Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008964.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

19.12.2007г.

№ 191115


    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 25


    
    
    ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ 2007 ГОДА ПРОИЗОШЛО 11 СЛУЧАЕВ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
    02.12.07 Г. В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО, ПРИ ЗАГРУЗКЕ ПОСТЫ НА ВС В-737 UR-VVB А/К «АЭРОСВИТ» (УКРАИНА) ТЯГАЧЕМ, БУКСИРОВАВШИМ ТЕЛЕЖКИ ПОВРЕЖДЕН ВНЕШНИЙ ОБТЕКАТЕЛЬ ПРАВОЙ ПЛОСКОСТИ.
    03.12.07 В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО ПРИ ПОСАДКЕ ПАССАЖИРОВ НА ВС ЯК-42 42345 А/К «АЛАНИЯ» ПРОИЗОШЛА ПРОСАДКА ВС, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА О ТРАП И ЕГО ДЕФОРМАЦИЯ.
    04.12.07 В АЭРОПОРТУ ПУЛКОВО ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РЕЙСУ БУКСИРОВОЧНЫМ ВОДИЛОМ ПОВРЕЖДЕН ФЮЗЕЛЯЖ САМОЛЕТА В РАЙОНЕ НИШИ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ ВС ЯК-42 42441 А/К «МЧС РОССИИ» В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С БУКСИРОВОЧНЫМ ВОДИЛОМ В ЗОНЕ СТОЯНКИ.
    04.12.07 В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО. ПРИ БУКСИРОВКЕ К МЕСТУ ЗАПУСКА ПОВРЕЖДЕНА ЗАКОНЦОВКА ПРАВОГО КРЫЛА ВС ЯК-42 42438 А/К «ГАЗПРОМАВИА» О СТРЕМЯНКУ.
    09.12.07 В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ВС К ВЫЛЕТУ ТУ-154 85646 А/К «АЭРОФЛОТ», В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЕЗДА МИНИ ТЯГАЧА ПОВРЕЖДЕНА ЗАКОНЦОВКА ЛЕВОГО ПОЛУКРЫЛА С ЗАГИБОМ И РАЗРЫВОМ ОБШИВКИ.
    11.12.07 ПРИ БУКСИРОВКЕ ВС ТУ-154 85751 А/К «ГАЗПРОМАВИА» НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОДА «ВАРЗ-400» ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ЗАКОНЦОВКОЙ ПРАВОЙ ПЛОСКОСТИ С КАБИНОЙ ЭКИПАЖА ВС HS-125 (ХОККЕР) А/К «ОРИОН-Х» (АРУБА).
    12.12.07 В АЭРОПОРТУ Н.УРЕНГОЙ ПРИ ВЫРУЛИВАНИИ ВС ТУ-154 85611 А/К «СИБИРЬ» СО СТОЯНКИ, НАПОРОМ СТРУИ ВЫХОДЯЩИХ ГАЗОВ БЫЛ СДВИНУТ ТРАП, УСТАНОВЛЕННЫЙ У ПЕРЕДНЕГО ВЫХОДА ВС ЯК-42 42438 А/К «ГАЗПРОМАВИА». В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ ОБШИВКИ ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ФЮЗЕЛЯЖА.
    12.12.07 В АЭРОПОРТУ ХАБАРОВСК ПРИ БУКСИРОВКЕ НА МЕСТО СТОЯНКИ ВС ДС-10 VP-BDH А/К «АЭРОФЛОТ-КАРГО» ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ КАПОТА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБ АЭРОДРОМНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ.
    15.12.07 В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО, ПРИ БУКСИРОВКЕ ВС ТУ-134 65054 ФГУП «ОРЕНБУРСКИЕ АВИАЛИНИИ» НА СТОЯНКУ ДЛЯ ЗАПУСКА ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ВОДИЛА. В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЯГАЧ СТОЛКНУЛСЯ С ПРАВОЙ ЧАСТЬЮ ФЮЗЕЛЯЖА И НАНЕС СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС. В ПРОЦЕССЕ БУКСИРОВКИ У ВС БЫЛИ ЗАПУЩЕНЫ ДВИГАТЕЛИ.
    15.12.07 В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО СТРУЕЙ ВЫХОДЯЩИХ ГАЗОВ САМОЛЕТА СДВИНУТА СТРЕМЯНКА. КОТОРАЯ ПОВРЕДИЛА ВС ИЛ-62 62570 ФГУП «МЧС РОССИИ».
    ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ СТАЛИ ВОЗМОЖНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ:
    НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ «ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ АЭРОПОРТА» (СХЕМ НАЗЕМНОГО АЭРОДРОМНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОРЯДКА РУЛЕНИЯ, БУКСИРОВКИ ВС, РАСПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ НА СТОЯНКАХ, ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ СПЕЦТРАНСПОРТА И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ НА АЭРОДРОМЕ).
    НЕВЕРНОЙ ОЦЕНКЕ РАССТОЯНИЯ ДО ПРЕПЯТСТВИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ БРИГАДОЙ ПРИ БУКСИРОВКЕ ВС. НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ 1.7 НТЭРАТ ГА-93. ФОРМАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ЧАСТИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ ПРИ БУКСИРОВКЕ ВС. (ВС ДС-10 В А/П ХАБАРОВСК БУКСИРОВАЛОСЬ НА НЕОСВЕЩЕННУЮ СТОЯНКУ)
    АВИАЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПВС В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ПРОИСХОДЯТ ИЗ-ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЯ РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ СЛУЖБАМИ ТРЕБОВАНИЙ РЭГА-94 И НГЭА-92 (ТРЕТЬЕ ИЗДАНИЕ) ПО ПОДГОТОВКЕ АЭРОПОРТОВ К ПРИЕМУ И ВЫПУСКУ ВС. В РЕЗУЛЬТАТЕ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ ЗАКРЫВАЮТСЯ РАЗМЕТКИ ЛИНИЙ РУЛЕНИЯ И МЕСТ СТОЯНОК. ЗАТРУДНЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ БЕЗОПАСНОГО ОБСУЖИВАНИЯ ВС АВТОТРАНСПОРТОМ
    ТРЕБУЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ РЭГА-94, НГЭА-92 (ИЗДАНИЕ ТРЕТЬЕ) СОСТОЯНИЕ РУЛЕЖНЫХ ДОРОЖЕК, ОСОБЕННО ПРИ СОПРЯЖЕНИИ ИХ С ИВПП. ВИДИМОСТЬ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ ОСИ РУЛЕНИЯ, ЛИНИЙ РАЗВОРОТОВ, ЗАРУЛИВАНИЯ. ВЫРУЛИВАНИЯ И КОНТУРОВ ЗОН ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС. ПУТИ ДВИЖЕНИЯ И ЗНАКИ ОСТАНОВКИ АВТОТРАНСПОРТА. ОБОЗНАЧЕНИЯ МЕСТ СТОЯНОК И ДОСТАТОЧНОГО ИХ ОСВЕЩЕНИЯ. НА МЕСТАХ СТОЯНОК ВС НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОСТОРОННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ. МАРКИРОВКУ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИИ НГЭА-92 (ИЗДАНИЕ ТРЕТЬЕ).
    2. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТАВУ ПРОИЗВОДИТЬ БУКСИРОВКУ ВС В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ 1.5., 1.7 НТЭРАТ ГА-93.
    3. ЭКИПААЖАМ ВС ВЫРУЛИВАНИЕ И ЗАРУЛИВАНИЕ НА СТОЯНКИ ПРОИЗВОДИТЬ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГЛАВЫ 7.2 НПП ГА-85. ПРИ НАЛИЧИИ СОМНЕНИЙ ЭКИПАЖА В РЕАЛЬНОМ РАССТОЯНИИ ДО ПРЕПЯТСТВИЙ ПРЕКРАЩАТЬ РУЛЕНИЕ, НЕСМОТРЯ НА КОМАНДЫ, ПОДАВАЕМЫЕ СИГНАЛЬЩИКОМ, РЕГУЛИРУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ВС НА ЗЕМЛЕ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВЫРУЛИВАНИЕМ ЗАПРАШИВАТЬ У СИГНАЛЬЩИКА НАЛИЧИЕ ЗА ВС ОБЬЕКТОВ, ТРЕБУЮЩИХ ОТ ЭКИПАЖА ОЖИДАНИЯ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМА РУЛЕНИЯ. (ЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ, ВЕРТОЛЕТЫ. ПОСАДКА И ВЫСАДКА ПАССАЖИРОВ И Т.Д.).
    РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ С ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ПРИКАЗОВ ФСНСТ ОТ 22.12.2004 Г № АН-321 ФС, ОТ 16.04.07 № ГК-219 ФС ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ В УНБП ГА ДО 26.12.2007 Г.
    
    
    КОНЕЦ ИНФОРМАЦИИ
    
    БУГАЙ