Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901908683.htm


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 9 июля 2004 года N 03-03-05/1/70


[По вопросу применения упрощенной системы налогообложения]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
    
    Согласно пп.22 п.1 ст.346_16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики, избравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, полученные доходы уменьшают в том числе на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    
    Однако при определении расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по единому налогу, следует учитывать, что сумма единого налога к расходам не относится.
    
    Аналогичное положение содержится в гл.25 "Налог на прибыль организаций". Так, согласно п.4 ст.270 Кодекса к расходам в целях налогообложения прибыли организаций не относятся расходы в виде суммы налога.
    
    Хотя в гл.26_2 Кодекса прямого указания о невключении суммы единого налога в состав расходов нет и перечень затрат, которые могут быть приняты в целях гл.26_2 Кодекса, является закрытым, расходы, поименованные в ст.270 Кодекса, не могут быть приняты к уменьшению налоговой базы и при упрощенной системе налогообложения.
    
    Что касается вопроса отнесения к расходам, уменьшающим полученные доходы при применении упрощенной системы налогообложения, сбора за негативное воздействие на окружающую среду, сообщаем, что этот сбор уплачивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
    
    Согласно п.2 ст.1 Кодекса Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
    
    Перечень налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, установлен ст.ст.13, 14 и 15 Кодекса. Плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия не входит в систему налогов и сборов Российской Федерации, так как она не содержится в перечне, представленном в вышеназванных статьях Кодекса.
    
    К аналогичному выводу пришел Конституционный Суд Российской Федерации, который определил, что плата за загрязнение окружающей природной среды является неналоговым платежом (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О), в связи с чем относить эту плату к расходам в целях гл.26_2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса как суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, нельзя.
    
    При этом сообщаем, что согласно пп.5 п.1 и п.2 ст.346_16 Кодекса при определении объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы в том числе на материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст.254 Кодекса.
    
    Так, согласно пп.7 п.1 ст.254 Кодекса к материальным расходам относятся в том числе платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду.
    
    Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 (далее - Порядок), устанавливает порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов и платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. Причем п.6 указанного Порядка определяет, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
    
    Таким образом, в случае если налогоплательщик не имеет разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду к расходам в целях гл.26_2 Кодекса отнесена быть не может.
    
    

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:
Официальные документы.
Еженедельное приложение к газете
"Учет, налоги, право",
N 33, 07.09.2004