|
УТВЕРЖДАЮ |
ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
БОРТОВЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
Согласовано с ЦК профсоюза авиаработников
(протокол от 05 октября 1987 г. № 13-9)
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Типовые нормы времени на работы по обслуживанию бортовых аварийно-спасательных средств (АCC) и размещению плавсредств на воздушном судне учитывают затраты труда на работы по обслуживанию бортовых АСС в АТБ эксплуатационных предприятий ГА, предусмотренные "Руководством по парашютно-спасательной подготовке гражданской авиации", утвержденным МГА от 18.04.86 № 30/и, действующими регламентами, техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации АСС.
2. Типовые нормы времени разработаны с учетом организационно - технических условий, существующих на ряде передовых эксплуатационных предприятий гражданской авиации.
3. Срок действия настоящих Типовых норм до 01.01.93 г.
4. Типовые нормы времени на работы по размещению плавсредств (табл.2 ) учитывают затраты труда на их снятие по прилету воздушных судов и определяются по типам ВС по следующей таблице:
Количество пассажирских кресел | |||||
До 12 |
13-15 |
51-100 |
101-200 |
Св. 200 | |
Типы воздушных судов | |||||
|
Ан-24 |
Ту-134 |
Як-42 |
Ил-86 | |
Ан-12 |
Як-40 |
|
Ту-154 |
| |
Л-410 |
Ми-8 |
|
Ил-62 |
| |
Ми-2 |
Ми-6 |
|
|
| |
Ка-26 |
|
|
|
|
5. При создании более прогрессивных организационно-технических условий по сравнению с учтенными в данных нормах предприятия могут разрабатывать местные, более напряженные нормы, которые утверждаются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом.
Таблица 1
Нормы времени на работы по обслуживанию
бортовых аварийно-спасательных средствах (АСС)
№№ |
Наименование АСС |
Нормы времени | |
1. |
Надувной трап ТНД |
11,0 | |
2. |
Надувной трап ТН-2, ТН-3 |
1,9 | |
3. |
Авиационный пневмо-тканевый подъемник АПТП-10, АПТП-25 |
1,9 | |
4. |
Спасательный надувной плот «РФД», С-30А |
3,8 | |
5. |
Спасательный надувной плот СП-12 |
2,9 | |
6. |
Авиационный спасательный жилет АСК-63П |
| |
|
(детский авиационный спасательный жилет ДСЖ) |
0,4 | |
7. |
Аварийная спасательная лодка ЛАС-5М-3 |
2,2 | |
8. |
Аварийная спасательная лодка МЛАС1-«ОБ» |
0,9 | |
9. |
Аварийный запас: |
| |
|
АЗ-25/30 |
3,0 | |
|
НАЗ-7 |
1,8 | |
10. |
Матерчатый желоб |
0,6 | |
11. |
Спасательный канат |
0,3 | |
12. |
Грузовая камера ПДММ |
1,0 | |
13. |
Спасательный парашют |
1,1 | |
14. |
Грузовой парашют |
1,35 |
№№ |
Состав работ |
Количество пассажирских кресел на воздушном судне | |||||
|
|
До 12 |
13-50 |
51-100 |
101-200 |
Св. 200 | |
|
|
Норма времени, чел/час | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1. |
Погрузка (выгрузка) плавсредств на автомашину (с автомашины) на складе |
0,1 |
0,4 |
0,3 |
0,6 |
0,9 | |
2 |
Выгрузка (погрузка) плавсредств из автомашины (в автомашину) и установка (снятие) их на воздушном судно (с воздушного судна), оформление документации |
0,4 |
0,8 |
1,4 |
3,0 |
5,4 | |
|
ИТОГО: |
0,5 |
0,94 |
1,7 |
3,6 |
6,3 |
Примечание: Норма времени на транспортировку плавсредств от склада к воздушному судну и обратно рассчитывается исходя из среднего расстояния от склада до мест стоянки воздушных судов и средней скорости движения средств по перрону - 15 км/час.
ПОРЯДОК РАССЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
Нормативная численность рабочего состава () цеха обслуживания бортовых АСС определяется по следующей формуле:
(1)
где - объем трудозатрат на выполнение работ по обслуживанию бортовых АСС на планируемый год, чел/час;
- объем трудозатрат на выполнение работ по размещению плавсредств на воздушных судах, выполняющих рейсы над водным пространством на планируемый год, чел/час;
- плановый коэффициент выполнения норм; устанавливается выше 1, при этом норма выработки определяется на планируемый период не ниже установленной за прошлый год;
- полезный (плановый) фонд рабочего времени одного работника, час;
(2)
где - норма времени на работы по обслуживание бортовых АСС (табл.1), чел/час;
- количество обслуживания единим АСС j-го наименования за год;
- количество единиц АСС j-го наименования, шт.;
- количество наименований АСС.
(3)
где - норма времени на работы по размещению плавсредств на j-ом типе базового воздушного судна, выполняющего рейсы над водным пространством (табл.2), чел/час;
CB- количество самолето-вылетов но j-ом типе базового воздушного судна, выполняющего рейсы над водным пространством, на планируемый год;
- количество типов воздушных судов, выполняющих рейсы над водным пространством.
Для предприятий, у которых все рейсы производятся над водным пространством (Баку, Таллин и др.), предусмотрено постоянное содержание плавсредств на борту воздушных судов. на таких предприятиях определяется следующим образом:
(4)
где - количество базовых воздушных судов j-го типа на предприятии;
4 - коэффициент, учитывающий необходимость проведения ежеквартального обслуживания и ремонта плавсредств, требующего их снятия с воздушного.
Пример расчета
нормативной численности рабочего состава
цеха по обслуживания бортовых АСС
I. Исходные данные:
- тип воздушного судна - Ил-86, Ту-154;
- количество самолето-вылетов за год:
Ил-86 - 200;
ТУ-154 - 500
- количество бортовых АСС:
надувной трап ТНД - 50 шт.
надувной трап ТН - 2 - 220 шт.
спасательный жилеты АСЖ-63П - 500 шт.
- количество обслуживаний единицы АОС за год:
- надувной трап - 2
- надувной трап ТН-2 - 2
- спасательные жилеты АСЖ-63П - 4
- среднее расстояние от склада до стоянок воздушных судов туда и обратно - 400м;
- норма времени на транспортировку плавсредств туда и обратно - 0,3 час;
- коэффициент использования номинального фонда рабочего времени () - 0,85
II. Расчет численности рабочего состава.
2.1. Определение объемов трудозатрат:
= 11*2*50+1,9*2*220+0,4*4*8000=9936 чел/час;
= (6,3+0,3)*200+(3,0+0,3)*500=3270 чел/час;
____________
- В примере расчета коэффициент выполнения норм времени принят равным 1,0
Начальник ГУЭРАТ МГА |
Начальник УОТиЗ МГА |