕТА БОИНГ-737 ПОЛУЧИЛ КОМАНДУ ДИСПЕТЧЕРА УВД О ЗАНЯТИИ ВПП И ОЖИДАНИИ ДАЛЬНЕЙШИХ УКАЗАНИЙ, ТАК КАК В ЭТОТ МОМЕНТ НА ВПП НАХОДИЛСЯ САМОЛЕТ ЛАЭРДЖЕТ-60, СОВЕРШИВШИЙ ПОСАДКУ И ПРОДОЛЖАВШИЙ ДВИЖЕНИЕ В КОНЕЦ ВПП. СВЯЗЬ КАК С САМОЛЕТОМ БОИНГ-737, ТАК И С САМОЛЕТОМ ЛАЭРДЖЕТ-60 ВЕЛАСЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
    ЭКИПАЖ САМОЛЕТА БОИНГ-737 ПОДТВЕРДИЛ КОМАНДУ ДИСПЕТЧЕРА УВД ОБ ОЖИДАНИИ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ, ОДНАКО УВЕЛИЧИЛ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ И ПРЕСТУПИЛ К ВЗЛЕТУ. ВИЗУАЛЬНО НАБЛЮДАЯ НАЧАЛО ВЗЛЕТА САМОЛЕТА БОИНГ-737, ДИСПЕТЧЕР УВД ДВАЖДЫ (С ИНТЕРВАЛОМ 1,5+2 СЕКУНДЫ) ВЫДАЛ КОМАНДУ ЭКИПАЖУ САМОЛЕТА НА ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЗЛЕТА.
    ВО ВРЕМЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ВЗЛЕТА САМОЛЕТОМ БОИНГ-737 ОТ ДИСПЕТЧЕРА УВД ПОСТУПИЛО РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗЛЕТА, НЕСМОТРЯ НА ОТСУТСТВИЕ ДОКЛАДА ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ВПП САМОЛЕТОМ ЛАЭРДЖЕТ-60. УЧИТЫВАЯ НЕДОСТАТОК ВЗЛЕТНОЙ ДИСТАНЦИИ, ЭКИПАЖ САМОЛЕТА БОИНГ-737 ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ВПП.
    13 МАРТА 2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ БОИНГ-737 VP-BBN АВИАКОМПАНИИ «НЕБЕСНЫЙ ЭКСПРЕСС». ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ БУКСИРОВКИ ПО КОМАНДЕ С ЗЕМЛИ ЭКИПАЖ УСТАНОВИЛ САМОЛЕТ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ.
    ОДНАКО, ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ВОДИЛА ПРОИЗОШЛО САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВС ХВОСТОМ ВПЕРЕД НА 55 МЕТРОВ ВСЛЕДСТВИЕ НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ САМОЛЕТА НА СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО БЫЛО ОСТАНОВЛЕНО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ УСТАНОВКОЙ КОЛОДОК ПОД ОСНОВНЫЕ ОПОРЫ ШАССИ.
    12 МАРТА 2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ИЛ-62МГР RA-86576 АВИАКОМПАНИИ «КАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА».
    ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ НОРИЛЬСК - КРАСНОЯРСК ПО ПЕРЕВОЗКЕ 6 КОНТЕЙНЕРОВ С МЕТАЛЛОМ, КАЖДЫЙ ВЕСОМ 1,8+1,9 ТОННЫ, ОБЩИМ ВЕСОМ 11380 КГ. ПРИ ВЗЛЕТЕ, НА СКОРОСТИ 100 КМ/ЧАС, ПРОИЗОШЛО СМЕЩЕНИЕ 3 КОНТЕЙНЕРОВ ИЗ-ЗА ОБРЫВА УЗЛОВ КРЕПЛЕНИЯ.
    НА СКОРОСТИ 120 КМ/ЧАС ВЗЛЕТ БЫЛ ПРЕКРАЩЕН. В РЕЗУЛЬТАТЕ СМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОЛУЧИЛО ВНУТРЕННЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПЕРЕВОЗИМЫЙ ГРУЗ НЕ БЫЛ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ЗАКРЕПЛЕН ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ НА БОРТУ ВС НЕОБХОДИМОЙ ОСНАСТКИ.
    АНАЛОГИЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ ПРОИЗОШЕЛ 14 НОЯБРЯ 2006 ГОДА С САМОЛЕТОМ БОИНГ-767 EI-CZD АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО».
    ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА НОВОСИБИРСК - ДОМОДЕДОВО, ПРИ РАЗГРУЗКЕ САМОЛЕТА, БЫЛО ОБНАРУЖЕНО СМЕЩЕНИЕ ОДНОГО КОНТЕЙНЕРА ВЕСОМ 306 КГ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ОБШИВКИ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА. СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО СЛУЧАЙ СМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ БЫЛ ОБНАРУЖЕН ПРИ РАЗГРУЗКЕ САМОЛЕТА А-310 АВИАКОМПАНИИ «СИБИРЬ», ТАКЖЕ ПРИБЫВШЕГО ИЗ НОВОСИБИРСКА.
    ПРИ ОСМОТРЕ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА САМОЛЕТА БОИНГ-767 БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ДВА ЗАМКА ФИКСАЦИИ СМЕСТИВШЕГОСЯ КОНТЕЙНЕРА НАХОДЯТСЯ В УБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ, Т.Е. НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРА ОТ СМЕЩЕНИЯ НАЗАД; КОНТЕЙНЕР, НАХОДИВШИЙСЯ ПЕРЕД СМЕСТИВШИМСЯ КОНТЕЙНЕРОМ, ЗАФИКСИРОВАН ТОЛЬКО ОДНИМ ЗАМКОМ.
    СМЕЩЕНИЕ КОНТЕЙНЕРА С БАГАЖОМ ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА НЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА ЗАМКАМИ НАПОЛЬНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПРИЕМОСДАТЧИКАМИ ГРУЗА И БАГАЖА (ГРУЗЧИКАМИ) И ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ДИСПЕТЧЕРА ПО ЦЕНТРОВКЕ (ЗАГРУЗКЕ) ЗА КРЕПЛЕНИЕМ КОНТЕЙНЕРОВ В АЭРОПОРТУ НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЕВО).
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН:
    1.1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    1.2. ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ИНЦИДЕНТОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕДОСТАТКАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ТРЕБОВАТЬ ОТ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ. КОПИИ ПРИКАЗОВ ПРИКЛАДЫВАТЬ К МАТЕРИАЛАМ РАССЛЕДОВАНИЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ.
    1.3. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ СОЗНАТЕЛЬНОГО НАРУШЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НЕМЕДЛЕННО ПРИНИМАТЬ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАНИМАЕМЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ; НАЛОЖЕНИЕ ВЗЫСКАНИЙ И Т.П.), ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ПОГАШЕНИИ ТАЛОНОВ НАРУШЕНИЙ В СВИДЕТЕЛЬСТВАХ СПЕЦИАЛИСТОВ, С ИХ НАПРАВЛЕНИЕМ НА РКК ИЛИ ВКК.
    1.4. ДО 20.04.2007 ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ИНЦИДЕНТОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ПРОИСШЕДШИХ ЗА ПЕРИОД С 01.01.2006, СВЯЗАННЫХ С НЕДОСТАТКАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
    2. НАЧАЛЬНИКАМ ИНСПЕКЦИЙ АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ РОСТРАНСНАДЗОРУ, ДО 20.04.2007 ПРЕДСТАВИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ПОДРОБНЫЕ ДОКЛАДЫ И ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ИНЦИДЕНТОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ПРОИСШЕДШИХ ЗА ПЕРИОД С 01.01.2006, СВЯЗАННЫХ С НЕДОСТАТКАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АВИАКОМПАНИИ.
    3. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
    3.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ.
    3.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ПРАВИЛА ФРАЗЕОЛОГИИ РАДИООБМЕНА ПРИ ВЕДЕНИИ СВЯЗИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ, А ТАКЖЕ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА (ПРОДОЛЖЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ) ПРИ НЕУВЕРЕННОСТИ В ПРАВИЛЬНОМ ПОНИМАНИИ КОМАНДЫ ДИСПЕТЧЕРА.
    3.3. АКТИВИЗИРОВАТЬ РАБОТУ С ЭКИПАЖАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИМЕЮЩИХ ДОПУСК К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ, ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛА 1.2.9 ПРИЛОЖЕНИЯ 1 К КОНВЕНЦИИ ИКАО, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
    3.4. С ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ТИПОВОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВС В ЧАСТИ, УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ БУКСИРОВКИ.
    3.5. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ И НАЛИЧИЯ НЕОБХОДИМОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ. С ПЕРСОНАЛОМ НАЗЕМНЫХ СЛУЖБ И БОРТОПЕРАТАМИ ВС ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ДОКУМЕНТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ПОРЯДОК ЗАГРУЗКИ И ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ.
    3.6. ПРОВЕРИТЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ГРУПП ЦЕНТРОВКИ И ЗАГРУЗКИ ВС ОПИСАНИЯМИ ГРУЗО-БАГАЖНЫХ ОТСЕКОВ, РУКОВОДСТВАМИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗО-БАГАЖНЫХ ОТСЕКОВ, ИНСТРУКЦИЯМИ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ.
    
    НАЧАЛЬНИК УИБП, РИПАС В.И.БУГАЙ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование