Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901956187.htm


 Вопрос:


    Следует ли относить на себестоимость затраты на оплату услуг по купле-продаже научно-технической продукции, носящие характер научных исследований рынка сбыта, рассчитанные на длительный период?
         

    

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июня 1998 года


[Затраты на оплату услуг по купле-продаже научно-технической продукции,
носящие характер научных исследований рынка сбыта, рассчитанные на длительный период,
не могут быть отнесены на затраты производства]

    
    
    Что касается вопроса о правомерности отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг), то при его решении следует руководствоваться Положением о составе затрат.
    
    Маркетинговые услуги не предусмотрены в перечне включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат по сбыту продукции. При решении вопроса об отнесении расходов, связанных с оплатой маркетинговых услуг, в каждом конкретном случае следует исходить из экономического содержания услуги (определения временной взаимосвязи оказанной услуги с продвижением продукции на рынке сбыта от производителя к потребителю).
    
    Затраты на оплату услуг по купле-продаже научно-технической продукции, носящие характер научных исследований рынка сбыта, рассчитанные на длительный период, не могут быть отнесены на затраты производства.
    



Текст документа сверен по:
"Комментарий официальных органов к
Положению о составе затрат.
Арбитражная практика",
М.: "Аналитика-Пресс", 1999