У организаций, осуществляющих торговую деятельность, при исчислении в целях налогообложения предельных размеров представительских расходов и
расходов на рекламу НДС в составе базового показателя
для расчета не учитывается
Вопрос:
Следует ли в 2001 году организациям, осуществляющим торговую деятельность, в целях определения предельных размеров расходов на рекламу увеличивать валовую прибыль на сумму НДС?
Ответ:
Согласно пп.1 и 2 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядка их применения, утвержденных приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н, организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу вместо показателя "объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость" используют показатель "валовая прибыль". В соответствии с п.68 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, валовая прибыль является одним из показателей отчета о прибылях и убытках и определяется как разница между данными статьи "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" и данными статьи "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг". Поскольку для предприятий торговли общеустановленный показатель полностью заменен на специальный, то у организаций, осуществляющих торговую деятельность, при исчислении в целях налогообложения предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу НДС в составе базового показателя для расчета не учитывается.
Г.Степанченко,
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
"Финансовая газета" N 7(531), февраль 2002 года
25 февраля 2002 года N Э1434