почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
17
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)


28.01.2008 г. № 8.10-66

Анализ организации и качества проведения
расследований авиационных инцидентов
с воздушными судами РФ, проведенных
комиссиями территориальных Управлений
надзора за безопасностью полетов
в гражданской авиации

Руководителям территориальных
Управлений государственного
авиационного надзора

Руководителям организаций
гражданской авиации

    
    
    
    
    
    
    В Управлении надзора за безопасностью полетов в гражданской авиации проведён анализ организации и качества проведения расследований авиационных инцидентов и повреждений воздушных судов за 2007 год.
    В ноябре 2007 года территориальные УГАН были проинформированы о не поступивших в УНБП ГА материалах расследования авиационных событий с указанием о предоставлении причин задержки их поступления.
    Результаты отчетов поступивших из территориальных УГАН свидетельствуют о том, что работа комиссий по расследованию во многих территориальных УГАН проводится с отступлениями от требований Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 609 от 18 июня 1998 г. (ПРАПИ-98). Указания по устранению недостатков по расследованию авиационных инцидентов и повреждений воздушных судов, отмеченные в распоряжении от 21 марта 2007 года № ГК-60-р (ФС) не выполнены.
    К наиболее характерным недостаткам, при расследовании инцидентов и повреждений воздушных судов, следует отнести проведение расследования на низком профессиональном уровне, с многочисленными нарушениями ПРАПИ-98. (Расследование авиационного инцидента с ВС Ту-154 № 85770 ФГУП «ГТК «Россия» 30 июля 2007 года в аэропорту Пулково. Нет подписей опрашиваемых на протоколах опроса. Отсутствуют технический акт состояния летного поля на момент события, пояснительная записка к крокам места события и инструкция по организации движения и подъезда спецтранспорта на аэродроме. Материалы расследования отправлены на дорасследование.)
    Не выдерживаются сроки расследования. При подаче запросов в УНБП ГА на продление расследования сроки указываются, как правило, на неопределенное время. К материалам расследования не прикладываются документы, подтверждающие разрешение на продление.
    Отмечаются случаи несвоевременного прохождения информации о событиях и отсутствие оповещения о происшедшем всех заинтересованных сторон.
    Первоначальные донесения часто содержат недостоверную информацию об обстоятельствах событий. Представители авиакомпаний - эксплуатантов ВС пытаются изложить обстоятельства авиационного события как не подлежащие расследованию, согласно приложения № 1 ПРАПИ-98, тем самым нарушая процесс расследования.
    При проверках территориальных УГАН и авиапредприятий комиссиями Управления надзора за безопасностью полетов в гражданской авиации, выявляются случаи, когда расследование инцидентов и производственных происшествий, происходящих в процессе эксплуатации воздушных судов, не проводится.
    Заключения комиссий по авиационному событию в ряде случаев выполняются без установления причин и разработке рекомендаций, способствующих исключению повторения подобных случаев, ограничиваясь записью, как пример (неисправный агрегат заменить, ВС допустить к эксплуатации. Материалы расследования изучить).
    Значительное число материалов расследований поступает в УНБП ГА без заключений территориальных УГАН;
    При расследовании авиационных инцидентов комиссиями по расследованию отмечаются факты нарушений Руководства по летной эксплуатации ВС, «Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа» не относящиеся к данному событию. Инспекциями территориальных УГАН и авиакомпаний материалы расследования не изучаются, соответственно не принимаются профилактические меры по данным нарушениям. Как пример (отрыв ВС и уборка механизации при взлете, выпуск механизации на посадке при скоростях менее рекомендуемой РЛЭ и т.д.).
    В материалы расследования не прикладываются копии приказов по мерам дисциплинарного воздействия на лиц, действия которых привели к авиационному событию.
    За 2007 год не зафиксировано случаев поощрения работников за добросовестное выполнение производственных заданий а также грамотных действий экипажа в аварийной ситуации.
    К отчетам по результатам расследований не прикладываются все необходимые материалы, обосновывающие выводы комиссии, а также информационные отчеты автоматизированной системы обеспечения безопасности полетов (АСОБП).
    В территориальных УГАН и авиапредприятиях не налажен систематический контроль по снятию с учета событий не подлежащих расследованию, согласно Приложения № 1 ПРАПИ-98. В УНБП ГА в конце года, приходит большое количество телеграмм о просьбе снятия с учета события, что усложняет работу сотрудников информационного обеспечения.
    По результатам проверок деятельности территориальных УГАН и авиапредприятий, Управлением надзора за безопасностью полётов в гражданской авиации были отмечены случаи необоснованной передачи полномочий по расследованию инцидентов авиапредприятиям без согласования с УНБП ГА.
    В структурных подразделениях территориальных УГАН рекомендации комиссий по расследованию рассматриваются со значительной задержкой. Мероприятия по предотвращению повторений авиационных событий разрабатываются формально, в большинстве своём недостаточно увязываются с материалами расследований.
    Рекомендации комиссий по результатам расследований авиационных инцидентов и производственных происшествий зачастую, не предлагают перспективных, конструктивных решений, направленных на исключение повторяемости авиационных инцидентов, происходящих по одним и тем же причинам.
    Контроль выполнения требований рекомендаций комиссий по результатам расследований авиационных инцидентов и исполнения требований «информации» по безопасности полетов осуществлялся в ходе плановых и внеплановых, проверок состояния безопасности полетов в территориальных УГАН и авиапредприятиях. В ходе проверок было выявлено, что материалы расследования авиационных событий и «информации» по безопасности полетов формально доводятся до работников авиапредприятий. После доклада руководства аэропортов Шереметьево и Домодедово об исполнении требований информации по безопасности полетов № 25 и № 27, в аэропортах вновь произошли авиационные события, связанные с повреждением воздушных судов.
    Имеют место случаи нарушения порядка оформления информационных отчетов. Не указываются факторы, обусловившие событие (АСОБП, приложение № 9), тексты заключений о событиях не совпадают с предложенными для учета факторами, неточно указываются принадлежность отказавшего изделия к системе воздушного судна или двигателя, отсутствуют наименования организаций, за которыми числятся событие.
    По информации из Государственного центра «Безопасность полетов на воздушном транспорте», в нарушение требований п. 3.4.11 ПРАПИ-98 в их адрес не были направлены материалы расследований ряда авиационных событий. В некоторых случаях поступали только отчеты без приложения материалов комиссии по расследованию. Данные нарушения требований ПРАПИ-98 значительно затрудняют работу межведомственной рабочей группы и снижают эффективность профилактической работы.
    Не практикуется возврат материалов расследования на «дорасследование» в случае, когда комиссией по расследованию не выполнен весь комплекс работ по установлению истиной причины события или устранения серьёзных нарушений требований ПРАПИ-98.
    В течение 2007 года неоднократно обращалось внимание ряда территориальных УГАН на выполнение указаний о приведении в соответствие с требованиями ПРАПИ-98 вопросов организации, контроля и качества результатов расследований.
    Положительные тенденции повышения уровня организации и качества расследований, учета авиационных событий отмечаются в Архангельском, Приволжском, Уральском территориальных УГАН.
    В октябре 2007 года Управлением по надзору за исполнением законов на транспорте Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка в порядке контроля в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта исполнения законодательства о безопасности полетов. Были выявлены нарушения законодательства со стороны Ространснадзора и его территориальных органов при проведении расследований авиационных событий.
    С целью повышения качества расследований авиационных инцидентов и производственных происшествий, с учетом замечаний прокуратуры по надзору за исполнением законов на транспорте
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям территориальных Управлений государственного авиационного надзора, Руководителям авиакомпаний и аэропортов, подконтрольных Ространснадзору:
    1.1. Изучить данную информацию с командно-руководящим составом, отделами инспекций и специалистами, привлекаемыми к расследованиям авиационных инцидентов и производственных происшествий.
    1.2. Расследования авиационных событий проводить комиссиями под председательством государственных инспекторов федеральной службы с включением в состав комиссии представителей заинтересованных сторон. При создании комиссии по расследованию авиационного события с ВС, которое произошло на территории подконтрольной другому УГАН, необходимо проводить согласование с УНБП ГА.
    1.3. При донесении территориальными УГАН об авиационном событии указывать фамилию и должность назначенного председателя комиссии по расследованию.
    1.4. Обеспечить контроль сроков расследования инцидентов в соответствии с требованиями ПРАПИ-98.
    1.5. При принятии решения комиссией по расследованию авиационного события о необходимости проведения исследований в ГЦБП ВТ ГА, направлять в УНБП ГА для согласования копию технического задания на исследование.
    1.6. В случае необходимости продления сроков расследования, указывать причину продления и дату завершения. К материалам расследования прилагать документы, подтверждающих разрешение на продление сроков расследований.
    1.7. При оформлении информационного отчета в АСОБП в Приложении 1 «Типы событий, факторы их обусловившие» заполнять графу «Фактор числится за».
    1.8. Своевременно направлять в УНБП ГА информацию, согласованную с контролирующим органом, по авиационным событиям, не подлежащим учету в АСОБП как авиационный инцидент.
    1.9. В случаях проведения расследования авиационных инцидентов с воздушными судами иностранных авиакомпаний, материалы расследования направлять только в Ространснадзор.
    1.10. При проведении проверок подконтрольных авиапредприятий обращать особое внимание на качество работы по своевременному выявлению событий, подлежащих расследованию в соответствии с ПРАПИ-98.
    2. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора взять под личный контроль проводимую структурными подразделениями управления работу по повышению уровня организации и проведения расследований. Обратить внимание подчиненных специалистов на неудовлетворительное выполнение указаний Управления надзора за безопасностью полетов в гражданской авиации по вопросам организации и контроля результатов расследований.
    
    
    

         

Начальник Управления надзора за
безопасностью полётов в гражданской авиации


В.И. Бугай

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование