Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93009121.htm

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

    
    


ОТДЕЛ
Инспекции по безопасности полетов

07.02.08г. № 6.13-27

    
    
    
    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
СЗ УГАН ЗА ЯНВАРЬ 2008 ГОДА



    В январе 2008 года с ВС, принадлежащими эксплуатантам ВТ, подконтрольным СЗ УГАН, произошло 5 инцидентов. Краткое описание данных событий приведено в таблице



Таблица



п/п

Дата, тип ВС, № ВС,
эксплуатант, командир ВС

Место и характер
события

Причины (факторы)
события

1

01.01.08г. Б-737-300
EI-DMN
ОАО «КД-авиа»
КВС Левковский В.Б.

При выполнении рейса Калининград - Нижний Новгород на этапе разбега экипаж прекратил взлёт по причине срабатывания сигнализации « Конфигурация не соответствует взлётной». Повреждений ВС, пострадавших нет.

Заедание головки рычага управления интерцепторами в положении «расфиксировано».

2

11.01.08г. Б-737-300
EI-DOO
ОАО «КД-авиа»
КВС Шутько А.В.

При выполнении рейса Калининград - Уфа после взлёта на высоте 5000ф экипаж ВС обнаружил посторонний шум в районе окна № 3. Наддув кабины был в норме. Экипаж прекратил выполнение задания и произвёл посадку в а/порту вылета.

Отделение внешнего слоя герметика остекления кабины экипажа (05610). Некачественное выполнение монтажных работ (50205).

3

15.01.08г. Ту-134
RA-65759 ФГУП «ГТК
«Россия»
КВС Расстилаев Б.А.

При расшифровке ССПИ после посадки в а/п «Мурманск» выявлена большая перегрузка по «КЗ-63» - 2,3 при посадочном весе 41,8т., после перерасчёта - 2,06. На самолёте требуется проведение работ.

Ведётся расследование.

4

19.01.08г. Ту-134
RA-65093
ФГУП «ГТК «Россия»
КВС Галахов А.В.

При выполнении рейса С- Петербург - Краснодар после посадки обнаружено разрушение покрышек двух внутренних колёс левой стойки шасси.

Отказ автомата тормозов из-за нарушения его электропитания (03245).

5

20.01.08г. Ту-134
RA-65113
ФГУП «ГТК «Россия»
КВС Ефремов Д.Г.

В ходе подготовки к вылету рейса Мурманск - С-Петербург, при выполнении опробования левого двигателя произошло страгивание ВС с места с касанием правым крылом автомобиля АТ-6 (обливочная машина).

Страгивание ВС с места из-за отсутствия колодок при опробовании двигателя и наличия снега на МС.

    
    01.02.08г. произошла авария вертолёта Ми-2 RA-14094, принадлежащего ООО «Мурманская авиакомпания», произошедшая при выполнении полёта по подсчёту оленей в 60 км восточнее п/п «Краснощелье», Мурманской области. КВС доложил об отказе правого двигателя и заходе на вынужденную посадку, после чего связь с экипажем прекратилась. Поисковым вертолётом ВС было обнаружено лежащим на правом борту с частичными разрушениями. Два члена экипажа и один пассажир, находящиеся на борту ВС не пострадали.
    Обращаю внимание руководителей авиапредприятий (авиакомпаний) на выполнение требований документа Ространснадзора № 8.10-66 от 28.01.08г. «Анализ организации и качества проведения расследований авиационных инцидентов с воздушными судами РФ, проведённых комиссиями территориальных Управлений надзора за безопасностью полётов в гражданской авиации» в части касающейся.
    Требую исключить формализм в отношении выполнения мероприятий, разработанных на основании материалов расследований авиационных событий и направленных на улучшение состояния безопасности полётов.

    
    
    

Врио начальника ОИБП

А.П. Егоров