Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901816516.htm


Для поддержания интереса к товару не обязательна трансляция изображения самого
товара, а достаточно изображения различительных элементов, напоминающих
о товаре, которые ранее использовались при рекламе этого товара



 Вопрос:


    Может ли заинтересованное лицо осуществлять рекламу по телевидению товарного знака, способного вызвать интерес потребителя к одноименным алкогольным напиткам, в нарушение действующего законодательства?
         
    

 Ответ:


    Согласно ст.16 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна  содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния. А также обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года. К тому же реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.     
  
    Однако ст.33 Федерального закона "О рекламе" отменяет действие пункта 1  ст.16 Федерального закона "О рекламе" в отношении рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах: с 1 января 1996 года реклама этих товаров в телепрограммах не допускается.
 
    При этом согласно ст.2 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    
    Поэтому для поддержания интереса к товару не обязательна трансляция изображения самого товара, а достаточно изображения различительных элементов, напоминающих о товаре, которые ранее использовались при рекламе этого товара.
       
    

23 июля 1997 года N СП353

См. решение по аналогичному делу -
Постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа
от 23 июля 1997 года Дело N КА-А40/1251-97