почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

ПРИКАЗ

16 апреля 2007г.

Москва

№ ГК-219 ФС



О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ
С САМОЛЕТОМ ТУ-154М RA-85644


    
    Четырнадцатого апреля 2007 года в аэропорту Шереметьево произошло авиационное событие с самолетом Ту-154М RA-85644 ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии". Для расследования инцидента

    приказываю:

    
    1. Назначить комиссию в следующем составе:
    
    - Е.А.Винокуров - старший государственный инспектор Управления инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий Ространснадзора - председатель комиссии;
    
    - М.А.Петухов - начальник отдела контроля ТО инспекции по безопасности полетов ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" (по согласованию);
    
    - О.В.Энгельс - ведущий пилот-инспектор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" (по согласованию);
    
    - К.В.Михин - заместитель начальника инспекции по безопасности полетов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (по согласованию);
    
    - Ю.А.Маряшин - главный специалист инспекции по безопасности полетов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (по согласованию);
    
    2. Расследование провести в соответствии с требованиями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 № 609.
    
    З. Предоставить право председателю комиссии привлекать к расследованию специалистов гражданской авиации Российской Федерации по согласованию с руководителями этих предприятий.
    
    4. По результатам расследования представить отчет на утверждение.

    



    

Руководитель

Г.К. Курзенков

    


    

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной службы
По надзору в сфере транспорта
Г.К. Курзенков


Отчет
По результатам расследования повреждения воздушного судна
Ту-154М № 85644 ОАО «Аэрофлот»


Международный аэропорт Шереметьево

26 апреля 2007г.




    Комиссия в составе:
    Председателя - старшего государственного инспектора Управления инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий Ространснадзора Винокурова Е.А.
    Членов комиссии: - ведущего пилота-инспектора ИБП ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Энгельса О.В.;
    Начальника отдела инспектирования ТО ИБП ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Петухова М.А.;
    Главного специалиста инспекции по безопасности полетов ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Маряшина Ю.А.;
    Заместителя начальника инспекции по безопасности полетов ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михина К.В.,
    Назначенная приказом руководителя Федеральной службы по надхзору в сфере транспорта от 16 апреля 2007г. № ГК-219 ФС, в период с 16 по 26 апреля 2007г. Провела расследование повреждения ВС Ту-154 № RA-85644 ОАО «Аэрофлот», происшедшего 14 апреля 2007г. В международном аэропорту Шереметьево.
    
    1. Обстоятельства
    
    14 апреля 2007 года днем в простых метеоусловиях, в 08 часов 03 минуты МСК. (04 час. 03 мин. UTC) при выруливании со стоянки № 19 произошло столкновение ВС Ту-154М № 85644 ОАО «Аэрофлот» с автобусом «Неоплан», стоящим между стоянками № 19 и № 18 Терминала - 1 международного аэропорта Шереметьево.
    Экипаж самолета Ту-154М RA-85644 ОАО «Аэрофлот» под управлением командира воздушного судна Яновского В.С., согласно задания готовился к выполнению переруливания без пассажиров…….аэропорта Шереметьево. В 07. часов 56 минут экипаж запросил разрешение на запуск двигателей. В это время на стоянку № 18 зарулил самолет Ту-154М № 85735, прибывший рейсом СУ-780 из Красноярска. В 07 часов 57 минут к самолету рейса СУ-780 за пассажирами прибыл первый автобус «Неоплан» № 13-626 и через одну минуту второй автобус «Неоплан» № 13-637. После посадки пассажиров автобус № 13-626 отъехал с места стоянки. В 08 час. 02 мин., получив разрешение, экипаж ВС Ту-154 № 85644 приступил к рулению и примерно через одну минуту произошло столкновение с автобусом «Неоплан» № 13-637, стоявшего задней частью корпуса в зоне обслуживания ВС места стоянки № 19.
    В результате столкновения автобус «Неоплан» № 13-637 получил незначительные повреждения. Самолет Ту-154 № 85644 повреждений не имеет. Экипаж и пассажиры автобуса не пострадали.
    

    2. Фактическая информация.
    
    2.1. Данные об экипаже.
    Командир воздушного судна - Яновский Валерий Семенович.
    Год рождения - 29.08.1964г.
    Пилот 2-го класса.
    Образование: среднее - специальное, Кременчугское ЛУ ГА в 1984 году, высшее - ОЛАГА в 1990 году.
    Имеет общий налет: 10625ч., на Ту-154М - 6981ч., в качестве КВС Ту-154 - 690ч.
    Свидетельство пилота II-П № 003102. авиационных происшествий в прошлом не имел.     
    Второй пилот - Сафонов Алексей Викторович.
    Год рождения - 10.10.1980г.
    Пилот 3-го класса.
    Образование - высшее, Ульяновское ВАУ ГА в 2003г.,
    Имеет общий налет 1055ч., на Ту-154 - 707ч.
    Свидетельство III-П № 013860. Авиационных происшествий в прошлом не имел.     
    2.2. Данные о персонала наземных служб.     
    Авиатехник ЛАиД цеха № 2 АТЦ ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Волков Владимир Викторович - авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда.
    Год рождения - 07 февраля 1959г.
    Образование: среднее - специальное, Егорьевское авиационно-техническое училище ГА в 1979г.
    Стаж работы в ОАО «Аэрофлот» с 17.11.1992г.
    Стаж работы в должности авиационного техника СиД цеха № 2 АТЦ АТК ОАО «Аэрофлот» с 11 сентября 2004 года.
    Свидетельство специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники серии III-ТЭ № 00033355, выдано 26.04.04г. Допущен к обслуживанию ВС Ту-154М (приказ № 339 от 15.08.2005г.)
    - ориентировочный расчет стоимости восстановительного ремонта повреждений автобуса «Неоплан» гар. № 13 637, будет представлен начальником ССТ ОАО «МАШ».
    - проведен анализ развития ситуации на МС № 19 в период с 07.54 до 08.05 МСК 14 апреля 2007 года;
    - анализ метеоусловий, состояния маркировки на перроне Терминала-1 Шереметьево и степень влияния на развития особой ситуации при авиационном событии 14.04.07г.;
    - проведен анализ действий водителя автобуса ССТ ОАО «МАШ» Зайчикова Н.Н. при обслуживании ВС Ту-154 85644 ОАО «Аэрофлот»;
    - проведен анализ действий экипажа КВС Яновского В.С. при подготовке и выполнению перерулирования ВС Ту-154 85644;
         

    3. Анализ.
    
    По результатам проделанной работы комиссия установила:
    14 апреля 2007г. Экипаж ВС Ту-154М RA-85644 в составе командира воздушного судна В.С. Яновского, второго пилота А.В. Сафонова и бортинженера Н.И. Голика после выполнения рейса № 818 по маршруту Москва - Омск - Москва готовился к перерулированию на перрон Терминала-2 аэропорта Шереметьево. Воздушное судно находилось на стоянке № 19. На стоянке № 20 находилось ВС Ту-134 № 65623 на обслуживании после прилета. Место стоянки № 18 было свободно.
    Согласно задания на переруливание № 510963 в сокращенном составе (без штурмана) экипаж в 07.56.29. (время зафиксировано по показаниям снятым с видеозаписи и указано московское) запросил разрешение на запуск двигателей.
    Авиатехник ЛАиД цеха № 2 АТЦ В.В. Волков, обеспечивающий выпуск ВС был на связи с экипажем по СПУ и находился со стороны КВС самолета Ту-154М № 85644. В момент времени 07.56.29 на место стоянки № 18 зарулило ВС Ту-154М № 85735, прибывшее рейсом SU-780 из Красноярска. За пассажирами рейса из Красноярска прибыл автобус «Неоплан» № 13-626 под управлением водителя Галямова Р.М. и началась посадка пассажиров. Через одну минуту к самолету подошел второй автобус «Неоплан» № 13-626 находился около МС № 18 на месте, предусмотренным схемой подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин при обслуживании ВС Ту-154, водитель Зайчиков Н.Н. установил свой автобус «Неоплан» № 13-637 рядом с первым автобусом (с правой стороны от него) между зонами обслуживания МС 18-19 в районе знака «Т». Нахождение автобуса № 13-637 в районе знака «Т» не соответствует месту его установки, определенного «Схемой подъезда», в тоже время не противоречит требованиям раздела 7 Инструкции, запрещающей стоянку у «Т-образного» знака спецмашин, непосредственно не участвующих в обслуживании данного ВС. В результате водитель Зайчиков Н.Н. допустил въезд и нахождение правой задней части автобуса в зону обслуживания МС № 19, на которое он не обратил внимание, ошибочно считая, что не создает препятствий для ВС Ту-154 № 85644 на стоянке № 19. Посадка пассажиров продолжалась в автобус № 13-637, который остался на прежнем месте.
    В 07.59.41. экипажем получено разрешение на запуск двигателей на МС № 19. В районе МС № 18 продолжалась посадка пассажиров в автобус № 13-637 из самолета Ту-154 № 85735. После запуска двигателей КВС доложил авиатехнику В.В. Волкову: «Борт порядок, переходим на визуальный контакт». Авиатехник В.В. Волков не проконтролировал наличие препятствий на пути маршрута руления самолета Ту-154М № 85644 и дал команду на руление, тем самым не выполнил рекомендации п.2 Приложения 1.5 НТЭРАТ ГА-93. Из-за неверной оценки расположения транспортных средств в районе МС № 18-19 авиатехник В.В. Волков не предупредил экипаж о наличии препятствий с правой стороны от ВС и не запретил руление ВС.
    Экипаж ВС Ту-154 № 85644 получил разрешение ДПР-1 на руление по РД-8. по команде КВС: «Внимание экипаж, выруливанием - слева, спереди, свободно», второй пилот доложил: «справа, спереди свободно», тем самым ввел КВС в заблуждение относительно препятствий справа от самолета. По объяснениям второго пилота А.В. Сафонова, находившегося на своем рабочем месте, автобуса он не видел так как автобус, с его слов, находился вне зоны его видимости из кабины. В связи с этим заявлением 17 апреля 2007 года комиссией по расследованию авиационного события был проведен натуральный эксперимент по определению видимости наземных препятствий с рабочего места второго пилота самолета Ту-154М.
    Вывод: на основании проведенного натурного эксперимента комиссией по расследованию установлено, что фактическое расположение автобуса «Неоплан» № 13-637 до столкновения с самолетом обеспечивало его видимость с места второго пилота и позволяло оценить его как потенциальное препятствие на пути руления ВС.
    В момент времени 08.02.55 экипаж самолета Ту-154М № 85644 приступил к рулению. Автобус «Неоплан» № 13-637 находится на прежнем месте.
    В это время инженер по ТО АТ цеха № 2 АТЦ АТК ОАО «Аэрофлот» В.Н. Бабуров, управляя автомобилем ВАЗ-2104 следовал в направлении стоянки № 16 перрона Терминала-1. Проезжая мимо МС № 18-19, обратил внимание, что автобус «Неоплан» около МС № 18 частично находится в траектории движения начавшего руление ВС Ту-154 № 85644. Направил автомобиль в сторону ВС, мигая фарами. Затем вышел из автомобиля и показал экипажу отмашкой о прекращении руления, обратив его внимание на возможное столкновение ВС с автобусом. Грамотные и своевременные действия инженер ТО АТ цеха № 2 АТЦ АТК В.Н. Бабурова предотвратили дальнейшее неконтролируемое развитие ситуации и более тяжелые последствия.
    Экипаж прекратил руление. В процессе остановки ВС произошло столкновение с автобусом. В результате столкновения автобус «Неоплан» № 13-637 получил незначительные повреждения. Самолет Ту-154 № 85644 повреждений не имеет. Экипаж и пассажиры автобуса не пострадали.
    

    4. Заключение.
    
    Причиной столкновения Ту-154М № 85644 ОАО «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево с автобусом «Неоплан» № 13-637 явилась совокупность следующих факторов:
    - установка автобуса «Неоплан» № 13-637 водителем Н.Н. Зайчиковым между стоянками № 18 и № 19 с нарушением «Схемы подъезда» для обслуживания ВС Ту-154, выразившееся в нахождении правой задней части автобуса в зоне обслуживания МС № 19;
    - неверная оценка расположения препятствий в районе МС № 18, № 19, № 20 и выдача экипажу разрешения на руление с нарушением рекомендаций п.2 приложения 1.5 НТЭРАТ ГА-93 авиатехником ЛАиД цеха № 2 В.В. Волковым;
    - неудовлетворительная осмотрительность второго пилота А.В. Сафонова, выразившаяся в выдаче КВС ложной информации об отсутствии препятствий справа перед выруливанием ВС, что является не выполнением требований п. 7.2.10 и 7.2.12 НПП ГА-85, п. 8.16.3.1 РПП ОАО «Аэрофлот», п. 2.5.2 «Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа самолета Ту-154М » и п.3 «Инструкции по переруливанию для экипажа самолета Ту-154М в сокращенном составе (без штурмана) ОАО «Аэрофлот».
    Данное авиационное событие в соответствии с п.1.2.2.16 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ-98) классифицируется как повреждение воздушного судна на земле.
    
    5. недостатки, выявленные при расследовании.
    
    5.1. В аэропорту Шереметьево не решен вопрос об очередности и временном интервале подачи автобусов к (от) ВС для перевозки пассажиров в связи с ограниченной площадью маневрирования в районе мест стоянок ВС.     
    
    6. Рекомендации.
    
    6.1. Руководству ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии»:
    - организовать изучение обстоятельств и причин столкновения самолета Ту-154М RA-85644 с автобусом «Неоплан» и принять меры по предотвращению и профилактике таких событий в будущем;
    - повторно изучить обстоятельства и причины серьезного инцидента 15 мая 2004 года с ВС Ту-154 № 85665 ОАО «Аэрофлот» на аэродроме Шереметьево: обстоятельства и причины инцидента 12 декабря 2004 года с ВС Ил-96 № 96015 ОАО «Аэрофлот» и Ил-86 № 86113 ОАО «Аэрофлот» на аэродроме Шереметьево;
    - руководству ОАО «МАШ» рассмотреть возможность внесения дополнения в технологию обслуживания автобусами ВС временных интервалов с целью предотвращения подобных случаев.



Председатель комиссии

Е.А. Винокуров

Члены комиссии:

К.В. Михин


О.В. Энгельс


Ю.А. Маряшин




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование