почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 9 июля 2004 года N 03-03-05/1/70


[По вопросу применения упрощенной системы налогообложения]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
    
    Согласно пп.22 п.1 ст.346_16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики, избравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, полученные доходы уменьшают в том числе на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    
    Однако при определении расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по единому налогу, следует учитывать, что сумма единого налога к расходам не относится.
    
    Аналогичное положение содержится в гл.25 "Налог на прибыль организаций". Так, согласно п.4 ст.270 Кодекса к расходам в целях налогообложения прибыли организаций не относятся расходы в виде суммы налога.
    
    Хотя в гл.26_2 Кодекса прямого указания о невключении суммы единого налога в состав расходов нет и перечень затрат, которые могут быть приняты в целях гл.26_2 Кодекса, является закрытым, расходы, поименованные в ст.270 Кодекса, не могут быть приняты к уменьшению налоговой базы и при упрощенной системе налогообложения.
    
    Что касается вопроса отнесения к расходам, уменьшающим полученные доходы при применении упрощенной системы налогообложения, сбора за негативное воздействие на окружающую среду, сообщаем, что этот сбор уплачивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
    
    Согласно п.2 ст.1 Кодекса Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
    
    Перечень налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, установлен ст.ст.13, 14 и 15 Кодекса. Плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия не входит в систему налогов и сборов Российской Федерации, так как она не содержится в перечне, представленном в вышеназванных статьях Кодекса.
    
    К аналогичному выводу пришел Конституционный Суд Российской Федерации, который определил, что плата за загрязнение окружающей природной среды является неналоговым платежом (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О), в связи с чем относить эту плату к расходам в целях гл.26_2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса как суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, нельзя.
    
    При этом сообщаем, что согласно пп.5 п.1 и п.2 ст.346_16 Кодекса при определении объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы в том числе на материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст.254 Кодекса.
    
    Так, согласно пп.7 п.1 ст.254 Кодекса к материальным расходам относятся в том числе платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду.
    
    Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 (далее - Порядок), устанавливает порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов и платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. Причем п.6 указанного Порядка определяет, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
    
    Таким образом, в случае если налогоплательщик не имеет разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду к расходам в целях гл.26_2 Кодекса отнесена быть не может.
    
    

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:
Официальные документы.
Еженедельное приложение к газете
"Учет, налоги, право",
N 33, 07.09.2004

    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование