Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901881305.htm

 

Резервы предстоящих расходов на оплату отпусков


 

 Вопрос:

    
    Каков порядок создания и расходования резерва на оплату отпусков?
    
    

 Ответ:

    
    Организации имеют право создать резерв на оплату отпусков. Решение о создании резервов и порядок резервирования средств должны быть предусмотрены в учетной политике. Это предусмотрено в пункте 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина от 29 июля 1998 года N 34н. Величину резерва организации определяют самостоятельно (например, исходя из предполагаемых расходов на выплату отпускных за год). Сумма резерва определяется в расчете на год. Ежемесячно бухгалтер должен начислять резерв из расчета 1/12 его годовой суммы. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
    
    Дебет 20 (26, 44)   Кредит 96
    
    - начислен резерв на оплату отпусков работникам.
    
    При начислении отпусков работнику за счет созданного резерва:
    
    Дебет 96   Кредит 70
    
    - начислены отпускные работникам организации.
    
    Если по окончании текущего года в резерве остались невыплаченные суммы, то их необходимо сторнировать.
    
    Дебет 20 (26, 44…)   Кредит 96.
    
    

    Л.А.Сардарова,
    редактор-эксперт аналитической группы "РАДА"
    www.radagroup.ru

27 ноября 2003 года N А2539