МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям территориальных управлений |
Решением № 3.86А.1.1-07/57, утвержденным УНПЛГ ГВС Ространснадзора 19 декабря 2007 года, двигателям НК-86А, прошедшим капитальный ремонт по техническим условиям ТТ-0164-82 ред. 2 с 1 января 1994 года и 86.000.000УР ред. 2 (с проведением ЛЮМ-1-контроля переднего буртика наружного кольца соплового аппарата 2-ой ступени турбины), установлен назначенный ресурс 15500 часов (7250 циклов).
При этом установлены следующие ограничения:
- рабочим лопаткам 86.440.070-2РСБ 1-ой ступени турбины сохранен назначенный ресурс 9500 часов (4750 циклов);
- сохранен межремонтный ресурс 4000 часов (2000 циклов) с продлением в эксплуатации до 4500 часов в соответствии с решением № 1.202-99, бюллетенем № 335-БЭ после отработки гарантийного ресурса 3000 часов (1500) циклов;
- количество ремонтов двигателя НК-86А в пределах назначенного ресурса не ограничивается;
- календарный срок службы и хранения двигателя НК-86А после капитального ремонта сохранен 7 лет;
- при восстановительном и капитальном ремонтах двигателей основные детали, в случае их замены, должны иметь остаток ресурса в часах и циклах, обеспечивающий отработку межремонтного ресурса в пределах назначенного ресурса. Замена основных деталей согласовывается с заказчиком.
Согласно п.п. 4.3.5.3 «Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники», введенного в действие приказом от 19.02.1998 № 47 директора ФАС России, до оформления и введения в действие бюллетеня установить следующий порядок эксплуатации двигателей НК-86А в пределах назначенного ресурса 15500 часов (7250 циклов):
1. Эксплуатацию двигателей НК-86А проводить в соответствии с руководством по технической эксплуатации двигателя НК-86, руководствами по летной и технической эксплуатации самолета Ил-86, действующим регламентом технического обслуживания самолета Ил-86, введенными в действие бюллетенями и указаниями, в том числе бюллетенем № 210-БЗ, определяющим порядок эксплуатации двигателей по техническому состоянию и финансовые взаимоотношений предприятий промышленности и эксплуатирующих предприятий. Контроль за наработкой двигателя осуществляет эксплуатирующее предприятие.
2. Эксплуатация двигателей НК-86А в пределах установленного назначенного ресурса 15500 часов (7250 циклов) осуществляется по договорам между эксплуатирующим предприятием, ОАО КПП «Авиамотор», ОАО «КМПО» и ФГУП «ГосНИИ ГА».
3. Представителям ОАО КПП «Авиамотор», ОАО «КМПО» или специалистам эксплуатирующего предприятия провести уточнение величины назначенного ресурса в формулярах двигателей после проведения работ по оценке технического состояния двигателя в объеме Программы № ПГ 01.ИН-05 и оформления технического акта о возможности установления двигателю назначенного ресурса 15500 часов (7250 циклов), согласованного с ОАО КПП «Авиамотор», ОАО «КМПО» и ФГУП «ГосНИИ ГА» и утвержденного в территориальном управлении государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Указанный акт является основанием для эксплуатации двигателя в пределах назначенного ресурса 15500 часов (7250 циклов).
4. Эксплуатацию двигателей НК-86А при продлении назначенного ресурса свыше 14500 часов в пределах назначенного ресурса 15500 часов (7250 циклов) производить этапами по 333+30 часов с выполнением работ по программе № ПГ 01.ИН-05 и оформлением акта оценки технического состояния двигателя, утвержденного руководителем эксплуатирующего предприятия. Копии акта направлять в ОАО КПП «Авиамотор» и ФГУП «ГосНИИ ГА».
5. Эксплуатирующим предприятиям ежемесячно направлять в ОАО КПП «Авиамотор» и ФГУП «ГосНИИ ГА» сведения о наработке двигателей НК-86А, эксплуатирующихся в пределах назначенного ресурса 1550 часов (7250 циклов).
6. По вопросу ресурса агрегатов двигателя руководствоваться записями в паспортах агрегатов и в разделе 15 формуляра двигателя. При необходимости замена агрегатов производится эксплуатирующим предприятием за свой счет.
Начальник управления надзора |
|