Законодательство содержит безусловный запрет на использование образов
несовершеннолетних в рекламе товаров, не относящихся непосредственно
к товарам для несовершеннолетних
Вопрос:
Допускается ли использование образов несовершеннолетних в рекламе товаров не относящихся непосредственно к товарам для несовершеннолетних?
Ответ:
Ст.1 ФЗ "О рекламе" регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
В соответствии со ст.20 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются: 1) дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних; 2) внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары; 3) привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект; 4) размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях; 5) преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних; 6) создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности, путем применения слов "только", "всего" и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар.
Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе товаров, не относящихся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.
Из приведенной выше нормы можно сделать вывод, что она содержит безусловный запрет на использование образов несовершеннолетних в рекламе товаров, не относящихся непосредственно к товарам для несовершеннолетних.
22 декабря 1999 года N СП148
См. решение по аналогичному делу
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 декабря 1999 года Дело N КА-А40/4384-99