|
УТВЕРЖДАЮ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАБОРАТОРИИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
УЧАСТКА) НАДЕЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
(ПОРЯДОК СБОРА, ФОРМАЛИЗАЦИИ, ХРАНЕНИЯ
И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ)
Настоящие рекомендации разработали: | ||
от АТБ Борисопольского ОАО |
- канд. техн. наук Петрашевский О.Л., Седых А.С. | |
от КИИ ГА |
- доктор техн. наук, проф. Игнатов В.А., | |
от ГосНИИ ГА |
- канд. техн. наук Белоконь Н.И., | |
от ГлавУЭАТ |
- Кондратенко С.А. |
Настоящие рекомендации предлагают порядок сбора, формализации, хранения и выдачи информации о событиях и величинах, характеризующие состояние и эксплуатацию авиационной техники, Применяемые термины и определения приведены в методических рекомендациях по системе информационного обеспечения деятельности лаборатория (производственного участка) надежности и технической диагностики АТБ (основные положения, термины и определения).
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ.
1.1. Первичными источниками информации о техническом состояний авиационной техники, формируемой в процессе летно-технической эксплуатации и технического обслуживания авиационной техники, является:
1) "Карты регистрации значений параметров и наработки двигателей при выполнении рейсов", передаваемые через диспетчера цеха оперативного технического обслуживания в производственно-технический отдел, в которых фиксируются параметры двигателей, а также реквизиты воздушного судна и условия полетов.
2) ''Карты "Измеренные параметры двигателей" при работе двигателя на земле при периодическом техническом обслуживании" хранимые в лаборатории (производственном участке) надежности и технической диагностики или у представителя завода-изготовителя двигателей.
3) Справки о проведенных регулировках на двигателях во время выполнения регламентных работ и при устранении неисправностей, передаваемые через диспетчера цеха в лабораторию (производственный участок) надежности и технической диагностики, в которых регистрируются следующие информационные реквизиты:
- бортовой номер воздушного судна;
- дата выполнения работ по регулировке;
- причина выполнения регулировки;
- форма технического обслуживания;
- наименование регулировочного винта, которым производилась регулировка и на сколько был повернут этот винт;
- инженерно-технический состав, выполнивший регулировку.
4) Справки о проведенных тарировках и заменах датчиков и блоков систем измерения вибрации, температуры, оборотов двигателей, заменах агрегатов топливорегулирующих аппаратуры и узлов двигателей, передаваемые через диспетчера цеха в лабораторию (производственный участок) надежности и технической диагностики, в которых регистрируются следующие информационные реквизиты:
- бортовой номер воздушного судна;
- дата выполнения работ;
- причина выполнения работ;
- форма технического обслуживания;
- инженерно технический состав, выполнивший работу.
5) Журнал регистрации результатов анализа проб масла авиадвигателей, хранимый в группе анализа масла в лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики и в котором при водятся данные анализов в виде весового содержания металлических продуктов доноса в масле авиадвигателей.
6) Бланки экспресс-анализа полетной информации, бортовыми самописцами, выполнены на системе «Луч - 74(84)» хранимые на участке эксплуатации средств контроля полетов, в которых приводятся данные по несоответствию режимов полетов установленным нормам.
1.2. Первичными источниками информации о неисправностях авиационной техники, формируемой в процессе летной я технической эксплуатации авиационной техники, являются:
1) Бортовые журналы воздушных судов, находящиеся на борту воздушного судна или хранящиеся в спецкомнатах авиационно -технической базы, в которых регистрируются следующие информационные реквизиты или сообщения:
- дата выявления неисправности экипажем воздушного судна;
- описание внешнего проявления неисправности и условий полета в момент ее проявления;
- перечень работ по устранению неисправности с указанием формы технического обслуживания, номера карты-наряда и фамилии инженерно- технического состава цеха, выполнившего работы.
2) Журналы учета задержек рейсов воздушного судна в базовом и в транзитных аэропортах, хранимые у диспетчера цеха оперативного технического обслуживания (начальника цеха) и у старшего инженера отдела технического контроля цеха.
3) Карты-наряды на оперативное или периодическое техническою обслуживание, хранимые в производственно-диспетчерском отделе систематизировано по бортовым номерам воздушных судов, в которых регистрируются:
- дата выполнения формы технического обслуживания;
- обозначение формы технического обслуживания;
- описание неисправности авиационной техники;
- перечень работ по устранению неисправности авиационной техники;
- заводской номер неисправного агрегата (изделия), снятого с воздушного судна или чертежный номер узла (элемента), замененного по отказу.
4) "Наряды на дефектацию", прилагаемые к картам-нарядам на периодическое техническое обслуживание и хранимые в производственно-диспетчерском отделе. Информация о неисправностях авиационной техники совместно с дополнительными реквизитами аналогична информации, помещаемой в картах-нарядах.
Формуляры (паспорта) изделий, снятых с воздушных судов по неисправностям, хранимые в производственно-диспетчерском отделе, в которых регистрируются:
- бортовой номер воздушного судна;
- дата отказа;
- наработка изделия снэ/ппр на дату отказа;
- описание неисправности;
- количество ремонтов изделия и где производился ремонт.
6) Карточка учета неисправностей авиационной техники, которые заполняются инженерно-технический составом цехов и участков авиационно-технической базы, где выявлена неисправность, а также техниками по учету производственно-диспетчерского отдела. Карточка учета неисправностей авиационной техники является основным учетным носителем информации об отказах авиационной техники.
7) Журналы учета работ по техническому обслуживанию изделий авиационного и радиоэлектронного оборудования в лабораториях (электро-, радио- и приборное оборудование, агрегат высотной системы) ,в которых регистрируются:
- дата проверки изделия;
- бортовой номер воздушного судна, с которого снято изделие;
- тип (обозначение) изделия;
- заводской номер изделия;
- причина технического обслуживания (периодическое техническое обслуживание, неисправность);
- наработка изделия с начала эксплуатации/после последнего ремонта (снэ/ппр);
- результат проверки изделия, внешнее проявление неисправности (неисправный узел, элемент);
- перечень выполненных работ по устранению неисправностей или заключение о направлении изделий в ремонт на заводы Министерства гражданской авиации и промышленности (по рекламации);
- роспись исполнителя работ.
8) Бланки экспресс-анализа полетной информации, зарегистрированной бортовыми самописцами, выполненного на системе "Луч-74(84)", хранимые на участке эксплуатации средств контроля полетов, в которых приводятся информационные сообщения о нарушении работоспособности систем и изделий авиационной техники или о случаях посадок воздушного судна с перегрузкой, превышающей установленные нормы.
9) Журналы учета предпосылок к авиационному происшествию, хранимые в отделе технического контроля, в которых регистрируются реквизиты и сообщения с описаниями предпосылок к авиационным происшествия.
10) Акты по результатам исследования отказавших изделий авиационной техники на заводах Министерства гражданской авиации и промышленности, получаемые авиационно-технической базой и хранимые в группе рекламации, в которых указываются реквизиты исследованного изделия;
- заводской номер изделия;
- описание работ по исследованию;
- отказавший узел, элемент или информация о неподтверждении отказа;
- перечень рекомендуемых или разрабатываемых мероприятий по устранению аналогичных неисправностей.
1.3. Первичным источником информации о наработке авиационной техники, формируемой в процессе летной эксплуатации и технического обслуживания, является:
1) Справка о работе материальной части воздушного судна в рейсе, в которой регистрируются следующие информационные реквизиты:
- бортовой номер воздушного судна;
- дата выполнения полета;
- продолжительность полета (наработка авиационной техники на различных режимах).
2) Справка передается через диспетчера цеха и хранится в производственно-диспетчерском отделе систематизировано по бортовым номерам воздушных судов.
3) Формуляр (паспорт) агрегата (изделия, блока), хранимый в производственно-диспетчерском отделе, в котором регистрируется индивидуальная наработка агрегата (изделия, блока) с начала эксплуатации и после последнего ремонта.
2. ПРОЦЕДУРА СБОРА ИНФОРМАЦИИ.
Процедура сбора информации заключается в оперативной выборке данных о техническом состоянии, неисправностях и временных характеристиках процесса технической эксплуатации авиационной техники из территориально-распределенных источников.
Перечень собираемой информации должен соответствовать разд.1.
Процедура сбора информации о техническом состоянии авиационной техники должна представлять собой алгоритм действий техника группы информационного обеспечения лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики в соответствии с рис.1.
Процедура сбора информации о неисправностях авиационной техники должна представлять собой алгоритм действий инженерно-технического состава группы информационного обеспечения лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики в соответствии с рис. 2.
2.3. Процедура сбора информации о наработке авиационной техники выполняется техником группы информационного обеспечения. Он забирает из производственно-диспетчерского отдела сводку по наработке (час/пос) базовых воздушных судов и установленным на них двигателям в соответствии с рис.З. При ограниченных возможностях группы информационного обеспечения информацию о неисправностях авиационной техники предоставляет производственно-диспетчерский отдел.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
3. ПРОЦЕДУРА ФОРМАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ
3.1. Формализация информации о техническом состоянии и неисправностях авиационной техники должна заключаться в оценке полноты, достоверности, однородности собранной информации, анализе и распределении ее по формам, входящим в состав следующих информационных накопителей:
1) "Дело воздушного судна", в соответствии с приложением 1-4;
2) "Дело двигателя", в соответствии с приложением 5-12;
3) "Дело системы", в соответствии с приложением 13-15;
4) "Журнал учета досрочно снятых двигателей", в соответствии с приложением 16-19;
б) "Журнал учета особо опасных, впервые выявленных отказов и отказов, приведших к предпосылкам к авиационному происшествию", в соответствии с приложением 20-22.
3.2. Процессы оценки полноты, достоверности, Однородности формализуемой информации и ее анализ могут потребовать выполнения дополнительных процедур (сбора данных о техническом состоянии и неисправностях базовой авиационной техники и передачи данных).
3.3. Информационный накопитель "Дело воздушного судна" ведется на каждое базовое воздушное судно с соблюдением следующей информационной технологии процедуры формализации:
3.3.1. "Дело воздушного судна" заводится не позднее 3-х суток со дня получения воздушного судна в аэропорту приписки.
3.3.2. Титульный лист и паспортные данные воздушного судна заполняются путем выписки необходимых информационных реквизитов из формуляра воздушного судна в таблицу, в соответствии с приложением 2.
3.3.3. Информация, записанная в "Таблицах учета неисправностей воздушного судна", в соответствии с приложением 3, без разделения на системы самолет и двигатель, авиационное радиоэлектронное оборудование, анализируется инженерно-техническим составом группы информационного обеспечения и дополняется данными из других сопутствующих форм хранения информации (карточка учета неисправностей авиационной техники, бланки экспресс-анализа, акты по результатам исследования отказавшей авиационной техники на заводах Министерства гражданской авиации и промышленности).
3.3.4. Информационные реквизиты и показатели, зарегистрированные в "Картах контроля внутренней герметичности агрегатов гидросистем воздушного судна", в соответствии с приложением 4, проверяются по критериям полноты и достоверности (рекомендуемая форма карты).
3.4. Информационный накопитель "Дело двигателя" ведется на каждый авиадвигатель, установленный на базовых воздушных судах, с соблюдением следующей информационной технологии процедуры формализации:
3.4.1. "Дело двигателя" заводится не позднее 3-х суток со дня установки авиадвигателя на базовое воздушное судно (получения воздушного судна с новым двигателем).
3.4.2. Титульный лист, паспортные данные, в соответствии с приложением 6, и формулярные параметры, в соответствии с приложением 7, заполняются путем выписки необходимых информационных реквизитов и показателей из формуляра двигателя.
3.4.3. Данные в "Таблицу учета отказов, неисправностей и регулировок двигателя", в соответствии с приложением 8, выписываются из таблиц, в соответствии с приложением 3, и из информационных накопителей, ведущихся представителями заводов-изготовителей авиа двигателей.
3.4.4. Информация, зарегистрированная в таблицах в соответствии с приложением 9-12, проверяется по критериям полноты я достоверности информационного обеспечения технической диагностики авиадвигателей.
3.5. Информационные накопители "Дело системы" ведутся на отдельные системы и оборудование воздушного судна, перечень систем указывается на титульном листе накопителя с соблюдением следующей информационной технологии процедуры формализации:
3.5.1. Информационные реквизиты и сообщения о неисправностях базовой авиационной техники из таблиц, в соответствии с приложением 3, после оценки полноты, достоверности и анализа помещаются в таблицы, в соответствии с приложением 14, и дополняются информацией из других сопутствующих форм хранения данных (карточка учета неисправностей авиационной техники, акты по результатам исследования отказавшей авиационной техники на заводах Министерства гражданской авиации и промышленности).
3.5.2. В таблицы, в соответствии с приложением 14, помечается информация только по отказам или неисправностям авиационной техники, действительно имевшим место в процессе летной и технической эксплуатации, т.е. реквизиты изделий, отказы которых не подтвердились при проверке в лабораторных условиях, в накопители "Дело системы" не переносятся.
3.5.3. При отсылке изделий авиационной техники в ремонт на заводы Министерства гражданской авиации и промышленности в таблицах "Дело система" делается отметка "Направлен в ремонт".
3.5.4. При поступлении актов по результатам исследования отказавших изделий авиационной техники на заводах Министерства гражданской авиации к промышленности информация из них переносится в таблицы, в соответствии с приложением 14.
3.5.5. По истечении календарного месяца информация о количестве отказов (нарушений работоспособности в полете) и неисправностях (несоответствий параметров нормам технических параметров, выявленных при техническом обслуживании), общем количестве их (в целом за год) с учетом результатов исследования изделий на заводах помещается в таблицу, в соответствии с приложением 15.
3.6. Информационный накопитель "Журнал учета досрочно снятых двигателей» ведется единый по двигателям с соблюдением следующей информационной технологии процедуры формализации:
3.6.1. Информационные реквизиты и сообщения о двигателях, досрочно снятых с эксплуатации, после оценки полноты, достоверности и анализа помещаются в таблицы, в соответствии с приложением 17, 18.
3.6.2. По истечении календарного месяца информация о количестве досрочно снятых двигателях с разбивкой по причинам снятия двигателей и суммами убытков от досрочно снятых двигателей помещается в таблицы, в соответствии с приложением 19.
3.7. Информационный накопитель "Журнал учета впервые выявленных, особо опасных отказов и отказов АТ, приведших к предпосылкам к авиационному происшествие" ведется единый по воздушным судам разных типов с соблюдением следующей информационной технологии процедуры формализации:
3.7.1. Информационные реквизиты и сообщения о впервые выявленных, особо опасных отказах и отказах, приведших в предпосылкам к авиационному происшествию, после оценки полноты, достоверности и анализа помещаются в таблицы, в соответствии с приложением 21.
3.7.2. По истечении календарного месяца информация о количестве особо опасных, впервые выявленных отказах и отказах, приведших к предпосылкам к авиационному происшествию, с разбивкой по системам планера, двигателя, электро-, радио- и приборного оборудования помещается в таблицы, в соответствии с приложением 22.
4. ПРОЦЕДУРЫ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
4.1. Основными задачами процедур хранения информации являются задачи обеспечения непрерывности и защищенности информации.
4.2. Процедура хранения определяет формы, порядок, методы и время хранения информации о техническом состоянии и неисправностях авиационной техники.
4.3. Информационный накопитель "Дело воздушного судна" оформляется в виде объемного скоросшивателя, на торце которого указывается бортовой номер воздушного судна.
4.4. Брошюровка форм и таблиц «Дело Воздушного судна» осуществляется посредством быстрораскрывающихся замков-сшивателей, закрепленных на переплете. Замок-сшиватель должен обеспечивать:
- возможность пользования раскрытого на любой странице накопителя без необходимости удерживания его рукой от самопроизвольного закрывания;
- возможность быстрого и удобного извлечения любых листов и включения новых;
- отсутствие механических повреждений листов при длительном пользовании накопителем.
4.5. Накопители "Дело воздушного судна" устанавливаются в ряд по возрастающему номеру воздушных судов на полке, закрывающейся шторкой (дверцами), в помещении группы надежности лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики.
4.6. Непосредственно в "Деле воздушного судна" хранится информация о техническом состоянии и неисправностях авиационной техники за предыдущие три года. Информация за предыдущие годы, сброшюрованная по номерам воздушных судов, хранится в архиве лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики.
4.7. Доступ к информации, зарегистрированной в "Деле воздушного судна", имеет весь инженерно-технический состав лаборатории надежности и технической диагностики и через них - инженерно-технический состав цехов и отделов авиационно-технической базы.
4.8. Непосредственная работа с информацией, зарегистрированной в "Деле воздушного судна", производиться в помещении лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики. Допускается передача накопителей только в кабинеты начальника авиационно-технической базы, главного инженера (зам.главного инженера), начальника отдала технического контроля авиационно-технической базы.
4.9. Информационные накопители "Дело двигателя" являются составными частями накопителей "Дело воздушного судна" и помещаются в соответствующий объемный скоросшиватель.
4.10. Форма, место, время хранения и порядок использования информации, зарегистрированной в "Деле двигателя", аналогичны условиям, определенным для информационных накопителей "Дело воздушного судна", в соответствии с 4.4...4.8.
4.11. При замене двигателя на воздушном судне накопитель "Дело двигателя" вынимается из накопителя "Дело воздушного судна" и помещается в архив лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики.
4.12. Информационные накопители "Дело системы" оформляется в виде журналов, листы которых выполнены в виде таблиц, в соответствии с приложением 14, в конце журналов располагаются таблицы в соответствии с приложением 15.
4.13. Информационный накопитель "Журнал учета досрочно снятых двигателей" оформляется в виде журнала, листы которого выполнены в виде таблиц, в соответствии с приложением 17, 18, в конце журнала располагаются таблицы, в соответствии с приложением 19.
4.14. Информационный накопитель "Журнал учета впервые выявленных, особо опасных отказов и отказов авиационной техники, приведших к предпосылкам к авиационному происшествию" оформляется в виде журнала, листы которого выполнены в виде таблицы, в соответствии с приложением 21, в конце журнала располагаются таблицы, в соответствии с приложением 22.
5. ПРОЦЕДУРА ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
Процедура выдачи и формы представления информации обусловлены характером и причиной ретроспективной обработки данных. По характеру представления информации различаются периодические и случайные формы представления. К периодическим относятся ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные справки, сводки, отчеты и анализы о техническом состоянии и надежности базовой авиационной техники. К случайным формам представления относятся разовые сведения, выдаваемые по запросам, поступающим из министерства гражданской авиации, Управления гражданской авиации, Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, и распоряжениям руководящего состава авиационно-технической базы.
Причина представления информации обусловливает содержание комплекса данных. По причине различают информацию о выявленных отклонениях от норм технического состояния (используется при технической, эксплуатации авиационной техники с контролем параметров); информацию с оценкой текущей надежности базовой авиационной техники (не пользуется при технической эксплуатации авиационной техники с контролем уровня надежности); информацию о технико-экономической эффективности технической эксплуатации авиационной техники (используется для оценки действенности регламентов, технологий, бюллетеней и доработок авиационной техники).
Формы представления информации по периодическим заданиям имеют постоянный формат и расположение реквизитов, показателей. Формы представления информации по случайным запросам определяется, в основном, характером запроса.
Заместитель начальника ГлавУЭАТ МГА |
П.А. Иванов |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ВОЗДУШНОГО СУДНА»
ДЕЛО ВОЗДУШНОГО СУДНА |
|
(тип воздушного судна) |
|
(бортовой номер) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВТОРАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ВОЗДУШНОГО СУДНА»
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Тип ___________________ |
Бортовой номер _____________________ |
|
Заводской номер ____________________ |
Назначение воздушного судна (пасс., трансп.,...) _________________________________ | |
Завод изготовитель ________________________________________________________ | |
Дата выпуска _____________________________________________________________ | |
Назначенный ресурс час._________________ пос._________________ | |
Межремонтный ресурс час.______________ пос.__________________ |
СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
№№ |
Вид |
Дата |
Наработка час/пос |
Ремпред |
Весовые и | ||
пп |
ремонта |
отправки/дата прибытия |
СНЭ |
ППР |
приятие |
центровочные данные кг, % | |
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое
ТРЕТЬЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ВОЗДУШНОГО СУДНА»
Таблица учета неисправностей воздушного судна
Дата проявления неисправности |
Место проявления неисправности |
Послед- |
Внешнее проявление неисправности на воздушном судне |
Форма технического обслуживания, при которой устранена неисправность |
Метод устранения неисправности на воздушном судне, номер замененного агрегата (блока) | |
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ФОРМА КАРТЫ КОНТРОЛЯ
КАРТА
контроля внутренней герметичности агрегатов гидросистем
воздушного судна Ту-134А с помощью индикатора ИКУ-1
Воздушное судно № __________ |
Дата контроля ______________ |
Давление в гидросистемах по индикаторам, расположенных в кабине экипажа, при контроле должно быть не менее 200 кгс/см.
Показания стрелочного индикатора и множителя:
1. Основной гидросистемы
п/п |
Агрегат |
Показания х |
п/п |
Агрегат |
Показания х | |
1.1. |
ГА-163/16 разворота передних колес |
|
1.5. |
ГА-165 включения гидроусилителя |
| |
1.2. |
ГА-142/1 управления шасси |
|
1.6. |
652600А кран стравл. давления |
| |
1.3. |
ГА-163Т/16 управления интерцепторами |
|
1.7. |
ГА-184У зарядки гидроаккумулятора |
| |
1.4. |
124А-5810-10 |
|
1.8. |
ГА-280 управления |
прав. | |
|
предохранительный клапан |
|
|
стеклоочистителем |
лев. |
2. Системы основного торможения
п/п |
Агрегат |
Показания х |
п/п |
Агрегат |
Показания х | |
2.1. |
УГ-92 тормозных |
прав. |
2.5. |
124А-5606-720 |
| |
|
клапанов педалей КВС |
лев. |
|
предохранит. клапан |
| |
2.2. |
УГ-92 тормозных |
прав. |
2.6. |
КЭ50-3 |
| |
|
клапанов педалей 2-го пил. |
лев. |
|
затормаживание колес |
| |
2.3. |
ГА-184У зарядки |
|
2.7. |
УЭ24/1-2 тележки |
прав. | |
|
гидроаккумулятора |
|
|
левого шасси |
лев. | |
2.4. |
652600А |
|
2.8. |
УЭ24/1-2 тележки |
прав. | |
|
стравливания давления |
|
|
правого шасси |
лев. |
3. Системы аварийного торможения
п/п |
Агрегат |
Показания х |
п/п |
Агрегат |
Показания х | |
3.1. |
УГ-100 тормоз клапан |
|
3.2. |
НУ 5808/140 клапан |
|
ВНИМАНИЕ: После выполнения работ по контролю закройте все люки и крышки, которые открывались для обеспечения доступа к агрегатам гидросистем. Предъявите закрытые люки и крышки инженеру отдела технического контроля под роспись.
ПРИНЯЛ: инженер отдела техническое контроля ___________________________ | |
Контроль выполнил авиатехник _________________________________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»
ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ |
|
(тип двигателя) |
|
(заводской номер) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ВТОРАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Двигатель |
__________________________ |
№ |
_________________________________ | ||||||||
|
тип |
|
Заводской | ||||||||
Установленного | |||||||||||
| |||||||||||
________ |
на воздушном |
№ ______ |
силовая |
№ ____ с наработкой |
СНЭ |
|
часов | ||||
дата |
судне |
|
установка |
|
ППР |
|
циклов | ||||
________ |
на воздушном |
№ ______ |
силовая |
№ ____ с наработкой |
СНЭ |
|
часов | ||||
дата |
судне |
|
установка |
|
ППР |
|
циклов | ||||
________ |
на воздушном |
№ ______ |
силовая |
№ ____ с наработкой |
СНЭ |
|
часов | ||||
дата |
судне |
|
установка |
|
ППР |
|
циклов | ||||
| |||||||||||
Количество ремонтов _______________________ | |||||||||||
| |||||||||||
1-й ______________________________________________________________________________ | |||||||||||
(номер завода, дата ремонта, причина ремонта, наработка на дату ремонта СНЭ) | |||||||||||
| |||||||||||
2-й ______________________________________________________________________________ | |||||||||||
(номер завода, дата ремонта, причина ремонта, наработка на дату ремонта СНЭ) | |||||||||||
| |||||||||||
3-й ______________________________________________________________________________ | |||||||||||
(номер завода, дата ремонта, причина ремонта, наработка на дату ремонта СНЭ) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Обязательное
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
"ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ"
ФОРМУЛЯРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ _______________ | |
тип | |
№ _______________________ | |
заводской |
Параметр |
Номенклатура режима | ||||
|
0,85 N |
N |
Взлет | ||
|
|
|
| ||
n |
% |
|
|
| |
|
обороты |
|
|
| |
n |
% |
|
|
| |
|
обороты |
|
|
| |
t |
|
|
| ||
I |
|
|
| ||
Тяга |
|
|
| ||
Вибрация |
|
|
|
Примечание: Номенклатура режимов работы двигателя дана обобщенно, для конкретного двигателя выбираются определенные режимы в соответствии с формуляром двигателя в интервале от малого газа до взлетного режима.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ЧЕТВЕРТАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ (ПРОИЗВОЛЬНО
РАСПОЛАГАЕМЫЕ) ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»
Таблица учета отказов, неисправностей
и регулировок в процессе эксплуатации
Двигатель |
________ № |
__________ |
Силовая |
|
Воздушное |
|
|
тип |
заводской |
установка |
№ _______ |
судно |
№ _______ |
|
Силовая |
|
Воздушное |
| ||
|
установка |
№ _______ |
судно |
№ _______ | ||
|
Силовая |
|
Воздушное |
| ||
|
установка |
№ _______ |
судно |
№ _______ |
№№ пп |
Дата обнаружения неисправности |
Наработка двигателя ппр (снэ) |
Описание отказа или неисправности |
Причина и метод устранения или регулировки |
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ПЯТАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ
(ПРОИЗВОЛЬНО РАСПОЛАГАЕМЫЕ)
ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»
КАРТОЧКА
результатов спектрального анализа проб масла
№ воздушного судна_______ |
№ двигателя______ |
Количество |
Авиационно- |
№ силовой установки____ |
Дата установки_____ |
Ресурс_______ |
|
Дата отбора |
Дата проведения |
Наработка двигателя |
Наработка масла |
№ проб |
Концентрация, г/т |
Приме- | ||||||||
пробы |
анализа |
снэ/ппр |
(час) |
|
Fe |
Ni |
Cr |
Cu |
Mg |
Al |
Si |
Ag |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. По мере необходимости перечень элементов может быть изменен или расширен.
ПРИМЕЧАНИЕ 10
ШЕСТАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ (ПРОИЗВОЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫЕ)
ИНФОРМАЦИОННОГО НОСИТЕЛЯ «ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»
Измеренные параметры двигателей при работе
на земле
Воздушное судно № ______________ |
Дата _____________________ | ||
| |||
tн = _____°С; |
Рн = ________ мм.рт.ст. |
= __________ % |
Режим |
руд. |
Пвд |
Пнд |
Ст |
t* |
Рт |
Рм |
tм |
Vп.о. |
Vз.о. |
t* | ||||||||||||
1. Силовая установка Двигатель № _____________ наработка _____ час. | |||||||||||||||||||||||
0,85н |
96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Ном. |
106 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Взлет. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Малый газ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
2. Силовая установка Двигатель № _____________ наработка _____ час. | |||||||||||||||||||||||
0,85н |
96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Ном. |
106 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Взлет. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Малый газ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
3. Силовая установка Двигатель № _____________ наработка _____ час. | |||||||||||||||||||||||
0,85н |
96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Ном. |
106 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Взлет. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Малый газ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
1. Допускается отдельное размещение последовательности таблиц в накопителе с указанием бортового номера воздушного судна.
2. Форма таблицы дана для двигателя НК-8-2У; для двигателей других типов формы таблиц определяются методиками оценки технического состояния двигателей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
СЕДЬМАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ (ПРОИЗВОЛЬНО РАСПОЛАГАЕМЫЕ)
ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ «ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»
Воздушное судно __________________
Дата _____________________________
Измеренные параметры двигателей в рейсовом
горизонтальном полете на высоте свыше 8 км
№ силовой |
Рейс |
||||
|
|
||||
1 |
Прямой |
|
|
| |
|
Обратный |
|
|
| |
2 |
Прямой |
|
|
| |
|
Обратный |
|
|
| |
3 |
Прямой |
|
|
| |
|
Обратный |
|
|
|
Примечание.
1. Допускается отдельное размещение таблиц (совместно с таблицами в соответствии с приложением 10).
2. Форма таблицы дана для двигателя НК-8-2У; для двигателей других типов формы таблиц определяются методиками оценки технического состояния двигателей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
СЕДЬМАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ (ПРОИЗВОЛЬНО РАСПОЛАГАЕМЫЕ)
ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ «ДЕЛО ДВИГАТЕЛЯ»
КАРТА
регистрации значений параметров и наработки двухконтурных
двигателей при выполнении рейсов
Режим регистрации
Тип |
Диапазон высот. м |
, квд % |
АИ-25 |
4000-8000 |
0,85 по графику РЛЭ |
Д-30 |
8000-12000 |
90 |
Д-30КУ |
8000-12000 |
86 |
НК-8-2У |
8000-12000 |
89 |
НК-8-4 |
8000-12000 |
88 |
2. Сведения о рейсе
Тип воздушного судна |
|
|
|
Бортовой номер воздушного судна |
|
|
|
Дата |
|
|
|
Номер рейса |
|
|
|
3. Учет наработки лаборатории диагностики
Номер силовой |
Номер |
Наработка перед рейсом, ч | |
установки |
|
снэ |
ппр |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4. Условия на взлете
№№ |
Время вылета (моск.) |
Рн |
tн,°С (метео) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Регистрация параметров полета.
Время |
Н, м |
Vпр.испр. |
Vист.испр. |
Мпол. |
tн, °С | |
замера |
|
км/час |
км/час |
|
по прибору |
с поправкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Регистрация наработки
Наработка за полет | ||
Всего |
Взлет |
Номинал. |
мин. |
мин. |
мин. |
|
|
|
|
|
|
7. Регистрация параметров двигателя
Номер |
Наличие |
n |
n |
t |
t |
Р |
Р |
Р |
t |
G |
Уровень вибрации |
Уровень масла | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пере |
зад- |
пер |
пос |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Отсутствие отбора воздуха |
|
Замечания |
|
|
|
1 |
Отбор на кондиционирование |
|
по работе |
|
|
__________________________ |
2 |
Отбор на противообледенение |
|
двигателей |
|
|
(подпись, фамилия) |
Примечание.
1. Допускается отдельное размещение таблиц (совместно с таблицами, в соответствии с приложениями 10, 11).
2. Форма таблицы дана для двигателя НК-8-2У, для двигателей других типов формы таблиц определяются методиками оценки технического состояния двигателей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
"ДЕЛО СИСТЕМЫ"
ЖУРНАЛ | |
учета отказов на воздушном судне | |
____________________ | |
тип |
Оборудование ________________ |
Система _____________________ |
Журнал начат: ________________ |
Журнал окончен: ______________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
ВТОРАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО СИСТЕМЫ»
Система (подсистема) ______________________
Агрегат (блок) _____________________________
Дата отказа |
Бортовой № |
№ агрегата |
Наработка агрегата до отказа |
Место проявления |
Внешнее проявление |
Причина отказа | |||
|
судна |
|
СНЭ |
ППР |
после последнего техобслу- |
отказа, последствия отказа |
отказа на воздушном судне |
(отказавший | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ДЕЛО СИСТЕМЫ»
Таблица
количественных показателей надежности
систем _________________ оборудования
воздушного судна ____________________
Система, |
Месяцы 19___ года |
19 ___ год | |||||||||||||||||||||||||
изделие |
янв. |
февр. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сент. |
окт. |
нояб. |
дек. |
Отк |
Неи |
В | ||||||||||||
(блок) |
о |
н |
о |
н |
о |
н |
о |
н |
о |
н |
о |
н |
о |
н |
о |
н |
о |
н |
о |
н |
о |
н |
о |
н |
азы |
спр |
се |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ЖУРНАЛ УЧЕТА ДОСРОЧНО СНЯТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ»
ЖУРНАЛ
учета досрочно снятых двигателей
воздушного судна ________________
Журнал начат: _________________
Журнал окончен:________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 17
ВТОРАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЧЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
"ЖУРНАЛ УЧЕТА ДОСРОЧНО СНЯТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ"
№№ |
Дата |
Тип и |
Тип и |
Завод |
Ремонт |
Наработка |
Причина | ||
пп |
обнару |
номер |
номер |
изготовитель |
дата |
где ремонти |
с начала |
после |
досрочного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 18
ТРЕТЬЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ НЕЧЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ЖУРНАЛА УЧЕТА ДОСРОЧНО СНЯТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ»
При каких |
Виновники |
Результат |
Номер |
Составлена |
Дата |
Сумма убытков, |
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
"ЖУРНАЛ УЧЕТА ДОСРОЧНО СНЯТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ"
Таблица
количественных показателей досрочно снятых
двигателей _________ (тип) воздушного судна_________
|
Месяцы 19 ___ года |
19 _____ год | ||||||||||||
|
янв. |
Февр. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сент. |
окт. |
нояб. |
дек. |
Всего |
ПАП |
Количество досрочно снятых двигателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недоработка досрочно снятых двигателей (час) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Количество досрочно снятых двигателей по конструктивно- производственной неисправности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество досрочно снятых двигателей из-за внешних механических воздействий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество досрочно снятых двигателей по прочим причинам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Убытки (тыс.руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 20
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ЖУРНАЛ УЧЕТА ОСОБО ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ»
ЖУРНАЛ
учета впервые выявленных, особо опасных отказов и
отказов авиационной техники, приведших к предпосылкам
к авиационному происшествию воздушного судна ___________
Журнал начат: ______________
Журнал окончен: ____________
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
ВТОРАЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
«ЖУРНАЛ УЧЕТА ОСОБО ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ»
Дата |
Бортовой |
Наработка воздушного |
Часто |
Послед |
Внешнее |
Условия и | ||
|
го судна |
снэ |
ппр |
после последнего технического обслуживания |
отказа |
отказа |
отказа на воздушном судне |
возникнове |
|
|
|
|
|
|
|
|
|