- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Начальникам межрегиональных |
В связи с многочисленными запросами авиапредприятий и с целью предотвращения остановки эксплуатации воздушных судов гражданской авиации из-за прекращения производства гидравлической жидкости АМГ-10 на НПЗ России и, учитывая положительное заключение ВИАМ о возможности применения эквивалента АМГ-10- гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 (спецификация MIL-L-5606F, производство французской фирмы НИКО), а также имеющийся положительный опыт применения HYDRAUNYCOIL FH-51 на отечественной авиатехнике в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья
ПРЕДЛАГАЮ:
1. До внесения изменений в действующую эксплуатационную документацию, провести эксплуатации под наблюдением воздушных судов гражданской авиации на гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 наравне с АМГ-10 по программе ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА.
2. Эксплуатацию, заправку и дозаправку гидравлической жидкостью HYDRAUNYCOIL FH-51 осуществлять в соответствии с действующей документацией на авиационную технику.
3. Разрешить дозаправку в любом соотношении жидкостью HYDRAUNYCOIL FH-51 гидравлических систем воздушных судов, заправленных АМГ-10 и наоборот.
4. Контроль показателей качества гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL EН-51, предусмотренный действующей документацией, осуществлять в соответствии с регламентом технического обслуживания на воздушное судно.
5. ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА:
- в соответствии с программой осуществить методическое сопровождение эксплуатации под наблюдением воздушных судов на гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-S1 в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации;
- по истечении года обобщить опыт эксплуатации авиационной техники на жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, оформить в установленном порядке заключение и рекомендации по ее дальнейшему применению.
6. ОАО «Авиатопливная корпорация» обеспечить поставку жидкости FH-51 по заявкам эксплуатационных предприятий гражданской авиации.
Приложение: Программа эксплуатации под наблюдением ВС ГА на гидравлической жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 эквивалента АМГ-10.
Заместитель директора ФАС России |
В. Горлов |
|
Утверждено |
ПРОГРАММА
эксплуатации под наблюдением воздушных судов
гражданской авиации на гидравлической жидкости
HYDRAUNYCOIL FH-51 эквивалента АМГ-10
1. Цель работы
1.1. Определение уровня качества жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 фирмы "НИКО"(Франция) и сохранности её качества в процессе применения в гидросистемах самолётов и вертолётов гражданской авиации
1.2. Оценка функционирования гидроагрегатов, эксплуатирующихся в течение года на жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, допущенной к эксплуатации под наблюдением.
2. Объекты работы
2.1. Гидравлическая жидкость HYDRAUNYCOIL FH-51, отвечающая требованиям спецификации MIL-H-5606F, допущенная к применению под наблюдением на авиатехнике.
2.2. Гидросистемы воздушных судов (ВС).
2.3. Нормативно-техническая документация по хранению, контролю качества гидрожидкости и техническому обслуживанию авиатехники гражданской авиации.
2.4. Технологические процессы контроля качества жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, применяемой в гидросистемах самолётов (вертолетов)
3. Подготовительные работы
3.1 Для проведения настоящей работы в эксплуатационных предприятиях с участием представителей ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА выбирается не менее 2-3 самолетов (вертолётов) каждого типа, исходя из потребности предприятия гидрожидкости HYDRAUNYCOIL FH-51
3.2. При выборе самолетов (вертолётов) предусмотреть, чтобы налёт воздушных судов в ходе эксплуатации под наблюдением должен составить:
- для самолетов не менее 600 л.ч.;
- для вертолётов не менее 300 л.ч.
3.3. В предприятиях, участвующих в проведении эксплуатации под наблюдением HYDRAUNYCOIL FH-51 на авиатехнике издаются приказы о проведении данной работы.
В приказах указываются номера подконтрольных самолетов (вертолетов), ответственные лица за проведение эксплуатации под наблюдением, в обязанности которых входит
- контроль за функционированием гидросистем ВС и заправочных средств после заправки (дозаправки) жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51;
- ведение документации по проведению эксплуатации под наблюдением;
- учёт и анализ обнаруженных дефектов гидросистем;
- контролирование количества дозаправляемой жидкости HYDRAUNYCOIL FH- 51 в гидросистемы самолётов (вертолётов) и ее утечек при замене гидроагрегатов и при техническом обслуживании.
4. Методические указания по проведению
эксплуатации под наблюдением.
4.1. Эксплуатация под наблюдением подконтрольных самолётов (вертолетов) производится в обычных условиях эксплуатации в соответствии с действующей технической документацией па ВС.
4.2. В процессе эксплуатации под наблюдением производится отбор проб HYDRAUNYCOIL FH-51, начиная со времени дозаправки (заправки) их гидросистем:
по самолетам:
- входной контроль и после первых 100 л.ч. налёта;
- последующие пробы - через 300 л. ч. налёта;
по вертолетам:
- входной контроль и далее через 100 л. ч. налета.
4.3. Отбор проб жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 производится из штатных точек:
- самолётов (вертолётов) не позже чем через 10 минут после остановки двигателей и стравливания давления в гидросистемах, а средств заправки воздушных судов - после каждой их дозаправки.
Пробы отбираются из штатных точек гидросистемы в чистую сухую посуду в количестве 300-400см предварительно слив из каждого гидробака по 1,0-1,5 л отстоя через клапаны всасывания. Имеющиеся приспособления для отбора проб и ёмкости не должны являться источником загрязнения, как во время отбора проб, так и при их транспортировке.
4.4. После отбора проб производится дозаправка баков гидросистем самолётов (вертолётов) стандартной жидкостью HYDRAUNYCOIL FH-51 до необходимого уровня.
4.5. На стеклянной ёмкости с пробой HYDRAUNYCOIL FH-51 наклеивается этикетка с указанием:
- жидкость HYDRAUNYCOIL FH-51, № партии, ее процентное соотношение с АМГ-10;
- бортовой номер самолета (вертолета), номер гидросистемы;
- наработка жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51;
- налёт планера
4.6. Работы по отбору проб жидкости выполняются техническим составом авиационного предприятия, при необходимости, с привлечением специалистов ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА. Представители предприятий КБ участвуют в данной операции по своему усмотрению.
4.7. В случае досрочного съёма агрегатов гидравлических систем и амортизаторов шасси ВС при проведении эксплуатации под наблюдением, направлять эти агрегаты на авиаремонтные заводы для выяснения причин отказов.
5. Анализ проб работавшей жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51.
5.1. Отобранные пробы жидкости направляются техническим составом авиационного предприятия в ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА для исследований но показателям качества:
- кинематической вязкости при 50°С (ГОСТ 33);
- кислотному числу (ГОСТ 5985);
- содержанию воды (ГОСТ 2477);
- температуры вспышки (ГОСТ 4344);
- содержанию механических примесей (ГОСТ 6370).
Дополнительно проводятся исследования по показателям:
- противоизносные свойства (ГОСТ 9030);
- воздействие на уплотнительные резины.
В первую очередь, в период выполнения ТО самолётов (вертолётов), оцениваются показатели - кинематическая вязкость при 50°С и содержание механических примесей, на основании чего принимается решение о дальнейшей эксплуатации авиационной техники, о чем делается запись в документации по обслуживании самолетов (вертолётов). Результаты полного анализа оформляются Актом, который утверждается начальником АТБ авиапредприятия и подписывается ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА.
6. Работы после проведения эксплуатации под наблюдением.
6.1 По результатам обобщения материалов лабораторных исследований и испытаний отобранных проб жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51, оценки контроля ее качества и обобщения эксплуатации авиатехники под наблюдением ЦС авиаГСМ, составляется акт с заключением об уровне качества применяемой жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51 в условиях применения в предприятиях ГА.
6.2. Результаты эксплуатации под наблюдением считаются удовлетворительными, если не отмечались случаи изменения параметров работы систем, отказы в работе и досрочный съём их агрегатов, связанных с применением и качеством жидкости HYDRAUNYCOIL FH-51.
6.3. Акт направляется в Федеральную Авиационную службу и заинтересованным предприятиям.
6.4. В процессе проведения эксплуатации ВС ГА под наблюдением данная программа может уточняться и дополняться.
Директор ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА |
П.А. Михеичев |
Ответственный исполнитель: |
С.Д. Сагай |