Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008566.htm


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра
Гражданской авиации

В.В. Горлов
15.10.1987г. № 48/и



ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
БОРТОВЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Согласовано с ЦК профсоюза авиаработников
(протокол от 05 октября 1987 г. № 13-9)


    
    ОБЩАЯ ЧАСТЬ
    
    1. Типовые нормы времени на работы по обслуживанию бортовых аварийно-спасательных средств (АCC) и размещению плавсредств на воздушном судне учитывают затраты труда на работы по обслуживанию бортовых АСС в АТБ эксплуатационных предприятий ГА, предусмотренные "Руководством по парашютно-спасательной подготовке гражданской авиации", утвержденным МГА от 18.04.86 № 30/и, действующими регламентами, техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации АСС.
    2. Типовые нормы времени разработаны с учетом организационно - технических условий, существующих на ряде передовых эксплуатационных предприятий гражданской авиации.
    3. Срок действия настоящих Типовых норм до 01.01.93 г.
    4. Типовые нормы времени на работы по размещению плавсредств (табл.2 ) учитывают затраты труда на их снятие по прилету воздушных судов и определяются по типам ВС по следующей таблице:

Количество пассажирских кресел

До 12

13-15

51-100

101-200

Св. 200

Типы воздушных судов


Ан-24

Ту-134

Як-42

Ил-86

Ан-12

Як-40


Ту-154


Л-410

Ми-8


Ил-62


Ми-2

Ми-6




Ка-26





    5. При создании более прогрессивных организационно-технических условий по сравнению с учтенными в данных нормах предприятия могут разрабатывать местные, более напряженные нормы, которые утверждаются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом.
    

Таблица 1

    
Нормы времени на работы по обслуживанию
бортовых аварийно-спасательных средствах (АСС)


№№
ПП

Наименование АСС

Нормы времени
чел/час

1.

Надувной трап ТНД

11,0

2.

Надувной трап ТН-2, ТН-3

1,9

3.

Авиационный пневмо-тканевый подъемник АПТП-10, АПТП-25

1,9

4.

Спасательный надувной плот «РФД», С-30А

3,8

5.

Спасательный надувной плот СП-12

2,9

6.

Авиационный спасательный жилет АСК-63П



(детский авиационный спасательный жилет ДСЖ)

0,4

7.

Аварийная спасательная лодка ЛАС-5М-3

2,2

8.

Аварийная спасательная лодка МЛАС1-«ОБ»

0,9

9.

Аварийный запас:



АЗ-25/30

3,0


НАЗ-7

1,8

10.

Матерчатый желоб

0,6

11.

Спасательный канат

0,3

12.

Грузовая камера ПДММ

1,0

13.

Спасательный парашют

1,1

14.

Грузовой парашют

1,35

    

№№
ПП

Состав работ

Количество пассажирских кресел на воздушном судне



До 12

13-50

51-100

101-200

Св. 200



Норма времени, чел/час

1

2

3

4

5

6

7

1.

Погрузка (выгрузка) плавсредств на автомашину (с автомашины) на складе

0,1

0,4

0,3

0,6

0,9

2

Выгрузка (погрузка) плавсредств из автомашины (в автомашину) и установка (снятие) их на воздушном судно (с воздушного судна), оформление документации

0,4

0,8

1,4

3,0

5,4


ИТОГО:

0,5

0,94

1,7

3,6

6,3

    
    Примечание: Норма времени на транспортировку плавсредств от склада к воздушному судну и обратно рассчитывается исходя из среднего расстояния от склада до мест стоянки воздушных судов и средней скорости движения средств по перрону - 15 км/час.
    
    

ПОРЯДОК РАССЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

    Нормативная численность рабочего состава () цеха обслуживания бортовых АСС определяется по следующей формуле:

(1)

    
    где - объем трудозатрат на выполнение работ по обслуживанию бортовых АСС на планируемый год, чел/час;
     - объем трудозатрат на выполнение работ по размещению плавсредств на воздушных судах, выполняющих рейсы над водным пространством на планируемый год, чел/час;
     - плановый коэффициент выполнения норм; устанавливается выше 1, при этом норма выработки определяется на планируемый период не ниже установленной за прошлый год;
     - полезный (плановый) фонд рабочего времени одного работника, час;

(2)

    
    где - норма времени на работы по обслуживание бортовых АСС (табл.1), чел/час;
     - количество обслуживания единим АСС j-го наименования за год;
     - количество единиц АСС j-го наименования, шт.;
     - количество наименований АСС.

(3)

    где - норма времени на работы по размещению плавсредств на j-ом типе базового воздушного судна, выполняющего рейсы над водным пространством (табл.2), чел/час;
    CB- количество самолето-вылетов но j-ом типе базового воздушного судна, выполняющего рейсы над водным пространством, на планируемый год;
     - количество типов воздушных судов, выполняющих рейсы над водным пространством.
    Для предприятий, у которых все рейсы производятся над водным пространством (Баку, Таллин и др.), предусмотрено постоянное содержание плавсредств на борту воздушных судов. на таких предприятиях определяется следующим образом:

(4)

    где - количество базовых воздушных судов j-го типа на предприятии;
    4 - коэффициент, учитывающий необходимость проведения ежеквартального обслуживания и ремонта плавсредств, требующего их снятия с воздушного.
    
    

Пример расчета
нормативной численности рабочего состава
цеха по обслуживания бортовых АСС

    
    I. Исходные данные:
    - тип воздушного судна - Ил-86, Ту-154;
    - количество самолето-вылетов за год:
    Ил-86 - 200;
    ТУ-154 - 500
    - количество бортовых АСС:
    надувной трап ТНД - 50 шт.
    надувной трап ТН - 2 - 220 шт.
    спасательный жилеты АСЖ-63П - 500 шт.
    - количество обслуживаний единицы АОС за год:
    - надувной трап - 2
    - надувной трап ТН-2 - 2
    - спасательные жилеты АСЖ-63П - 4
    - среднее расстояние от склада до стоянок воздушных судов туда и обратно - 400м;
    - норма времени на транспортировку плавсредств туда и обратно - 0,3 час;
    - коэффициент использования номинального фонда рабочего времени () - 0,85
    II. Расчет численности рабочего состава.
    2.1. Определение объемов трудозатрат:
    = 11*2*50+1,9*2*220+0,4*4*8000=9936 чел/час;
    = (6,3+0,3)*200+(3,0+0,3)*500=3270 чел/час;
    
    ____________
     - В примере расчета коэффициент выполнения норм времени принят равным 1,0
    
    
    

Начальник ГУЭРАТ МГА
В.И. Степаненко

Начальник УОТиЗ МГА
Т.Н.Темкина