Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901914640.htm

    
Списание, продажа, демонтаж и перемещение объектов основных средств  


      

 Вопрос:

 
    В соответствии с приказом руководителя организации ликвидируется объект основных средств (стан). Демонтаж объекта длится 3 месяца. В какой момент оформляется акт по форме N ОС-4 - в момент выхода приказа (прекращения эксплуатации) или в момент завершения демонтажа? Куда следует отнести амортизацию, начисленную за период демонтажа, если акт о выбытии составляется после монтажа?



 Ответ:

    
    Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме N ОС-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", должен составляться в момент выхода распорядительного документа (приказ, распоряжение) организации о ликвидации объекта основных средств. Акт оформляется в два этапа (требование о его составлении содержится в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания).
    
    На первом этапе заполняются раздел I "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату списания" и раздел II "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств" непосредственно после выхода приказа (распоряжения) руководителя организации о ликвидации (списании) объекта. Указанные разделы оформляются комиссией, в которую входят главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
    
    На втором этапе заполняется раздел III "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания". Этот раздел заполняется, как правило, бухгалтерской службой на основании первичных документов по учету операций, связанных с демонтажом объектов основных средств (наряды, наряд-заказы, накладные и т.п.), после окончания демонтажа.
    
    На основании информации, содержащейся в разделах I и II акта о списании объекта основных средств, в бухгалтерском учете организации производится списание первоначальной стоимости этого объекта (Дебет 01 "Основные средства", субсчет "Выбытие основных средств", Кредит 01, субсчет соответствующих видов основных средств), а также списание ранее начисленной амортизации (Дебет 02 "Амортизация основных средств", Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств"). Остаточная стоимость объекта переносится со счета 01 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".
    
    На втором этапе в бухгалтерском учете отражаются записи по списанию расходов по демонтажу объектов основных средств (Дебет 91, Кредит 23 или счетов учета расходов) и оприходованию материально-производственных запасов, сданных на склад при демонтаже объекта основных средств (Дебет 10 "Материалы", Кредит 91).
    
    Таким образом, амортизационные отчисления в период осуществления работ по демонтажу объектов основных средств не начисляются.
    


    Специалисты аудиторской
фирмы "Внешаудит"

"Финансовая газета.
Региональный выпуск",
     N 45(522), ноябрь, 2004 год

5 ноября 2004 года N Э4966