Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008865.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


04.12.1998 № 6.8-13



О проведении эксплуатации под
наблюдением воздушных судов
гражданской авиации на
гидравлической жидкости
HYDRAUNYCOIL FH-51
наравне с АМГ-10

Начальникам межрегиональных
территориальных управлений ФАС
России

Руководителям авиапредприятий и
ремонтных заводов ГА

    
    
    
    В связи с многочисленными запросами авиапредприятий и с целью предотвращения остановки эксплуатации воздушных судов гражданской авиации из-за прекращения производства гидравлической жидкости АМГ-10 на НПЗ России и, учитывая положительное заключение ВИАМ о возможности применения эквивалента АМГ-10- гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 (спецификация MIL-L-5606F, производство французской фирмы НИКО), а также имеющийся положительный опыт применения HYDRAUNYCOIL FH-51 на отечественной авиатехнике в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. До внесения изменений в действующую эксплуатационную документацию, провести эксплуатации под наблюдением воздушных судов гражданской авиации на гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 наравне с АМГ-10 по программе ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА.
    
    2. Эксплуатацию, заправку и дозаправку гидравлической жидкостью HYDRAUNYCOIL FH-51 осуществлять в соответствии с действующей документацией на авиационную технику.
    
    3. Разрешить дозаправку в любом соотношении жидкостью HYDRAUNYCOIL FH-51 гидравлических систем воздушных судов, заправленных АМГ-10 и наоборот.
    
    4. Контроль показателей качества гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL EН-51, предусмотренный действующей документацией, осуществлять в соответствии с регламентом технического обслуживания на воздушное судно.
    
    5. ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА:
    - в соответствии с программой осуществить методическое сопровождение эксплуатации под наблюдением воздушных судов на гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-S1 в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации;
    - по истечении года обобщить опыт эксплуатации авиационной техники на жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, оформить в установленном порядке заключение и рекомендации по ее дальнейшему применению.
    
    6. ОАО «Авиатопливная корпорация» обеспечить поставку жидкости FH-51 по заявкам эксплуатационных предприятий гражданской авиации.
    Приложение: Программа эксплуатации под наблюдением ВС ГА на гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 эквивалента АМГ-10.
    
    

    

Заместитель директора ФАС России

В. Горлов

    
    
    
    


Утверждено
указанием ФАС России
№ 6.8-13 от 04.12.98

    
    
ПРОГРАММА
эксплуатации под наблюдением воздушных судов
гражданской авиации на гидравлической жидкости
HYDRAUNYCOIL FH-51 эквивалента АМГ-10

    
1. Цель работы

    
    1.1. Определение уровня качества жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 фирмы "НИКО"(Франция) и сохранности её качества в процессе применения в гидросистемах самолётов и вертолётов гражданской авиации
    1.2. Оценка функционирования гидроагрегатов, эксплуатирующихся в течение года на жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, допущенной к эксплуатации под наблюдением.
    

2. Объекты работы

    
    2.1. Гидравлическая жидкость HYDRAUNYCOIL FH-51, отвечающая требованиям спецификации MIL-H-5606F, допущенная к применению под наблюдением на авиатехнике.
    2.2. Гидросистемы воздушных судов (ВС).
    2.3. Нормативно-техническая документация по хранению, контролю качества гидрожидкости и техническому обслуживанию авиатехники гражданской авиации.
    2.4. Технологические процессы контроля качества жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, применяемой в гидросистемах самолётов (вертолетов)
    

3. Подготовительные работы

    
    3.1 Для проведения настоящей работы в эксплуатационных предприятиях с участием представителей ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА выбирается не менее 2-3 самолетов (вертолётов) каждого типа, исходя из потребности предприятия гидрожидкости HYDRAUNYCOIL FH-51
    3.2. При выборе самолетов (вертолётов) предусмотреть, чтобы налёт воздушных судов в ходе эксплуатации под наблюдением должен составить:
    - для самолетов не менее 600 л.ч.;
    - для вертолётов не менее 300 л.ч.
    3.3. В предприятиях, участвующих в проведении эксплуатации под наблюдением HYDRAUNYCOIL FH-51 на авиатехнике издаются приказы о проведении данной работы.
    В приказах указываются номера подконтрольных самолетов (вертолетов), ответственные лица за проведение эксплуатации под наблюдением, в обязанности которых входит
    - контроль за функционированием гидросистем ВС и заправочных средств после заправки (дозаправки) жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51;
    - ведение документации по проведению эксплуатации под наблюдением;
    - учёт и анализ обнаруженных дефектов гидросистем;
    - контролирование количества дозаправляемой жидкости HYDRAUNYCOIL FH- 51 в гидросистемы самолётов (вертолётов) и ее утечек при замене гидроагрегатов и при техническом обслуживании.
    

4. Методические указания по проведению
эксплуатации под наблюдением.

    
    4.1. Эксплуатация под наблюдением подконтрольных самолётов (вертолетов) производится в обычных условиях эксплуатации в соответствии с действующей технической документацией па ВС.
    4.2. В процессе эксплуатации под наблюдением производится отбор проб HYDRAUNYCOIL FH-51, начиная со времени дозаправки (заправки) их гидросистем:
    
    по самолетам:
    - входной контроль и после первых 100 л.ч. налёта;
    - последующие пробы - через 300 л. ч. налёта;
    
    по вертолетам:
    - входной контроль и далее через 100 л. ч. налета.
    
    4.3. Отбор проб жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 производится из штатных точек:
    - самолётов (вертолётов) не позже чем через 10 минут после остановки двигателей и стравливания давления в гидросистемах, а средств заправки воздушных судов - после каждой их дозаправки.
    Пробы отбираются из штатных точек гидросистемы в чистую сухую посуду в количестве 300-400см предварительно слив из каждого гидробака по 1,0-1,5 л отстоя через клапаны всасывания. Имеющиеся приспособления для отбора проб и ёмкости не должны являться источником загрязнения, как во время отбора проб, так и при их транспортировке.
    4.4. После отбора проб производится дозаправка баков гидросистем самолётов (вертолётов) стандартной жидкостью HYDRAUNYCOIL FH-51 до необходимого уровня.
    4.5. На стеклянной ёмкости с пробой HYDRAUNYCOIL FH-51 наклеивается этикетка с указанием:
    - жидкость HYDRAUNYCOIL FH-51, № партии, ее процентное соотношение с АМГ-10;
    - бортовой номер самолета (вертолета), номер гидросистемы;
    - наработка жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51;
    - налёт планера
    4.6. Работы по отбору проб жидкости выполняются техническим составом авиационного предприятия, при необходимости, с привлечением специалистов ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА. Представители предприятий КБ участвуют в данной операции по своему усмотрению.
    4.7. В случае досрочного съёма агрегатов гидравлических систем и амортизаторов шасси ВС при проведении эксплуатации под наблюдением, направлять эти агрегаты на авиаремонтные заводы для выяснения причин отказов.
    

5. Анализ проб работавшей жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51.

    
    5.1. Отобранные пробы жидкости направляются техническим составом авиационного предприятия в ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА для исследований но показателям качества:
    - кинематической вязкости при 50°С (ГОСТ 33);
    - кислотному числу (ГОСТ 5985);
    - содержанию воды (ГОСТ 2477);
    - температуры вспышки (ГОСТ 4344);
    - содержанию механических примесей (ГОСТ 6370).
    
    Дополнительно проводятся исследования по показателям:
    - противоизносные свойства (ГОСТ 9030);
    - воздействие на уплотнительные резины.
    
    В первую очередь, в период выполнения ТО самолётов (вертолётов), оцениваются показатели - кинематическая вязкость при 50°С и содержание механических примесей, на основании чего принимается решение о дальнейшей эксплуатации авиационной техники, о чем делается запись в документации по обслуживании самолетов (вертолётов). Результаты полного анализа оформляются Актом, который утверждается начальником АТБ авиапредприятия и подписывается ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА.
    
    

6. Работы после проведения эксплуатации под наблюдением.

    
    6.1 По результатам обобщения материалов лабораторных исследований и испытаний отобранных проб жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, оценки контроля ее качества и обобщения эксплуатации авиатехники под наблюдением ЦС авиаГСМ, составляется акт с заключением об уровне качества применяемой жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 в условиях применения в предприятиях ГА.
    6.2. Результаты эксплуатации под наблюдением считаются удовлетворительными, если не отмечались случаи изменения параметров работы систем, отказы в работе и досрочный съём их агрегатов, связанных с применением и качеством жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51.
    6.3. Акт направляется в Федеральную Авиационную службу и заинтересованным предприятиям.
    6.4. В процессе проведения эксплуатации ВС ГА под наблюдением данная программа может уточняться и дополняться.
    
    
    

Директор ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА
    

П.А. Михеичев

Ответственный исполнитель:

С.Д. Сагай