Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/20/1200035031.htm

 

ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ

Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря



Рекомендация 23/3

Увеличение использования услуг лоцманов при проводке судов
по маршруту Т и в Зунде и предупреждающих сигналов на отъезжающих судах,
а также установление системы раннего оповещения

    
    
Принята 21.03.01
в соответствии со Статьей 20, Параграф 1 b)
Хельсинкской Конвенции

    
    
    КОМИССИЯ,
    
    НАПОМИНАЯ принятие "Декларации по безопасности судоходства и способности реагировать на аварийные ситуации в акватории Балтийского моря" (Копенгагенское соглашение ХЕЛКОМ) на Внеочередном Министерском Заседании ХЕЛКОМ 10 сентября 2001 года, в особенности Параграф II "Увеличение использования услуг лоцманов на Пути Т и в проливе Зунд",
    
    ОСОЗНАВАЯ, что акватория Балтийского моря определена как "особая территория" в Приложениях I (нефтепродукты), II (вредные жидкие вещества, перевозимые судами), V (мусор), а также как территория, на которой проводится контроль за выбросом SOx (Приложение VI - загрязнение воздуха) Международной Конвенции по предотвращению загрязнения от судов 1973 года с поправками по Протоколу 1978 года, относящимся к данному вопросу,
    
    ОСОЗНАВАЯ чувствительность морской природной среды акватории Балтийского моря и ее важность в экономическом, социальном, культурном аспектах, а также как место отдыха, которое море представляет для людей, живущих на побережье Балтийского моря,
    
    ОСОЗНАВАЯ необходимость защиты данного совместного ресурса для блага настоящего и будущих поколений посредством осуществления интегрированного подхода, рассматриваемого в рамках концепции устойчивого развития,
    
    ПРИЗНАВАЯ, что, вредные вещества, попавшие в Балтийское море, которое является уязвимым к загрязнению, остаются там очень долгое время,
    
    ОТМЕЧАЯ с удовлетворением, что уже прилагаются совместные усилия государств, расположенных на побережье Балтийского моря, а также выполняется работа в рамках Международной Морской Организации (IMO) и Европейского Сообщества,
    
    ВЫРАЖАЯ БЕСПОКОЙСТВО относительно растущей плотности морских путей в акватории Балтийского моря и растущим количеством происходящих аварий,
    
    ОСОЗНАВАЯ трудности судоходства, имеющие место в акватории Балтийского моря, возникающие из-за узости проливов, малых глубин, территорий с многочисленными островами, а также образования льда в зимнее время года,
    
    БЕЗ УЩЕРБА международным соглашениям и законодательства Европейского Сообщества,
    
    БУДУЧИ УБЕЖДЕННОЙ в необходимости дополнительных мер для обеспечения безопасности судоходства в районе Балтийского моря,
    
    РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам Договаривающихся Сторон создать систему, при помощи которой суда, предусмотренные в решениях IMO А.579(14) или А 620(15) относительно выхода из портов в Балтийском регионе, будут уведомляться с помощью формы, представленной в Приложении 1, о том, что им рекомендуется воспользоваться услугами лоцмана,
    
    ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТ соответствующим балтийским государствам, имеющим порты, о которых идет речь, информировать Датское Министерство обороны/Адмирала Датского флота о судах, покидающих порт, находящийся в Балтийском регионе, и в пределах границ маршрута Т или пролив Зунд. Для этого необходимо использовать форму, представленную в Приложении 2,
    
    РЕКОМЕНДУЕТ ДАЛЕЕ Правительствам Договаривающихся Сторон выполнить вышеупомянутые меры как можно скорее, но не позднее 10 января 2003 года, и представить отчет о выполнении данной Рекомендации в соответствии со Статьей 16 Параграф 1 Хельсинкской Конвенции.
    
    

Приложение 1 к Рекомендации 23/3  

    
Уведомление судам, покидающим порты акватории Балтийского моря для захода
в порты вне акватории Балтийского моря относительно Резолюции IMO,
рекомендующей определенным судам пользоваться услугами
лоцманов во время вхождения в Балтийское море

    
    Международная морская организация (IMO) признает, что места захода в Балтийское море трудны для передвижения судна, а также то, что большие суда и суда, везущие опасные грузы, образуют потенциальную опасность загрязнения района захода и всей акватории Балтийского моря. Поэтому IMO приняла решения А.579(14) и А.620(15), призывающие капитанов определенных судов использовать услуги лоцманов при прохождении мест захода в Балтийское море.
    
    В сентябре 2001 года, министры Балтийских стран, ответственные за морское судоходство и состояние окружающей среды, и представители Европейского Сообщества на Внеочередном Министерском Заседании ХЕЛКОМ договорились, что капитаны судов, подпадающих под вышеупомянутые решения IMO, должны быть проинформированы о данных рекомендациях.
    
    В этом отношении:
         
    Решение А.579(14) рекомендует при прохождении через залив Зунд воспользоваться услугами лоцмана следующим категориям судов таким, как:
    
    - танкеры, нагруженные нефтью, с осадкой 7 метров или более,
    
    - танкеры, нагруженные химикатами, и грузовые суда, транспортирующие газ, не зависимо от их размера, и
    
    - суда, перевозящие облученное ядерное топливо (груз INF),
    
    Решение А.620(15) рекомендует при прохождении Маршрута Т воспользоваться услугами лоцмана следующим категориям судов таким, как:
    
    - суда с осадкой более 13 м, и
    
    - суда, осуществляющие перевозку облученного ядерного топлива (груз INF).
    
    Одновременно с этим, соответствующая СХЕМА РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ такого рода судов, направляющихся по маршруту Т или в залив Зунд, будет послана балтийскими государствами, имеющими порты, о которых идет речь, в соответствующую организацию в Дании с тем, чтобы суда, не подчиняющиеся вышеуказанным решениям IMO, обязать поступать указанным образом.
    

Приложение 2 к Рекомендации 23/3  

    
Информация для соответствующей организации в Дании относительно судов,
направляющихся по маршруту Т или в залив Зунд и подпадающих
под Резолюции IMO A.579(14) И А.620(15)

(СХЕМА РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ)

    
    В сентябре 2001 года министры стран Балтики, ответственные за морское судоходство и состояние окружающей среды, и представители Европейского Сообщества на Внеочередном Министерском Заседании ХЕЛКОМ договорились, о том, что капитаны судов, подпадающих под вышеупомянутые решения IMO, при отбытии, должны быть проинформированы о рекомендациях по использованию услуг лоцманов при прохождении мест захода в Балтийского море, предназначенных для определенных судов.
    
    Одновременно с этим, соответствующая СХЕМА РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ такого рода судов, направляющихся по маршруту Т или в залив Зунд, должна быть заполнена капитаном и направлена балтийскими государствами, имеющими порты, о которых идет речь, в соответствующую организацию в Дании с тем, чтобы суда, не подчиняющиеся вышеуказанным решениям IMO, обязать поступать указанным образом.
    
    

СХЕМА РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ

Представлена соответствующим органам власти

Название судна


Отправляется из


Дата и время (среднее время по Гринвичу)


Порт назначения


Водоизмещение (осадка)


Загруженный танкер

(да/нет)


Танкер, загруженный химикатами

(да/нет)


Судно, перевозящее газ

(да/нет)


Судно, перевозящее облученное ядерное топливо (INF груз)

(да/нет)


Предполагаемый путь

(маршрут Т или залив Зунд)


Отчетный путь Moen SE/ маяк Drogen

(SHIPPOS - система отчета)


Планирование по привлечению лоцмана

(да/нет)


Планируется ли на судне воспользоваться услугами лоцмана в случае повторного захода в Балтийское море

(да/нет)


Приложение 1 передано капитану лично в руки

(да/нет)


ФИО и подпись капитана


Примечания


    
    
    Данная схема раннего оповещения при отбытии соответствующего судна должна быть направлена в Датское Министерство обороны/Адмиралу Датского флота по электронной почте или факсу:
    
    e-mail:  [email protected]           факс: +45 89 43 32 83
    
    
    

Текст документа сверен по:
Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии.
СПб, 2002