Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901834676.htm


Затраты на участие в кинофестивале следует включить в налогооблагаемую базу
по налогу на рекламу



 Вопрос:                    


    Я работаю в кинофирме, которая собирается принять участие в кинофестивале в целях заключения договоров на прокат художественных и документальных фильмов. Включаются ли расходы на проведение таких акций в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу (как подобные расходы отражаются в бухгалтерском учете)?


         

 Ответ:


    Как можно понять из вопроса, фирма участвует в фестивале с целью предоставления своих фильмов в прокат.

    В соответствии со ст.21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" налог на рекламу устанавливается местными органами власти.

    На территории Санкт-Петербурга порядок уплаты налога на рекламу регулируется Решением Малого Совета Санкт-Петербургского городского СНД от 21 мая 1992 года N 149 "О налоге на рекламу". Согласно п.2 названного Решения объектом обложения данным налогом является стоимость услуг по рекламе продукции (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.

    В соответствии со ст.2 Закона РФ от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

    Таким образом, к стоимости услуг по рекламе относятся расходы: на разработку, издание или изготовление рекламы, рекламные и другие мероприятия, имеющие цель популяризации товаров и услуг рекламодателя.

    В данном случае кинофирма принимает участие в кинофестивале с целью популяризации своей продукции - кинофильмов.
    
    Следовательно, затраты на участие в таком мероприятии  следует включить в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу.

    В бухгалтерском учете расходы на участие в кинофестивале будут отражаться следующим образом:

    Д 20 (26) К 60 - учтены расходы на участие в кинофестивале

    Д 19 К 60 - учтен НДС.
  

    Специалисты
ЗАО "ICPA Corp",
г.Санкт-Петербург

4 декабря 2002 года N А1706