ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 17 октября 2001 года N 328
(с изменениями на 28 февраля 2003 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Госкомрыболовства России от 28 февраля 2003 года N 89.
____________________________________________________________________
В связи с приведением учредительных документов подведомственных учреждений в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном учреждении "Северное бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства".
2. Считать утратившим силу приказ Госкомрыболовства России от 22.03.2000 N 84 "Об утверждении Положения о Северном бассейновом управлении по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Севрыбвод)".
Председатель Комитета
Е.Наздратенко
УТВЕРЖДЕНО
приказом Государственного комитета
Российской Федерации по рыболовству
от 17 октября 2001 года N 328
ПОЛОЖЕНИЕ
о федеральном государственном учреждении "Северное бассейновое
управление по охране, воспроизводству рыбных запасов
и регулированию рыболовства"
(с изменениями на 28 февраля 2003 года)
I. Общие положения
1. Федеральное государственное учреждение "Северное бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства" (ФГУ "Севрыбвод", далее - Севрыбвод), находится в ведении Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (далее - Госкомрыболовство России).
Севрыбвод образован приказом Главного управления рыбного и морского зверобойного хозяйства от 03.03.1932 N 124 с наименованием "Севуправрыба". В соответствии с приказами Министерства рыбного хозяйства СССР от 18.12.65 N 66 и Главрыбвода от 29.12.65 N 64/П имеет настоящее наименование.
Севрыбвод осуществляет государственное регулирование и государственный контроль в области использования, воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов (рыб, других водных животных и растений) и среды их обитания в водных объектах рыбохозяйственного значения (далее - водоемы) в пределах Архангельской области и Ненецкого автономного округа, а также на континентальном шельфе восточной части Баренцева моря, во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Зона деятельности Севрыбвода утверждается и может быть изменена в установленном порядке Госкомрыболовством России.
2. Севрыбвод с входящими в его состав 14 государственными инспекциями рыбоохраны является специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, входит в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, несет ответственность за состояние, сохранение и обеспечение рационального, неистощительного использования водных биологических ресурсов на подконтрольных водоемах (абзац в редакции приказа Госкомрыболовства России от 28 февраля 2003 года N 89 - см. предыдущую редакцию).
Севрыбвод выполняет возложенные на него задачи через структурные подразделения (государственные инспекции рыбоохраны и рыбоводные заводы), входящие в единую систему органов рыбоохраны.
В состав Севрыбвода в качестве структурных подразделений входят:
1. Вельская межрайонная государственная инспекция рыбоохраны - 165150, г.Вельск, д.Лукинская, ООО "Вельскмелиорация";
2. Верхне-Тоемская районная государственная инспекция рыбоохраны -165500, с.В.Тойма, ул.Северодвинская, 5;
3. Виноградовская межрайонная государственная инспекция рыбоохраны - 164570, п.Березник, ул.П.Виноградова, 115;
4. Котласская межрайонная государственная инспекция рыбоохраны - 165400, г.Котлас, ул.П.Виноградова, 9, ф.1;
5. Каргопольская межрайонная государственная инспекция рыбоохраны -164110, г.Каргополь, 2-й Загородный пер., 1;
6. Лешуконская районная государственная инспекция рыбоохраны - 164670, с.Лешуконское, ул.Профсоюзов, 18-а;
7. Мезенская районная государственная инспекция рыбоохраны - 164650, г.Мезень, пр.Первомайский, д.107-а;
8. Ненецкая окружная государственная инспекция рыбоохраны - 166000, г.Нарьян-Мар, ул.Сапрыгина, 3;
9. Приморская межрайонная государственная инспекция рыбоохраны - 163045, г.Архангельск, совхоз "Двинской", 10;
10. Плесецкая районная государственная инспекция рыбоохраны - 164260, п.Плесецк, ул.Садовая, 67 (подпункт в редакции приказа Госкомрыболовства России от 28 февраля 2003 года N 89 - см. предыдущую редакцию);
11. Поморская районная государственная инспекция рыбоохраны - 164840, г.Онега, наб.Комарова, 12 (подпункт дополнительно включен приказом Госкомрыболовства России от 28 февраля 2003 года N 89).
___________________________________________________________________
Подпункты 11-15 предыдущей редакции считаются подпунктами 12-16 настоящей редакции - приказ Госкомрыболовства России от 28 февраля 2003 года N 89.
____________________________________________________________________
12. Пинежская районная государственная инспекция рыбоохраны - 164600, с.Карпогоры, Пионерская, 20-а;
13. Северодвинская межрайонная государственная инспекция рыбоохраны - 164520, г.Северодвинск, ул.Железнодорожная, 10/7;
14. Холмогорская районная государственная инспекция рыбоохраны - 164530, с.Холмогоры, ул.Ломоносова, 8;
15. Онежский рыбоводный завод - 164880, г.Онега;
16. Солзенский производственно-экспериментальный лососевый завод - 164500, г.Северодвинск, Главпочтамт, а/я 30.
3. Севрыбвод является юридическим лицом и имеет собственный бюджетный счет по основной деятельности, счет по внебюджетным средствам, валютный счет в учреждениях Федерального казначейства и банках Российской Федерации, гербовую печать, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием и наименованием Госкомрыболовства России, финансируется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации по смете, утверждаемой Госкомрыболовством России.
Севрыбвод выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местонахождение и почтовый адрес: Российская Федерация, 163061, г.Архангельск, ул.Чумбарова-Лучинского, 46.
4. Севрыбвод в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями Госкомрыболовства России и настоящим Положением.
5. При Севрыбводе может образовываться бассейновый Научно-промысловый совет, действующий на основании Положения, утвержденного Госкомрыболовством России.
II. Основные задачи и функции
6. Основными задачами Севрыбвода являются:
6.1. Осуществление единой политики в области рационального использования водных биологических ресурсов, их охраны и воспроизводства;
6.2. Обеспечение государственной охраны и рационального, неистощительного использования водных биоресурсов, среды их обитания и сохранения их биологического разнообразия;
6.3. Организация и проведение работ по изучению состояния водных биоресурсов, их воспроизводству и акклиматизации, рыбохозяйственной мелиорации и повышения биологической продуктивности водоемов, установления научно обоснованного режима промысла водных биологических ресурсов;
6.4. Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания, обеспечение соблюдения международных договоров, законов Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в этой сфере;
6.5. Регулирование промышленного, спортивного и любительского рыболовства, содействие развитию их организационных форм;
6.6. Организация предупредительного надзора за соблюдением законодательства о рыболовстве, охране водных биоресурсов и среды их обитания при проектировании, строительстве, реконструкции предприятий, сооружений и других видов хозяйственной деятельности на водоемах и в прибрежных зонах;
6.7. Надзор за состоянием водоемов при комплексном использовании водных ресурсов в части оценки их влияния на состояние запасов водных биоресурсов;
6.8. Осуществление в пределах своей компетенции лицензирования промышленного рыболовства и рыбоводства.
7. Севрыбвод в соответствии с возложенными на него задачами:
7.1. Организует и осуществляет через инспекции рыбоохраны государственную охрану водных биоресурсов и государственный контроль за их использованием, а также регулирование рыболовства;
7.2. Осуществляет в пределах своей компетенции лицензирование рыбохозяйственной деятельности и государственный контроль за наличием лицензий на промышленное рыболовство и рыбоводство, организацию спортивного и любительского рыболовства у юридических лиц и граждан, а также за соблюдением владельцами лицензий условий осуществления этих видов деятельности;
7.3. Выдает в установленном порядке разрешения на промысел водных биоресурсов, проведение научных исследований, контрольного лова, акклиматизации, зарыбления, рыборазведения и рыбохозяйственной мелиорации;
7.4. Организует и осуществляет совместно с рыбохозяйственными и научными организациями работы по изучению состояния водных биоресурсов, их воспроизводству и акклиматизации, рыбохозяйственной мелиорации и зарыблению водоемов, спасению молоди промысловых рыб и другие, а также осуществляет государственный контроль за проведением этих работ юридическими лицами и гражданами, занимающимися рыбохозяйственной деятельностью;
7.5. Осуществляет финансирование рыбоводно-мелиоративных работ за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, ведет капитальный ремонт и выступает заказчиком по строительству объектов, необходимых для нормального функционирования Севрыбвода, контролирует выполнение этих работ;
7.6. Участвует в разработке Правил рыболовства на подконтрольных водоемах;
7.7. Регулирует использование водных биоресурсов в водоемах, отнесенных в установленном порядке к федеральной собственности, и совместно с субъектами Российской Федерации - водных биоресурсов, не отнесенных к федеральной собственности;
7.8. Участвует в распределении квот вылова водных биоресурсов;
7.9. Ведет совместно со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды учет водных биоресурсов;
7.10. Ведет учет и паспортизацию водоемов и осуществляет контроль за соблюдением порядка их использования юридическими лицами и гражданами с учетом интересов рыбного хозяйства, устанавливает категории водоемов и выдает их рыбохозяйственные характеристики по запросам юридических лиц и граждан (для негосударственных структур и граждан за плату);
7.11. Определяет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для закрепления в установленном порядке водоемы и их участки за юридическими лицами и гражданами, для промышленного рыболовства и рыбоводства, для организации спортивного, любительского рыболовства и культурных рыбных хозяйств;
7.12. Ведет реестр юридических лиц и граждан, занимающихся рыбопромысловой деятельностью и осуществляет учет вылова водных биоресурсов;
7.13. Осуществляет организацию и регулирование спортивного и любительского лова рыбы и других водных биоресурсов для российских и иностранных граждан и юридических лиц, обеспечивает общее методологическое руководство этой работой;
7.14. Осуществляет контроль за поступающими на счета средствами от лицензионного лова, средствами, взысканными в порядке возмещения ущерба, нанесенного водным биоресурсам и среде их обитания в результате нарушения Правил рыболовства, компенсационными средствами и средствами от иной приносящей доход деятельности, которые используются для охраны, воспроизводства водных биоресурсов и укрепления материально-технической базы;
7.15. Проводит для юридических лиц и граждан (для негосударственных структур и граждан - за плату) выдачу рыбохозяйственных характеристик водоемов, обследование рыбопромысловых участков, а также рыбохозяйственную экспертизу с выдачей заключений и участвует в проведении государственной экологической экспертизы схем развития и размещения производительных сил, территориальных комплексных схем охраны природы, схем комплексного использования земельных, водных и других ресурсов, проектных материалов в части оценки влияния проектируемых хозяйственных объектов и их прибрежных зон на состояние водоемов и их биоресурсы, а также рассматривает материалы на получение лицензий на водопользование;
7.16. Осуществляет контроль за всеми видами хозяйственной деятельности (строительство и эксплуатация хозяйственных объектов, забор воды, взрывные и дноуглубительные работы, разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе нерудных строительных материалов, прокладка кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, лесосплав и вырубка леса по берегам водоемов, захоронение в акватории водоемов и в прибрежных зонах грунта и различных отходов и др.), отрицательно влияющими на состояние водоемов и их биоресурсы;
7.17. Осуществляет контроль за выполнением юридическими лицами и гражданами условий согласования строительства, эксплуатации объектов хозяйственного назначения и производства работ на водоемах, рыбоводно-мелиоративных мероприятий, проводимых в порядке компенсации непредотвращаемого ущерба, наносимого водным биоресурсам и среде их обитания, в том числе за проектированием и строительством компенсационных объектов;
7.18. Организует и осуществляет расследование причин гибели водных биоресурсов, определяет размеры ущерба, наносимого водным биоресурсам и среде их обитания всеми видами хозяйственной деятельности и предъявляет иски к нарушителям (юридическим лицам и гражданам) на основе действующего законодательства по полному возмещению этого ущерба;
7.19. Ведет учет всех действующих рыбопропускных и водозаборных сооружений, находящихся в ведении юридических лиц и граждан, осуществляет контроль за выполнением согласованных условий забора воды и эффективностью работы рыбопропускных сооружений;
7.20. Осуществляет контроль и систематические ихтиологические наблюдения за эффективностью рыбозащитных устройств на водозаборах, определяет размеры ущерба, наносимого водным биоресурсам и среде их обитания и предъявляет иски по возмещению ущерба;
7.21. Участвует в разработке нормативно-правовых актов по вопросам охраны, воспроизводства водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства;
7.22. Дает заключения и вносит предложения по тематическим планам научно-исследовательских институтов по вопросам, относящимся к компетенции Севрыбвода;
7.23. Организует деятельность Научно-промыслового совета по пресноводным объектам;
7.24. Организует и направляет деятельность общественных организаций в осуществлении мероприятий по охране и воспроизводству водных биоресурсов и среды их обитания;
7.25. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными и другими органами по вопросам охраны водных биоресурсов и среды их обитания;
7.26. Организует и проводит массово-разъяснительную работу по вопросам, входящим в компетенцию органов рыбоохраны;
7.27. Созывает в установленном порядке совещания и проводит семинары по вопросам, входящим в его компетенцию;
7.28. Рассматривает в установленном порядке заявления, письма и жалобы юридических лиц и граждан;
7.29. Составляет сводную бухгалтерскую отчетность и представляет ее в Госкомрыболовство России и соответствующие органы в установленном порядке;
7.30. Определяет потребность в подготовке специалистов в отраслевых образовательных учреждениях, переподготовке и повышении их квалификации;
7.31. Организует работу контрольно-наблюдательных ихтиологических станций и пунктов, районных инспекций рыбоохраны, рыбоохранных постов постоянного или временного базирования;
7.32. Оказывает информационно-консультационные услуги по вопросам, относящимся к компетенции Севрыбвода.
III. Имущество и финансы
8. Имущество Севрыбвода является собственностью Российской Федерации и закрепляется за ним на праве оперативного правления.
9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
9.1. Бюджетные и внебюджетные средства;
9.2. Имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
9.3. Доход, полученный от реализации работ и услуг, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению;
9.4. Капвложения и дотации бюджета;
9.5. Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
9.6. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.7. Севрыбвод отвечает за результаты своей деятельности перед Госкомрыболовством России.
9.8. Ревизии деятельности Севрыбвода проводятся Госкомрыболовством России и другими контролирующими органами, на которые возложена проверка деятельности организаций, в пределах их компетенции.
10. Севрыбвод владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с основными задачами своей деятельности, заданиями Госкомрыболовства России и назначением имущества.
11. При осуществлении оперативного управления имуществом Севрыбвод обязан:
11.1. Эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
11.2. Обеспечивать сохранность и использование его строго по целевому назначению;
11.3. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества, с учетом нормативного износа имущества в процессе эксплуатации;
11.4. Осуществлять капитальный ремонт закрепленного имущества;
11.5. Начислять амортизационные отчисления (износ) на закрепленное имущество.
12. Имущество Севрыбвода, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
12.1. При принятии решения о ликвидации, реорганизации;
12.2. При нарушении условий, предусмотренных настоящим положением в пункте 11.
13. Севрыбвод осуществляет в установленном порядке списание с баланса материально-технических ценностей, пришедших в негодность и не подлежащих восстановлению.
IV. Права и обязанности должностных лиц Севрыбвода
14. Должностные лица Севрыбвода, обладающие полномочиями госинспекторов рыбоохраны, имеют право:
14.1. Выдавать в установленном порядке в пределах своей компетенции разрешения (лицензии) на право промысла водных биоресурсов, проведение контрольного лова, любительского и спортивного лова рыбы гражданам сетными и иными орудиями лова, а также для научно-исследовательских целей, акклиматизации, рыборазведения и рыбохозяйственной мелиорации;
14.2. Получать безвозмездно в пределах своей компетенции необходимую информацию от государственных органов, юридических лиц и граждан;
14.3. Беспрепятственно посещать организации и суда независимо от форм собственности, в том числе осуществляющие воспроизводство и (или) лов рыбы и других водных биоресурсов или оказывающие на них и среду их обитания вредное воздействие, а также гидротехнические сооружения, национальные природные парки и другие охраняемые территории, расположенные на водоемах. Посещение объектов с особым режимом производится в установленном порядке;
14.4. Бесплатно пользоваться при служебных поездках средствами связи, попутными судами и другими видами транспорта российских и иностранных организаций, занимающихся добычей, транспортировкой и переработкой водных биоресурсов;
14.5. Знакомиться с соответствующей документацией предприятий, организаций и объектов, оказывающих вредное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, получать отчетные данные о выполнении согласованных с органами рыбоохраны мелиоративных, природоохранных работ и мероприятий и освоении ассигнований на эти цели;
14.6. Давать обязательные к исполнению предписания юридическим лицам и гражданам по обеспечению воспроизводства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания при использовании водоемов для всех видов хозяйственной деятельности;
14.7. Требовать от должностных лиц организаций и от отдельных граждан объяснения по поводу нарушения ими законодательства о рыболовстве и охране водных биоресурсов и среды их обитания;
14.8. Принимать участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства объектов, оказывающих отрицательное влияние на рыбохозяйственные водоемы и их биоресурсы;
14.9. Направлять в установленном порядке материалы на депремирование руководящих работников организаций, не выполняющих мероприятий по воспроизводству и охране водных биоресурсов и среды их обитания;
14.10. Требовать от организаций всех форм собственности, занимающихся добычей и воспроизводством водных биоресурсов, представления оперативных сведений по их вылову, а также знакомиться в этих организациях с учетными материалами по добыче и воспроизводству водных биоресурсов по их видам и районам промысла;
14.11. Задерживать нарушителей законодательства о рыболовстве и охране водных биоресурсов и среды их обитания, составлять протоколы о совершенных ими нарушениях и доставлять нарушителей в правоохранительные органы и местные органы самоуправления;
14.12. Рассматривать в установленном порядке дела о нарушениях Правил рыболовства и охраны рыбных запасов и налагать штрафы в административном порядке на лиц, виновных в нарушении законодательства о рыболовстве и охране водных биоресурсов, а также действующего законодательства в части охраны окружающей природной среды или передавать в суды Российской Федерации материалы о совершенных ими правонарушениях, если эти правонарушения по своему характеру влекут за собой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, уголовную или административную ответственность по суду, а также предъявлять иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания;
14.13. Применять в качестве крайней меры служебное оружие и специальные средства против нарушителей законодательства о рыболовстве, охране водных биоресурсов и среды их обитания в порядке, установленном действующим законодательством;
14.14. Вносить предложения в Госкомрыболовство России по улучшению состояния водоемов, по внедрению новых эффективных методов охраны и воспроизводства водных биоресурсов, регулированию рыболовства;
14.15. Производить в установленном порядке досмотр вещей задержанных лиц, транспортных средств, проверку орудий и способов лова, осмотр добытой рыбы и других водных биоресурсов и продукции из них на месте лова, на складах, приемных пунктах, рыбозаводах, а также на судах и других транспортных средствах;
14.16. Изымать в пределах своей компетенции у лиц, нарушивших Правила рыболовства, находящиеся при них орудия лова, плавучие и другие транспортные средства и иные предметы, являющиеся орудиями совершения нарушения, незаконно добытые водные биоресурсы, продукцию из них, а также соответствующую документацию;
14.17. Осуществлять (по доверенности) представительство органов рыбоохраны в правоохранительных, судебно-следственных, финансовых и других органах при рассмотрении дел о нарушениях законодательства о рыболовстве и охране водных биоресурсов и среды их обитания;
14.18. Приостанавливать в пределах своей компетенции работы, при проведении которых систематически нарушаются правила, нормы и иные требования по охране водных биоресурсов и среды их обитания до устранения нарушения;
14.19. Запрещать работу рыбопромысловых судов, бригад, звеньев без надлежащим образом оформленных лицензий (разрешений) или при нарушении разрешенных в лицензии (разрешений) видов деятельности.
Руководящим работникам органов рыбоохраны, пользующимся правами госинспекторов, и госинспекторам органов рыбоохраны выдается бесплатно форменная одежда со знаками различия.
Права и обязанности работников Севрыбвода определяются Положениями о его структурных подразделениях, утверждаемые начальником Севрыбвода.
15. Севрыбвод вправе обращаться в администрации городов и районов, организации, занимающиеся рыбохозяйственной деятельностью, правоохранительные и природоохранные и другие органы о выделении в помощь органам рыбоохраны общественных инспекторов из числа наиболее активных работников с их согласия.
16. Севрыбвод возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности Госкомрыболовством России в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Заместители начальника, главный бухгалтер и начальник кадровой службы назначаются и освобождаются начальником управления по согласованию с Госкомрыболовством России (пункт в редакции приказа Госкомрыболовства России от 28 февраля 2003 года N 89 - см. предыдущую редакцию).
17. Начальник Севрыбвода:
17.1. Осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Севрыбвод задач и соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины;
17.2. Руководит деятельностью Севрыбвода и представляет его в государственных и иных органах и организациях;
17.3. Распределяет обязанности между работниками управления.
18. Начальник Севрыбвода имеет право:
18.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, положения, циркулярные указания и правила на основании и во исполнение действующих законов Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и инструкций Госкомрыболовства России и проверять их исполнение;
18.2. Приостанавливать и отменять действия и указания должностных лиц, организаций и граждан, занимающихся рыбохозяйственной деятельностью, противоречащие законодательству Российской Федерации и другим нормативным правовым актам;
18.3. Направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов, не прошедших рыбохозяйственную экспертизу, а также при невыполнении ими согласованных условий рыбохозяйственной экспертизы;
18.4. Представлять и защищать интересы рыбного хозяйства Архангельской области и Ненецкого автономного округа в части соблюдения законодательства о рыболовстве и охране водных биоресурсов и их среды обитания;
18.5. Безвозмездно получать необходимую информацию от государственных органов, юридических лиц и граждан;
18.6. Направлять в Госкомрыболовство России в установленном порядке предложения о представлении особо отличившихся работников к государственным наградам, присвоении почетных званий, поощрению и оказанию материальной помощи;
18.7. Утверждать структуру и штаты, а также вносить изменения в дислокацию и районы деятельности инспекций и других структурных подразделений;
18.8. Назначать и увольнять в установленном порядке работников Севрыбвода;
18.9. Распоряжаться в установленном законом порядке имуществом Севрыбвода и выделяемыми ассигнованиями, определять размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
18.10. Утверждать в установленном порядке списание с баланса Севрыбвода материально-технических ценностей, пришедших в негодность и не подлежащих восстановлению;
18.11. Предоставлять в установленном порядке права государственных и общественных инспекторов рыбоохраны работникам Севрыбвода, а также других организаций, занимающихся природоохранной деятельностью;
18.12. Открывать согласно действующему законодательству текущие счета, в том числе валютные, в банковских учреждениях Российской Федерации и распоряжаться ими;
18.13. Утверждать после соответствующей экспертизы проектно-сметную документацию на строительство рыбоводных предприятий, зданий, сооружений и объектов со сметной стоимостью, определенной действующими нормативами;
18.14. Заключать в установленном порядке договора с юридическими лицами и гражданами, необходимые для осуществления деятельности Севрыбвода, а также на право пользования рыбопромысловыми участками, оговаривая в них проведение рыбоводно-мелиоративных и других работ по повышению биологической продуктивности водоемов. В случаях невозможности проведения этих работ гражданами и юридическими лицами своими силами, последние перечисляют Севрыбводу средства на их проведение;
18.15. Утверждать положения о структурных подразделениях Севрыбвода и должностные обязанности его работников;
18.16. Выдавать и аннулировать юридическим и физическим лицам в пределах своей компетенции лицензии на право ведения видов деятельности, относящихся к промышленному рыболовству и рыбоводству;
18.17. Выдавать экспертные заключения по проектным материалам в части оценки влияния, которое проектируемые объекты и работы по их сооружению могут оказать на состояние водоемов и их биологические ресурсы;
18.18. Обеспечивать сохранность сведений, составляющих государственную тайну, также сохранность информации, охраняемой патентами, лицензиями и авторскими правами, требовать от сотрудников Севрыбвода обеспечения их сохранности.
18.19. Переносить по согласованию с научными рыбохозяйственными организациями сроки запрета на лов рыбы, установленные правилами рыболовства, до 10 дней в ту или другую сторону, в зависимости от гидрометеорологических условий, без изменения общей продолжительности запрета.
Для регулирования производственных и трудовых отношений, вопросов охраны труда, социального развития коллектива и здоровья его членов, между профсоюзным комитетом, как представителем трудового коллектива, и администрацией, в лице начальника управления, заключается коллективный договор.
V. Ликвидация и реорганизация
19. Прекращение деятельности Севрыбвода может осуществляться путем его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
20. При ликвидации или реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Имущество при ликвидации после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами Севрыбвода и его работниками, передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
22. Дополнения и изменения в Положение производятся по инициативе Госкомрыболовства России либо непосредственно Севрыбвода.
Начальник ФГУ "Севрыбвод"
В.И.Бобрецов