ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2005 года Дело N А29-6625/2004а
[В силу статьи 181 Таможенного кодекса Российской Федерации для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Российской Федерации и в иных местах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации,
создаются зоны таможенного контроля]
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Базилевой Т.В., судей Бердникова О.Е., Масловой О.П. без участия представителей сторон рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Сыктывкарской таможни на решение от 17.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.02.2005 по делу N А29-6625/2004а Арбитражного суда Республики Коми, принятые судьями Шипиловой Э.В., Баублисом С.Л., Галаевой Т.И., Протащуком В.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Базис" о признании недействительным требования от 17.05.2004 N 20 Сыктывкарской таможни и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Базис" (далее ООО "Базис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным требования от 17.05.2004 N 20 и действий по выставлению указанного требования Сыктывкарской таможни (далее таможенный орган) незаконными.
Решением суда первой инстанции от 17.11.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.02.2005 решение суда оставлено без изменений.
Заявитель считает, что суд неправильно применил статьи 114 и 127 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.1993, статьи 61, 405 и 406 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003, пункт 2 Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 09.11.2000 N 1010, приказы Государственного таможенного комитета Российской Федерации: от 23.07.2003 N 809 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления", от 08.08.2002 N 705 "О регионах деятельности таможенных органов, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению" и от 06.11.2002 N 1175 "О местах таможенного оформления товаров". По его мнению, Общество обязано было уплатить таможенные сборы за таможенное оформление товара в двойном размере, поскольку производило таможенное оформление товара в период с июня 2003 года по апрель 2004 года вне места нахождения таможенного органа. Фактически таможенные сборы уплачены в однократном размере.
ООО "Базис" в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя, указав на законность и обоснованность судебных актов, которые просило оставить без изменения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Базис" с июня 2003года по апрель 2004 года проводило таможенное оформление товаров по адресу: Республика Коми, поселок Троицко-Печерск, квартал Южный, дом 6-1. Таможенное оформление проводилось должностными лицами Ухтинского таможенного поста.
Таможенные платежи уплачены Обществом в одинарном размере, поскольку таможенное оформление товаров проводилось в месте расположения таможенного органа.
Сыктывкарская таможня направила в адрес Общества требование от 17.05.2004 N 20, которым известила о факте задолженности по уплате таможенных платежей в сумме 22 057 рублей 95 копеек, в том числе 1 590 рублей 85 копеек пеней, возникшей в связи с оформлением грузовых таможенных деклараций вне места постоянного расположения таможенного поста. Обществу предложено уплатить сумму задолженности по таможенным сборам и пени за просрочку их уплаты.
ООО "Базис" с выставленным требованием не согласилось и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 114, 127 Таможенного кодекса Российской Федерации, приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.07.2003 N 809 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления", удовлетворил заявленные Обществом требования, так как ООО "Базис" располагалось в регионе деятельности таможенного поста, проводившего оформление товаров, и обоснованно не обращалось с заявлением о таможенном оформлении товаров в ином месте и вне времени работы таможенного органа, поэтому у него не возникло обязанности уплачивать таможенные платежи в двойном размере.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь аналогичными нормами права, согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.
Согласно статье 114 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, за таможенное оформление товаров взимаются таможенные сборы. За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере.
В соответствии со статьей 127 Кодекса таможенное оформление проводится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель либо его структурное подразделение. При этом таможенное оформление может проводиться и в иных местах, вне времени работы таможенного органа Российской Федерации по просьбе заинтересованного лица за его счет и с согласия таможенного органа Российской Федерации.
Из указанных норм следует, что под таможенным оформлением товаров вне определенных для этого мест понимается таможенное оформление, которое проводится за пределами региона деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель товаров или его структурное подразделение и вне времени работы таможенного органа.
Из приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.07.2003 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления" следует, что регионом деятельности Ухтинского таможенного поста является Троицко-Печерский район Республики Коми, в состав которого входит поселок Троицко-Печерск.
Суд установил, что ООО "Базис" расположено в регионе деятельности Ухтинского таможенного поста, находящегося по адресу: Республика Коми, поселок Троицко-Печерск, квартал Южный, дом 6-1, где и проводилось оформление товаров таможенным органом (л.д. 126, 138).
В силу статьи 181 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.1993 для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Российской Федерации и в иных местах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, создаются зоны таможенного контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Согласно приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.09.2000 N 316 "О постоянных и временных зонах таможенного контроля" в поселке Троицко-Печерск образована постоянная зона таможенного контроля.
Таким образом, Сыктывкарской таможней в поселке Троицко-Печерск фактически образовано структурное подразделение Ухтинского таможенного поста, а значит, таможенное оформление товаров проводилось в пределах региона его деятельности.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми обоснованно удовлетворил требования ООО "Базис" и признал требование Сыктывкарской таможни от 17.05.2004 N 20 недействительным.
С учетом изложенного кассационная жалоба Сыктывкарской таможни удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы судом не рассматривался в связи с освобождением таможенного органа от ее уплаты на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение от 17.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.02.2005 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-6625/2004а оставить без изменения, а кассационную жалобу Сыктывкарской таможни - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В. Базилева
Судьи
О.Е. Бердников
О.П. Маслова
Текст документа сверен по:
файл-рассылка