почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2005 года Дело N А29-6625/2004а


[В силу статьи 181 Таможенного кодекса Российской Федерации для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Российской Федерации и в иных местах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации,
создаются зоны таможенного контроля]


     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Базилевой Т.В., судей Бердникова О.Е., Масловой О.П. без участия представителей сторон рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Сыктывкарской таможни на решение от 17.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.02.2005 по делу N А29-6625/2004а Арбитражного суда Республики Коми, принятые судьями Шипиловой Э.В., Баублисом С.Л., Галаевой Т.И., Протащуком В.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Базис" о признании недействительным требования от 17.05.2004 N 20 Сыктывкарской таможни и установил:

     общество с ограниченной ответственностью "Базис" (далее ООО "Базис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным требования от 17.05.2004 N 20 и действий по выставлению указанного требования Сыктывкарской таможни (далее таможенный орган) незаконными.

     Решением суда первой инстанции от 17.11.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

     Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.02.2005 решение суда оставлено без изменений.

     Заявитель считает, что суд неправильно применил статьи 114 и 127 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.1993, статьи 61, 405 и 406 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003, пункт 2 Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 09.11.2000 N 1010, приказы Государственного таможенного комитета Российской Федерации: от 23.07.2003 N 809 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления", от 08.08.2002 N 705 "О регионах деятельности таможенных органов, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению" и от 06.11.2002 N 1175 "О местах таможенного оформления товаров". По его мнению, Общество обязано было уплатить таможенные сборы за таможенное оформление товара в двойном размере, поскольку производило таможенное оформление товара в период с июня 2003 года по апрель 2004 года вне места нахождения таможенного органа. Фактически таможенные сборы уплачены в однократном размере.

     ООО "Базис" в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя, указав на законность и обоснованность судебных актов, которые просило оставить без изменения.

     Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

     Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, ООО "Базис" с июня 2003года по апрель 2004 года проводило таможенное оформление товаров по адресу: Республика Коми, поселок Троицко-Печерск, квартал Южный, дом 6-1. Таможенное оформление проводилось должностными лицами Ухтинского таможенного поста.

     Таможенные платежи уплачены Обществом в одинарном размере, поскольку таможенное оформление товаров проводилось в месте расположения таможенного органа.

     Сыктывкарская таможня направила в адрес Общества требование от 17.05.2004 N 20, которым известила о факте задолженности по уплате таможенных платежей в сумме 22 057 рублей 95 копеек, в том числе 1 590 рублей 85 копеек пеней, возникшей в связи с оформлением грузовых таможенных деклараций вне места постоянного расположения таможенного поста. Обществу предложено уплатить сумму задолженности по таможенным сборам и пени за просрочку их уплаты.

     ООО "Базис" с выставленным требованием не согласилось и обжаловало его в арбитражный суд.

     Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 114, 127 Таможенного кодекса Российской Федерации, приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.07.2003 N 809 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления", удовлетворил заявленные Обществом требования, так как ООО "Базис" располагалось в регионе деятельности таможенного поста, проводившего оформление товаров, и обоснованно не обращалось с заявлением о таможенном оформлении товаров в ином месте и вне времени работы таможенного органа, поэтому у него не возникло обязанности уплачивать таможенные платежи в двойном размере.

     Суд апелляционной инстанции, руководствуясь аналогичными нормами права, согласился с выводами суда первой инстанции.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.

     Согласно статье 114 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, за таможенное оформление товаров взимаются таможенные сборы. За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере.

     В соответствии со статьей 127 Кодекса таможенное оформление проводится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель либо его структурное подразделение. При этом таможенное оформление может проводиться и в иных местах, вне времени работы таможенного органа Российской Федерации по просьбе заинтересованного лица за его счет и с согласия таможенного органа Российской Федерации.

     Из указанных норм следует, что под таможенным оформлением товаров вне определенных для этого мест понимается таможенное оформление, которое проводится за пределами региона деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель товаров или его структурное подразделение и вне времени работы таможенного органа.

     Из приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.07.2003 "О регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления" следует, что регионом деятельности Ухтинского таможенного поста является Троицко-Печерский район Республики Коми, в состав которого входит поселок Троицко-Печерск.

     Суд установил, что ООО "Базис" расположено в регионе деятельности Ухтинского таможенного поста, находящегося по адресу: Республика Коми, поселок Троицко-Печерск, квартал Южный, дом 6-1, где и проводилось оформление товаров таможенным органом (л.д. 126, 138).

     В силу статьи 181 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.1993 для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Российской Федерации и в иных местах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, создаются зоны таможенного контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

     Согласно приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.09.2000 N 316 "О постоянных и временных зонах таможенного контроля" в поселке Троицко-Печерск образована постоянная зона таможенного контроля.

     Таким образом, Сыктывкарской таможней в поселке Троицко-Печерск фактически образовано структурное подразделение Ухтинского таможенного поста, а значит, таможенное оформление товаров проводилось в пределах региона его деятельности.

     При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми обоснованно удовлетворил требования ООО "Базис" и признал требование Сыктывкарской таможни от 17.05.2004 N 20 недействительным.

     С учетом изложенного кассационная жалоба Сыктывкарской таможни удовлетворению не подлежит.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы судом не рассматривался в связи с освобождением таможенного органа от ее уплаты на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 17.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.02.2005 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-6625/2004а оставить без изменения, а кассационную жалобу Сыктывкарской таможни - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    

 Председательствующий
Т.В. Базилева

 Судьи
  О.Е. Бердников
О.П. Маслова




Текст документа сверен по:
файл-рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование