Группа Б00
ИЗМЕНЕНИЕ N 3*
ГОСТ 17479.1-85 "Масла моторные. Классификация и обозначение"
_____________
* Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 26.08.99 N 273-ст введено на территории РФ с 01.01.2000. (ИУС N 11, 1999 г.). Примечание " КОДЕКС".
Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 15 от 28.05.99)
Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС N 3326
За принятие изменения проголосовали:
Наименование государства |
Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика |
Азгосстандарт |
Республика Беларусь |
Госстандарт Беларуси |
Республика Казахстан |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика |
Киргизстандарт |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Республика Таджикистан |
Таджикгосстандарт |
Туркменистан |
Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан |
Узгосстандарт |
Украина |
Госстандарт Украины |
По всему тексту стандарта заменить слово: "карбюраторные" на "бензиновые".
Пункт 3 и таблицу 1 изложить в новой редакции:
"3. В зависимости от кинематической вязкости моторные масла делят на классы (табл. 1). Для всесезонных классов (обозначенных дробью) указывают принадлежность к одному из зимних (числитель дроби) и одному из летних (знаменатель дроби) классов.
При классификации моторных масел в соответствии с международными требованиями следует использовать таблицу приложения 4.
Таблица 1
|
Кинематическая вязкость, мм/с (сСт), при температуре | |
|
+ 100 °С |
- 18 °С, не более* |
3 |
Не менее 3,8 |
1250 |
4 |
" " 4,1 |
2600 |
5 |
" " 5,6 |
6000 |
6 |
" " 5,6 |
10400 |
6 |
Св. 5,6 до 7,0 включ. |
- |
8 |
" 7,0 " 9,3 " |
- |
10 |
" 9,3 " 11,5 " |
- |
12 |
" 11,5 " 12,5 " |
- |
14 |
" 12,5 " 14,5 " |
- |
16 |
" 14,5 " 16,3 " |
- |
20 |
" 16,3 " 21,9 " |
- |
24 |
" 21,9 " 26,1 " |
- |
3/8 |
" 7,0 " 9,3 " |
1250 |
4/6 |
" 5,6 " 7,0 " |
2600 |
4/8 |
" 7,0 " 9,3 " |
2600 |
4/10 |
" 9,3 " 11,5 " |
2600 |
5/10 |
" 9,3 " 11,5 " |
6000 |
5/12 |
" 11,5 " 12,5 " |
6000 |
5/14 |
" 12,5 " 14,5 " |
6000 |
6/10 |
" 9,3 " 11,5 " |
10400 |
6/14 |
" 12,5 " 14,5 " |
10400 |
6/16 |
" 14,5 " 16,3 " |
10400 |
|
Пункт 4. Таблицу 2 для группы масел Д и Е изложить в новой редакции:
|
| |
|
|
Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г |
|
|
Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений |
Е |
|
Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, |
|
|
чем для масел групп и . Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами |
Пункт 4.1 и таблицу 3 изложить в новой редакции:
"4.1. Группу моторных масел устанавливают при разработке новых масел, постановке их на производство и сертификации товарных масел по результатам моторных испытаний, предусмотренных табл. 3.
Таблица 3
|
|
| ||||||
|
В |
В |
В |
Г |
Г |
Г |
Д |
|
1. Образование отложений при высоких температурах |
|
|
|
|
|
|
|
|
при низких температурах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
По ГОСТ 20994-75 |
2. Антиокислительные свойства |
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 20457-75 или методу ИКМ-40Р (загущенные масла) или по методике Питтер W-1 |
3. Коррозионная активность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Метод ИКМ-40К или по методике Питтер W-1 |
|
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
или по методу Д-245К |
4. Моющие свойства |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
По ГОСТ 20303-74 |
|
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
метод Д-240 |
|
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
метод Д-245 |
Примечания:
1. Проведение испытаний по данному показателю обозначено знаком "+".
2. Моторные свойства для масел групп Д, Д, Е, Е, Е не нормируются до завершения работ по установлению их эксплуатационных характеристик (после чего вышеуказанные группы масел будут включены в таблицу)".
Приложение 1. Графа "Обозначение масла по настоящему стандарту". Заменить обозначения: М-10-Д(м) на М-10-Д(м); М-8-Д(м) на М-8-Д(м); М-10-Д(цл 20) на М-10-Д(цл 20); М-14-Д(цл 20) на М-14-Д(цл 20); М-14-Д(цл 30) на М-14-Д(цл 30); М-14-Д(м) на М-14-Д(м); М-16-Д(р) на М-16-Д(р);
исключить марки масел: М-8-Г(и); М-12-Г(и); М-16-А(т); М-10Г(и); М-12-В; М-16-Е(30); М-20-Е(70) с соответствующими обозначениями и НД;
графа "Принятое обозначение масла". Заменить обозначения: АСЗп-6(М-4/6В) на М-4/6В; М-6/10В(ДВ-АСЗп-10В) на М-6/10В;
таблицу дополнить марками масел:
Обозначение масла по настоящему стандарту |
Принятое обозначение масла |
Нормативная документация |
М-8-Г (У) |
М-8ГУ |
ТУ 38.401-58-21-91 |
М-6/14-Д (м) |
М-6/14ДМ |
ТУ 38.401-938-92 |
М-14-Г(к) |
М-14ГК |
ТУ 38.401-58-98-94 |
заменить ссылки: ТУ 38 101774-79 на ТУ 38 401-58-37-92; ТУ 38 401670-87 на ТУ 38 401-58-21-91.
Приложение 2. Таблица. Наименование изложить в новой редакции: "Ориентировочное соответствие классов вязкости моторных масел настоящего стандарта классификации SAE J 300 JUN87".
Приложение 3 изложить в новой редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное
Ориентировочное соответствие групп моторных
масел по эксплуатационным свойствам
Группы масел по настоящему стандарту |
Классификация API |
А |
SB |
Б |
SC/CA |
Б |
SC |
Б |
CA |
В |
SD/CB |
В |
SD |
В |
CB |
Г |
SE/CC |
Г |
SE |
Г |
CC |
Д |
CD/SF |
Д |
SF |
Д |
CD |
Е |
CF-4/SG |
Е |
SG |
Е |
CF-4 |
Стандарт дополнить приложением - 4:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Справочное
Классы SAE по вязкости для моторных масел
Классы SAE по вязкости |
Вязкость |
Температура прокачиваемости (см. примечание 2), °С, макс. |
Вязкость |
0W |
3250 при -30 |
-35 |
Не менее 3,8 |
5W |
3500 " -25 |
-30 |
" " 3,8 |
10W |
3500 " -20 |
-25 |
" " 4,1 |
15W |
3500 " -15 |
-20 |
" " 5,6 |
20W |
4500 " -10 |
-15 |
" " 5,6 |
25W |
6000 " -5 |
-10 |
" " 9,3 |
20 |
- |
- |
Св. 5,6 до 9,3 включ. |
30 |
- |
- |
" 9,3 " 12,5 " |
40 |
- |
- |
" 12,5 " 16,3 " |
50 |
- |
- |
" 16,3 " 21,9 " |
60 |
- |
- |
" 21,9 " 26,1 " |
Примечания:
1. Динамическую вязкость определяют по методу ASTM D 2602 "Метод определения кажущейся вязкости моторных масел в диапазоне от минус 40 до 0 °С на имитаторе холодного пуска (CCS).
2. Для определения предельной температуры прокачиваемости моторных масел SAE 0W, 20W, 25W используют метод ASTM D 3829 или СЕС L-32-T-82.
Для определения предельной температуры прокачиваемости моторных масел SAE 5W, 10W и 15W используют метод ASTM D 4684.
3. Кинематическую вязкость определяют в капиллярном вискозиметре по методу ASTM D 445.
4. Некоторые изготовители двигателей рекомендуют также пределы вязкости, измеренной при температуре 150 °С и скорости сдвига 10 с".
Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 11, 1999