ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ
ПО ККМ РОССИИ
от 27 декабря 1996 года N 7/32-96
(с изменениями на 10 февраля 1999 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 16.05.97 (протокол N 3/35-97), доведенным письмом Госналогслужбы России от 18 августа 1997 года N ВК-6-16/599;
решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23.02.98 (протокол N 1/39-98), доведенным письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24.03.98 N ВК-6-16/197;
протоколом Государственной межведомственной комиссии по ККМ от 10 февраля 1999 года N 1/49-99.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Письмом Госналогслужбы России от 18 августа 1997 года N ВК-6-16/599 доведено до сведения, что решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 16.05.97 (протокол N 3/35-97) продлен срок использования на предприятиях электросвязи сети связи общего пользования контрольно-кассовых машин следующих моделей: ИСКРА-341 в АО "Воронежсвязьинформ" Воронежской области, в АО "Электросвязь" Московской области, в АО "Магадансвязьинформ" Магаданской области, в АО "Электросвязь" Ульяновской области, в АО "Электросвязь" Приморского края; КИМ-СП - в АО "Уралсвязьинформ" Пермской области; КИМ-3СП - в АО "Электросвязь" Московской области до 01.10.97.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпункт "а" пункта 3 настоящего протокола утратил силу в части утверждения "Графика поэтапного внедрения в регионах Российской Федерации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на период 1997 - 2000 годов" - решение Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23.02.98 (протокол N 1/39-98), доведенное письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24.03.98 N ВК-6-16/197 .
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Абзац первый подпункта "е" пункта 3 настоящего протокола изложен в следующей редакции, введенной в действие с 1 июля 1999 года протоколом Государственной межведомственной комиссии по ККМ от 10 февраля 1999 года N 1/49-99:
"Разрешить модернизацию контрольно-кассовых машин моделей ОКА-2500.1, ЭКР 3101.2, ЭКР 4101.2, Электронмаш-NCR 2113-1103, Елка 82 МБ, АМС-100, Электроника-92, Электроника-92-Аквариус, Элвес-01-01, Элвес-01-02, Элвес-01-03, ЗИХ-GOLD 260, SAMSUNG ER 4615R, Sharp ER-A250-R в части установки в них фискальной памяти, соответствующей действующим Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин и имеющей такое же конструктивное исполнение, как и в эталонном образце контрольно-кассовой машины модели с одноименным названием с буквенным обозначением "Ф" или "F", с доведением модернизируемой контрольно-кассовой машины до соответствия этому эталонному образцу для сфер, в которых они продлены".
____________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утвержден решением
Государственной межведомственной
экспертной комиссии по ККМ
России
протокол N 7/32-96 от 27.12.96
ПОРЯДОК
проведения модернизации контрольно-кассовых
машин в части установки в них фискальной памяти
(с изменениями на 10 февраля 1999 года)
1. Цель проведения модернизации
Целью проведения модернизации является установка на контрольно-кассовые машины, находящиеся в эксплуатации, комплекса программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежемесячную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации о денежных расчетах с населением, проведенных на контрольно-кассовых машинах, необходимой для правильного исчисления налогов.
Модернизации подвергаются модели контрольно-кассовых машин, находящиеся в эксплуатации, исключенные из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, не имеющих фискальной памяти и установка которой технически осуществима силами заявителей (генеральных поставщиков) контрольно-кассовых машин либо центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
Список моделей контрольно-кассовых машин, разрешенных к модернизации, утвержден решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 10 февраля 1999 года (протокол N 1/49-99) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 1999 года протоколом Государственной межведомственной комиссии по ККМ от 10 февраля 1999 года N 1/49-99).
Абзац исключен с 1 июля 1999 года - протокол Государственной межведомственной комиссии по ККМ от 10 февраля 1999 года N 1/49-99.
Модернизация указанных моделей контрольно-кассовых машин организуется заявителем (генеральным поставщиком) контрольно-кассовых машин и может быть произведена ими или центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин, аккредитованными генеральными поставщиками этих моделей, на договорной основе по заявкам пользователей и за их счет.
Все работы по передаче контрольно-кассовых машин в Центр технического обслуживания для проведения модернизации и возврате их владельцам должны оформляться аналогично тому, как это предусмотрено п.2.6 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30 августа 1993 года N 104, при передаче контрольно-кассовой машины в ремонт. Кроме того, при этом должны выполняться требования, определенные пп. 4, 9, 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 6 марта 1995 года протокол N 2/18-95, в части взаимодействия владельца контрольно-кассовой машины, Центра технического обслуживания и налогового органа, в котором контрольно-кассовая машина зарегистрирована.
После проведения работ по модернизации фискальная память модернизированной контрольно-кассовой машины по исполнению должна полностью соответствовать Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин, утвержденным решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23 июня 1995 года (подпункт "а" пункта 4 протокола N 5/21-95), и иметь такое же конструктивное исполнение, как в эталонном образце контрольно-кассовой машины модели с одноименным названием с буквенным обозначением "Ф" или "F".
По срокам использования модернизированная контрольно-кассовая машина приравнивается к аналогичной модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
2. Сроки модернизации
Модернизация контрольно-кассовых машин осуществляется в течение 1997-2000 годов с учетом выпуска машины в сроки, принятые разделами II-III Графика поэтапного внедрения в регионах Российской Федерации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на период 1997-2000 годов.
3. Организации, ответственные за проведение модернизации:
Заявители контрольно-кассовых машин;
Генеральные поставщики контрольно-кассовых машин;
Центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
Пользователи контрольно-кассовых машин.
4. Обязанности заявителей (генеральных поставщиков)
контрольно-кассовых машин
Разрабатывают инструкции по проведению модернизации и другие необходимые документы по каждой конкретной модели для обеспечения ими центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
Организуют и проводят обучение специалистов центров технического обслуживания (не менее одного от каждого центра технического обслуживания) по проведению модернизации контрольно-кассовых машин.
Заключают договор с центрами технического обслуживания на поставку необходимых узлов и деталей, соответствующей документации, а также (при необходимости) специнструмента и технологического оборудования для проведения модернизации.
Заявители (генеральные поставщики) моделей контрольно-кассовых машин, по которым разрешена модернизация, представляют до 1 апреля постоянно в период до 2000 года в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам годовой план мероприятий по модернизации этих машин с указанием сроков, количества, регионов и т.п.
Контролируют сроки и качество проведения работ центрами технического обслуживания по модернизации контрольно-кассовых машин.
Обеспечивают владельца модернизированной контрольно-кассовой машины и центр технического обслуживания комплектом соответственно эксплуатационной (кроме формуляра или технического паспорта) и ремонтной документацией на модернизированную модель.
Информируют Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам о ходе проведения модернизации (в течение месяца по завершении отчетного года).
Выполняют функции центра технического обслуживания при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (утверждено решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам - протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года).
5. Обязанности центров технического обслуживания
Подготавливают необходимое количество специалистов для проведения модернизации контрольно-кассовых машин.
Обеспечивают на договорной основе качественное и в установленные сроки проведение работ по модернизации контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти.
Вносят в технический паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины отметки о проведенной модернизации и присвоении наименования модернизированной модели, заверенные печатью заявителя (генерального поставщика) или центра технического обслуживания, аккредитованного заявителем (генеральным поставщиком) на проведение модернизации конкретной модели контрольно-кассовой машины.
Обеспечивают владельцев контрольно-кассовых машин на время проведения модернизации (если она превышает 12 часов) контрольно-кассовыми машинами из обменного фонда.
6. Обязанности пользователя контрольно-кассовой
машины
Заключает договор с центром технического обслуживания (заявителем или генеральным поставщиком) контрольно-кассовых машин на модернизацию контрольно-кассовой машины в части установки в ней фискальной памяти, если эта модель включена в список разрешенных к модернизации в соответствии с абзацем 4 пункта 1 настоящего Порядка.
7. Обязанности налоговых органов
Осуществляют фискализацию модернизированных моделей контрольно-кассовых машин во взаимодействии с центрами технического обслуживания с соответствующей отметкой в Карточке регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе у владельца модернизированной контрольно-кассовой машины.
8. Обязанности организаций, производящих
экспертизу технических и функциональных характеристик
контрольно-кассовых машин, и лаборатории эталонных
образцов контрольно-кассовых машин
Проводят по поручению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам экспертную оценку и дают заключение о соответствии технического решения и конструктивного исполнения модернизации моделей контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти, перечисленных в абзаце 4 пункта 1 настоящего Порядка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2а
Утвержден решением
Государственной межведомственной
экспертной комиссии по ККМ
России
протокол N 7/32-96 от 27 декабря
1996 года
ГРАФИК
поэтапного внедрения в регионах Российской Федерации
контрольно-кассовых машин с фискальной памятью
на период 1997-2000 годы
____________________________________________________________________
Приложение 2а настоящего протокола утратило силу на основании решения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23.02.98 (протокол N 1/39-98), доведенного письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24.03.98 N ВК-6-16/197).
____________________________________________________________________
Приложение 2б
Утвержден решением
Государственной межведомственной
экспертной комиссии по ККМ
протокол 7/32-96 от 27 декабря
1996 года
УТВЕРЖДАЮ
-------------------------------------------------------------------
(должность руководителя субъекта Российской Федерации)
-------------------------------------------------------------------
(подпись) (фамилия, инициалы)
(печать)
" ___ " ________________ 1997 год
Региональный график
поэтапного внедрения контрольно-кассовых машин
с фискальной памятью
по ___________________________________________________________
(название субъекта Российской Федерации)
На период 1997 - 2000 гг.
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ Количество ¦ В том числе должно быть заменено или модернизировано ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ККМ ¦ в соответствии с Графиком поэтапного внедрения ¦ ¦
¦ ¦ ¦зарегистриро-¦ в регионах Российской Федерации контрольно-кассовых ¦При- ¦
¦ ¦ ¦ ванных в ¦ машин с фискальной памятью на период 1997 - 2000 гг. ¦меча-¦
¦ N ¦Мо- ¦ субъекте +---------------------------------------------------------------------------------¦ние ¦
¦п/п¦дели¦ Российской ¦до 01.01.98 ¦ до 01.01.99 ¦ до 01.01.2000 ¦до 01.01.2001 ¦всего за 1997 -¦ ¦
¦ ¦ККМ ¦ Федерации ¦(по 1993 год вып.¦(1994 год вып.)¦(1995 год вып.)¦(1996 год вып.)¦ 2000 годы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (штук) ¦включительно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------+---------------+---------------+---------------+-----¦
¦ ¦ ¦ ¦замена ¦модерн. ¦замена¦ модерн.¦замена¦ модерн.¦замена¦ модерн.¦замена¦ модерн.¦ ¦
+---+----+-------------+--------+--------+------+--------+------+--------+------+--------+------+--------+-----¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+