Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/842600484.htm



О порядке отражения в бухгалтерском учете расходов на рекламу

    
         

 Вопрос:

    
    Оплачиваем рекламной фирме услуги по рекламированию на условиях предоплаты.
    
    Можно ли оплаченные суммы учитывать на счете 61 "Расчеты по авансам выданным", и по мере закрытия актов списывать их на себестоимость, или их нужно учитывать на счете 31 и облагать налогом на имущество (Письмо ГНС РФ от 02.06.98 № 11-03-07/3)?
    
    

 Ответ:

    
    В соответствии  с п.2.9 Инструкции о порядке заполнения форм годовой  бухгалтерской отчетности, утвердженной приказом МФ РФ от 12.11.96 №97 (в редакции от 20.10.98) к "расходам будущих периодов" "относятся… расходы на рекламу, уплаченные вперед".
    
    В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом МФ СССР от 01.11.91 № 56 (в редакции от 17.02.97) счет 31 "Расходы будущих периодов" предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, а счет 61 "Расчеты по авансам выданным"  "предназначен для обобщения информации о расчетах по выданным авансам под поставку ТМЦ либо под выполнение работ".
    
    Поэтому расходы на рекламу следует учитывать на счете 31 "Расходы будущих периодов".  
    
    
  

Озеров С.Ю.,
ЗАО "ПЕТРО-БАЛТ-АУДИТ",
г. Санкт-Петербург

 

15.06.1999 N А466