- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Следует ли относить на себестоимость затраты на оплату услуг по купле-продаже научно-технической продукции, носящие характер научных исследований рынка сбыта, рассчитанные на длительный период?
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июня 1998 года
[Затраты на оплату услуг по купле-продаже научно-технической продукции,
носящие характер научных исследований рынка сбыта, рассчитанные на длительный период,
не могут быть отнесены на затраты производства]
Что касается вопроса о правомерности отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг), то при его решении следует руководствоваться Положением о составе затрат.
Маркетинговые услуги не предусмотрены в перечне включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат по сбыту продукции. При решении вопроса об отнесении расходов, связанных с оплатой маркетинговых услуг, в каждом конкретном случае следует исходить из экономического содержания услуги (определения временной взаимосвязи оказанной услуги с продвижением продукции на рынке сбыта от производителя к потребителю).
Затраты на оплату услуг по купле-продаже научно-технической продукции, носящие характер научных исследований рынка сбыта, рассчитанные на длительный период, не могут быть отнесены на затраты производства.
Текст документа сверен по:
"Комментарий официальных органов к
Положению о составе затрат.
Арбитражная практика",
М.: "Аналитика-Пресс", 1999