- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Резервы предстоящих расходов на оплату отпусков
Вопрос:
Каков порядок создания и расходования резерва на оплату отпусков?
Ответ:
Организации имеют право создать резерв на оплату отпусков. Решение о создании резервов и порядок резервирования средств должны быть предусмотрены в учетной политике. Это предусмотрено в пункте 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина от 29 июля 1998 года N 34н. Величину резерва организации определяют самостоятельно (например, исходя из предполагаемых расходов на выплату отпускных за год). Сумма резерва определяется в расчете на год. Ежемесячно бухгалтер должен начислять резерв из расчета 1/12 его годовой суммы. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Дебет 20 (26, 44) Кредит 96
- начислен резерв на оплату отпусков работникам.
При начислении отпусков работнику за счет созданного резерва:
Дебет 96 Кредит 70
- начислены отпускные работникам организации.
Если по окончании текущего года в резерве остались невыплаченные суммы, то их необходимо сторнировать.
Дебет 20 (26, 44…) Кредит 96.
Л.А.Сардарова,
редактор-эксперт аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
27 ноября 2003 года N А2539