Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008340.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

01.02.07 № 5.10-18 ГА

О разовой проверке наличия
шплинта соединения контровочной шайбы
штока силового цилиндра гидроусилителя
ГУ-108Д с его ушковым болтом на
самолетах типа Ту-134

Заместителям руководителей
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора ФСНСТ

Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий и
ремонтных заводов ГА

    
    
    При устранении дефекта "Недостаточный угол разворота передней ноги влево на малых скоростях", записанного экипажем в бортовом журнале, на самолете Ту-134А № 65620 выявлено выворачивание ушкового болта из штока (поршня) силового цилиндра гидроусилителя ГУ-108Д из-за отсутствия шплинта соединения контровочной шайбы штока силового цилиндра с ушковым болтом. Выворачивание ушкового болта привело к недоходу до упора РН при его отклонении влево.
    Гидроусилитель ГУ-108Д № 001104089 отремонтирован на МАРЗ 25.08.05 г., установлен на самолет № 65620 16.09.05 г.
    Наработка гидроусилителя СНЭ-2389 ч, ППР-2077 ч.
    С целью поддержания летной годности самолетов типа Ту-134 предлагаю:
    1. На всех самолетах типа Ту-134, включая самолеты, сданные в аренду и работающие за границей, организовать выполнение разовой проверки наличия шплинта соединения контровочной шайбы штока силового цилиндра гидроусилителя ГУ-108Д с его ушковым болтом.
    Разовую проверку выполнить также на гидроусилителях, хранящихся на складах авиапредприятий.
    2. Разовую проверку выполнять при ТО самолетов по форме Б и выше. На самолетах, находящихся на хранении, разовую проверку выполнять при подготовке их к летной эксплуатации после хранения.
    3. Разовую проверку выполнять под контролем инженеров ОТК, руководствуясь следующей технологией:
    3.1. Откройте лючок справа по борту фюзеляжа между шпангоутами 61-62.
    3.2. Через окно в корпусе (постаменте) гидроусилителя осмотрите соединение ушкового болта со штоком силового цилиндра (см. эскиз), используя подсвет и поворотное зеркало.
    Убедитесь в наличии и целостности шплинта соединения контровочной шайбы штока силового цилиндра гидроусилителя ГУ-108Д с ушковым болтом.
    При отсутствии шплинта (в этом случае необходимо открыть идентично расположенный лючок слева по борту фюзеляжа и убедиться в отсутствии шплинта, повторив осмотр через левое окно в корпусе гидроусилителя) или разрушении шплинта эксплуатацию самолета приостановить, сообщить в УНПЛГ ГВС МТ РФ и вызвать представителей ремонтного завода, на котором производился последний ремонт гидроусилителя, для устранения дефекта, или заменить гидроусилитель.
    3.3. После окончания осмотра закройте, открывавшиеся для осмотра, лючки и проверьте надежность их закрытия.
    4. О выполнении разовой проверки и ее результатах доложить в Управление надзора ПЛГ ГВС МТ РФ до 20.02.07 г.
    



Эскиз соединения ушкового болта со штоком
силового цилиндра гидроусилителя.

    
    

    
    1 - поршень (шток) ГУ108Д-152;
    2 - шайба котировочная ГУ108Д-155;
    3 - шплинт 2x12 0029ГОСТ397-79;
    4 - болт ушковый ГУ108Д-160
    


Заместитель начальника
Управления НПЛГ ГВС


Ю.И. Евдокимов