Расходы налогоплательщика на рекламу
Вопрос:
Поставщик поставляет товар на рекламные цели с нулевой стоимостью. Далее, наша организация также без цены отправляет этот товар на рекламные цели другим организациям.
Как это правильно оформить документально?
Бухгалтерские проводки.
Какие налоги мы должны заплатить (если должны) с этой партии рекламного товара?
Ответ:
Товары, полученные организацией безвозмездно, согласно п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, являются внереализационными доходами, которые на основании п.п.10.3 и 11 ПБУ 9/99 принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и подлежат зачислению на счет прибылей.
В соответствии с п.47 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, стоимость безвозмездно полученного товара отражается в составе доходов будущих периодов:
Дт 41/ Кт 98
По мере отпуска товара на цели деятельности организации в бухгалтерском учете производится запись:
Дт 98/ Кт 91.
Что касается налогообложения, то согласно п.8 ст.250 НК РФ, при получении имущества (работ, услуг) безвозмездно, оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса. Налогооблагаемая прибыль увеличивается на рыночную стоимость имущества, полученного безвозмездно.
В соответствии со ст.264 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу реализуемых товаров.
Расходы налогоплательщика на рекламу, осуществленные организацией в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 настоящего Кодекса.
Ю.О.Жеденко,
главный специалист
ООО "Финансы и право-НН"
14 января 2003 года N А1754