ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ
Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря
РЕКОМЕНДАЦИЯ 23/1*
Уведомление о судовых отходах
________________
* заменяет Рекомендацию ХЕЛКОМ 19/11
Принята 06.03.02
в соответствии со Статьей 20, Параграф 1 b)
Хельсинкской Конвенции
КОМИССИЯ,
НАПОМИНАЯ принятие в 1996 году на 17-м заседании Хельсинкской Комиссии Стратегии по портовым приемным устройствам для судовых отходов и сопутствующим вопросам (Балтийская Стратегия) в качестве основополагающего инструмента для существенного уменьшения рабочих сбросов и полного исключения нелегальных сбросов в районе Балтийского моря со всех судов, независимо от их государственной принадлежности,
НАПОМИНАЯ ТАКЖЕ принятие в 1998 году на 19-м заседании Хельсинкской Комиссии нескольких Рекомендаций ХЕЛКОМ, как следствие Балтийской Стратегии, в список которых входит Рекомендация 19/11 относительно уведомления о судовых отходах,
ПОМНЯ, что уведомление об использовании по назначению принимающих устройств является предпосылкой для обеспечения использования и эффективной работы портовых принимающих устройств,
ЗНАЯ О ТОМ, что Директива Европейского Парламента и Совета по портовым принимающим устройствам для судовых отходов и остатков груза 2000/59/ЕС (Директива ЕС по портовым принимающим устройствам) вступила в силу 28.12.2000 и должна быть выполнена государствами-членами ЕС до 28.12.2002,
ЗНАЯ ТАКЖЕ О ТОМ, что Приложение II к Директиве ЕС по портовым принимающим устройствам содержит формат уведомления, который суда должны использовать (предъявлять) перед входом в порт,
ЖЕЛАЯ избежать, насколько это возможно, применения различных форматов для единой цели,
РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам Договаривающихся Сторон, в пределах акватории Балтийского моря, использовать формат уведомления, представленный в Приложении II к Директиве ЕС по портовым принимающим устройствам, с добавлением колонки относительно доставки бытовых сточных вод,
РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы Правительства Договаривающихся Сторон, не позднее 28.12.2002, определили тип судов, входящих в их порты, которые должны заполнять форматы уведомления. Капитаны судов, которым следует заполнять данные форматы уведомления, должны быть проинформированы в соответствии с правилами порта. Формат уведомления должен быть направлен в Администрацию/Оператору следующего порта захода судна в регионе Балтийского моря за 24 часа до прибытия, или, если это возможно, направить формат как можно раньше,
РЕКОМЕНДУЕТ ТАКЖЕ, чтобы суда, освобожденные от обязательной разгрузки всех отходов в портовые приемные устройства, согласно Правилу 7,С,1 Приложения IV Хельсинкской Конвенции, были освобождены от обязательного уведомления о судовых отходах,
РЕКОМЕНДУЕТ ДАЛЕЕ, чтобы Правительства Договаривающихся Сторон отчитывались о выполнении данной Рекомендации в соответствии со Статьей 16, Параграф 1 Хельсинкской Конвенции.
Приложение к Рекомендации 19/11
Информация, которую необходимо предоставить перед входом
в порт _______________-
1. Название судна, позывные, и, если есть, IMO идентификационный номер судна:
2. Государственный флаг:
3. Предполагаемое время прибытия (ПВП):
4. Предполагаемое время отбытия (ПВО):
5. Предыдущий порт захода:
6. Следующий порт захода:
7. Последний порт, в котором была произведена разгрузка судовых отходов на портовые приемные устройства и дата разгрузки:
8. В портовые приемные устройства было разгружено:
все отходы |
некоторое количество |
разгрузка не производилась | |||||||
|
|
|
|
|
Если были разгружены все отходы, то вторая колонка заполняется соответственно обстановке.
Если было разгружено некоторое количество отходов или разгрузка не производилась, то необходимо заполнить все колонки таблицы
Тип |
Объем отходов, подлежащих разгрузке м |
Максимальный объем портовых принимающих устройств, предназначенных для хранения отходов м |
Количество отходов, удерживаемых на борту судна м |
Порт, в котором будут разгружены оставшиеся отходы |
Предполагаемое количество отходов, которое будет образовано в период между уведомлением и следующим портом захода м | ||||
1. Отработанные масла | |||||||||
- Шлам |
|
|
|
|
| ||||
-Трюмные воды |
|
|
|
|
| ||||
- Другое (указать) |
|
|
|
|
| ||||
2. Мусор | |||||||||
Пищевые отходы |
|
|
|
|
| ||||
Пластик |
|
|
|
|
| ||||
Прочее |
|
|
|
|
| ||||
3. Бытовые сточные воды |
|
|
|
|
| ||||
4. Отходы, связанные с перевозкой груза* (указать какие) |
|
|
|
|
| ||||
Остатки груза** (указать какие) |
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
_______________
* - отметить соответствующий пункт в квадратике
** - может быть рассчитано
Я подтверждаю, что представленные выше данные точные и правильные, а также я подтверждаю то, что на борту судна есть достаточной емкости резервуары для хранения всех отходов, образованных в период между уведомлением и следующим портом, в котором отходы будут разгружены.
Дата: ___________________ Время: ____________________ Подпись: ____________________
Текст документа сверен по:
Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии.
СПб, 2002