Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008382.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ПРИНЯТ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

ПРИКАЗ

    

27 апреля 2007г.

Москва

№ ГК-265 ФС


    
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ПОДГОТОВКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ


    
    В соответствии с документами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) государство эксплуатанта и эксплуатант несут ответственность за безопасное, регулярное и эффективное осуществление международных полетов.
    Информация Европейской Конференции гражданской авиации (ЕКГА) о наличии несоответствий у некоторых российских авиакомпаний, выполняющих полеты в страны Евросоюза, вызвала обеспокоенность российских авиационных властей.
    В качестве экстренной меры, направленной на урегулирование сложившейся ситуации, Ространснадзором и Росавиацией было принято совместное решение о приостановке с 12.02.2007 чартерных полетов авиакомпаний «Атлант-Союз», «Центр-Авиа», «Татарстан», «Авиакон Цитотранс», «Аэро Рент», «Газпромавиа», «Лукойл-авиа», «Русское небо», «ЮТэйр» в страны Евросоюза.
    Кроме того, на основе анализа обстоятельств и причин авиационных событий, происшедших в гражданской авиации России в 2007 году, а также по результатам проведенных плановых мероприятий по надзору за деятельностью эксплуатантов воздушного транспорта, Ространснадзором было предпринято ряд мер, направленных на повышение безопасности полетов: аннулированы Сертификаты эксплуатанта 2 авиакомпаний, приостановлено действие Сертификата эксплуатанта 3 авиапредприятий, введены ограничения в действие Сертификатов эксплуатантов 4 авиапредприятий, применена мера воздействия в виде предупреждения к 26 авиапредприятиям, аннулированы Свидетельства эксплуатанта АОН 3 авиакомпаний.
    Ространснадзором также был разработан и принят ряд дополнительных мер, направленных на последовательную, поэтапную работу по приведению состояния воздушных судов и документации в полное соответствие международным стандартам ИКАО.
    Совместными усилиями, предпринятыми Ространснадзором и авиакомпаниями, организацию международных полетов, качество подготовки воздушных судов и документации в указанных выше авиакомпаниях в настоящее время удалось качественно улучшить, что подтверждается результатами проверок воздушных судов российских авиакомпаний по программе SAFA в странах Евросоюза.
    Позитивную оценку деятельности авиационных властей Российской Федерации по осуществлению государственного надзора за авиапредприятиями дала комиссия комитета по безопасности полетов ЕКГА, работавшая с 16 по 20 апреля в Санкт-Петербурге и Москве. Комиссия также отметила положительную динамику в совершенствовании системы контроля за обеспечением безопасности полетов в большинстве из указанных авиакомпаний. Мероприятия, проводимые авиакомпаниями «Центр-Авиа» и «Русское небо», согласованным решением Ространснадзора и комиссии Евросоюза были оценены как недостаточно эффективные.
    Вместе с тем, не во всех российских авиакомпаниях данная работа проводится на необходимом уровне.
    В Ространснадзор поступили документы от авиационных администраций ряда европейских стран с результатами проверок в марте-апреле 2007 года воздушных судов российских авиакомпаний, в которых отмечены несоответствия второй и третьей категорий. Наибольшее число несоответствий выявлено на воздушных судах авиакомпаний «Красноярские авиалинии» и «Авиалинии Кубани».
    Так, 12.03.07г. при проверке в аэропорту Ницца (Франция) воздушного судна Боинг-757-200 авиакомпании «Красноярские авиалинии» было установлено 9 несоответствий, 2 из которых - третьей категории, 4 - второй.
    15.03.07г. при проверке в аэропорту Ницца воздушного судна Боинг-757-200 авиакомпании «Красноярские авиалинии» было установлено 17 несоответствий, 7 из которых - третьей категории, 6 - второй.
    13.03.07г. при проверке в аэропорту Ницца воздушного судна Як-42 авиакомпании «Авиалинии Кубани» было установлено 4 несоответствия второй категории.
    17.03.07г. при проверке в аэропорту Ницца воздушного судна Як-42 авиакомпании «Авиалинии Кубани» было установлено 3 несоответствия, одно из которых третьей категории.
    Данные факты свидетельствуют о неудовлетворительной организации системы качества в авиакомпаниях, о бессистемности проводимой работы по организации международных полетов. Следует также отметить, что, в нарушение требований приказа руководителя Ространснадзора от 22.02.07 № ГК-108 ФС «О мерах по устранению замечаний и несоответствий, выявленных при проверках воздушных судов российских авиакомпаний по программе SAFA в странах Евросоюза» авиакомпаниями «Красноярские авиалинии» и «Авиалинии Кубани» не была соблюдена установленная технология работы с материалами проверок в международных аэропортах и информация в Управление инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий направлена не была.
    Необходимо отметить недостаточную и неэффективную работу ряда территориальных управлений государственного авиационного надзора по осуществлению государственного надзора за функционированием подконтрольных авиапредприятий.
    Управления фактически не принимают самостоятельных решений о введении ограничений в деятельность авиапредприятий, не выполняющих требования воздушного законодательства Российской Федерации или международных стандартов.
    В приказе руководителя Ространснадзора от 13.10.06 № ВС-З66 ФС «О недостатках в деятельности территориальных управлений государственного авиационного надзора» было указано на неэффективный контроль за деятельностью авиакомпании «Красноярские авиалинии» со стороны Красноярского УГАН. Тем не менее, как свидетельствуют результаты проверок по программе SAFA, должной реакции со стороны управления не последовало.
    С целью совершенствования системы контроля за организацией подготовки, обеспечения и выполнения международных полетов приказываю:
    1. Учитывая достаточный уровень мероприятий по приведению воздушных судов и документации в соответствие международным стандартам и положительное заключение комиссии Комитета по безопасности полетов ЕКГА, отменить требования распоряжения руководителя Ространснадзора от 05.03.07г № ГК-43-р (ФС) «Об организации контроля за деятельностью авиакомпаний при выполнении полетов в страны Евросоюза» и совместного указания руководителей Ространснадзора и Росавиации (телеграмма от 09.02.07г. № 091644) в части установления особого порядка организации подготовки и выполнения международных полетов в отношении авиакомпаний: «Атлант-Союз», «Татарстан», «Авиакон Цитотранс», «Аэро Рент», «Газпромавиа», «Лукойл-авиа».
    2. Продолжить установленную Ространснадзором практику контроля за состоянием воздушных судов, выполняющим международные полеты и выдачу разовых разрешений на полеты в страны Евросоюза авиакомпаниям «Центр- Авиа» и «Русское небо». Решение о снятии введенных ограничений принять дополнительно по результатам оценки выполненных авиакомпаниями мероприятий и проверок воздушных судов данных авиакомпаний в зарубежных аэропортах.
    3. Управлению надзора за летной деятельностью (В.В.Солдатов), учитывая низкий уровень разработанных профилактических мероприятий и отрицательное заключение комиссии Комитета по безопасности полетов ЕКГА о деятельности по устранению ранее выявленных несоответствий, до 18.05.07 организовать и провести проверку деятельности ЗАО «Авиакомпания «Русское небо» на соответствие ее сертификационным требованиям.
    4. Управлению инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий (В.И.Бугай):
    4.1. Продолжить работу по сотрудничеству с Комитетом по безопасности полетов Комиссии Евросоюза в области обеспечения безопасности полетов и обмена информацией о результатах проверок воздушных судов российских авиакомпаний в странах Евросоюза.
    4.2. Вопросы выполнения российскими авиакомпаниями полетов в страны Евросоюза в случае определения у них несоответствий третьей категории взять под личный контроль.
    5. Управлению надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов (Ю.И.Евдокимов) до 18.05.07 организовать проверку системы поддержания летной годности самолетов Боинг-737 в авиакомпании «Атлант-Союз».
    6. Начальникам территориальных управлений государственного авиационного надзора:
    6.1. Выполнение требований приказов руководителя Ространснадзора от 18.08.06г. № ВС-270 ФС «Об организации и проведении инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации» и от 22.02.07г. № ГК-108 ФС «О мерах по устранению замечаний и несоответствий, выявленных при проверках воздушных судов российских авиакомпаний по программе SAFA в странах Евросоюз» взять на особый контроль.
    6.2. Принимать оперативные действенные меры (вплоть до запрета на выполнение международных полетов) к подконтрольным авиакомпаниям при выявлении у них в процессе инспекторского контроля по программе SAFA повторяющихся несоответствий второй и третьей категорий.
    6.3. Информацию об инспекторских проверках воздушных судов российских авиакомпаний в иностранных аэропортах оперативно направлять в Управление инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий по факсу (8-495)-155-5368 (резервный (8-495)-155-5487) или электронной почтой по адресу: Simakin_AN@ rostransnadzor.ru.
    6.4. Информацию о проверках воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропортах Российской Федерации оперативно направлять в Управление инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий по факсу 8-(495)-155-5368 (резервный (8-495)-155-5487) или электронной почтой по адресу: Таvеr_ЕI@ rostransnadzor.ru.
    7. ВрИО начальника Красноярского УГАН В.Г.Бондаренко выполнение международных полетов авиакомпанией «Красноярские авиалинии» и устранение выявленных в процессе проверок в иностранных аэропортах несоответствий взять под личный контроль.
    8. Начальнику Южного УГАН М.Ю. Сурову выполнение международных полетов авиакомпанией «Авиалинии Кубани» и устранение выявленных в процессе проверок в иностранных аэропортах несоответствий взять под личный контроль.
    9. ВрИО начальника Приобского УГАН В.Е.Адамову:
    9.1. Продолжить проведение предварительных инспекторских проверок специалистами УГАН воздушных судов, их оборудования и документации авиакомпании «ЮТэйр», выполняющих полеты в страны Евросоюза (включая выполнение рейсов по центральному расписанию).
    9.2. В случае определения несоответствий международным стандартам вылет воздушных судов запрещать. Информацию о данных фактах незамедлительно направлять в Управление инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий.
    10. Генеральному директору ОАО «Авиационные Линии Кубани» Ю.Н.Сторчаку, генеральному директору ОАО Авиакомпания «Красноярские авиалинии» Б.М.Абрамовичу до 04.05.07 представить в Управление инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий Ространснадзора планы мероприятий по устранению ранее выявленных недостатков и предупредительных мерах по их предупреждению.
    11. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    
    

Руководитель

Г.К. Курзенков