ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПИСЬМО
от 12 декабря 2006 года N СН-5917/12
Об утверждении предельных индексов роста тарифов организаций коммунального комплекса
и роста тарифов на тепловую энергию
Правительством Российской Федерации определено внесение проекта Федерального закона о федеральном бюджете на 2008 год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации до 30 апреля 2007 года.
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" утверждение предельных индексов роста тарифов и предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, осуществляется ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В этой связи сообщаем, что утверждение предельных индексов роста тарифов организаций коммунального комплекса и роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, ФСТ России планируется в конце марта 2007 года.
На основании п.2 ст.4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ предельные индексы устанавливаются с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей.
Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, будут утверждаться с учетом региональных особенностей, а также предоставленных и согласованных в установленном порядке инвестиционных программ сетевых и сбытовых организаций, с ростом относительно 2007 года, установленным в соответствии с данными прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год, предоставленного Минэкономразвития России.
При этом сообщаем, что в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2009 года и предельными уровнями цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 7 июня 2006 года, индекс максимального роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по Российской Федерации составит 106,5%.
Необходимо отметить, что обоснованием более высокого роста тарифов, превышающих прогнозный индекс потребительских цен, но не более 113%, кроме роста тарифов естественных монополий, могут быть планируемые инвестиционные и производственные программы в 2008 году.
При этом предельные индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение и индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги одобрены Правительством Российской Федерации на уровне 113% и 113% соответственно в среднем по Российской Федерации.
В связи с этим сообщаем, что в январе 2007 года ФСТ России запланировано проведение экспертизы инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций.
С учетом вышеизложенного просим дать указание уполномоченному органу исполнительной власти направить в адрес ФСТ России обосновывающие материалы планируемых инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса (согласно приложению 1 к письму), а также энергоснабжающих, сетевых и сбытовых организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации.
Также просим дать указание уполномоченному органу исполнительной власти представить в адрес ФСТ России информацию, связанную с установлением прогнозируемых предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, а также с установлением прогнозируемых предельных индексов роста тарифов и размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги на 2008 год в срок до 15 января 2007 года.
Руководитель
С.Г.Новиков
Приложение 1
к письму
ФСТ России
от 12 декабря 2006 года N СН-5917/12
ДОКУМЕНТЫ,
необходимые при установлении индекса роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
с учетом планируемых инвестиционных и производственных программ
N п/п |
Перечень документов |
Содержание |
Представление, согласование, утверждение |
1 |
Заявка-обращение на установление индекса роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и индексов изменения размера коммунальных платежей, учитываемых при установлении индексов выше рекомендованных для субъекта Российской Федерации (направляется в адрес ФСТ России в формате системы ЕИАС). Представляется сводный индекс по водоснабжению и водоотведению и отдельно по утилизации твердых бытовых отходов |
Краткие аргументы, обосновывающие необходимость установления индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса выше прогнозных показателей социально- |
Представляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
2 |
Программы | ||
2.1 |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Обоснование необходимости строительства или модернизации систем коммунальной инфраструктуры |
Представляется Администрацией субъекта Российской Федерации. Утверждается представительным органом муниципального образования |
2.2 |
Производственная программа организации коммунального комплекса, включающая показатели производственной необходимости* |
Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса; план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры |
Представляется Администрацией субъекта Российской Федерации. Согласовывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
________________ | |||
2.3 |
Инвестиционная(ые) программа(ы), сформированная в соответствии с программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры и согласованная с органами местного самоуправления** |
Инвестиционная программа в основном разрабатывается на долгосрочный период регулирования. Необходимым атрибутом при представлении инвестиционной программы является расчет тарифов организации в соответствии со сроком окупаемости программы. Копии документов по привлечению долгосрочного финансирования инвестиционной программы (в случае привлечения); расчет эффективности инвестиционных программ с обоснованиями их приоритетности по сравнению с иными возможными решениями; сроки проведения мероприятий по кварталам регулируемого периода. Инвестиционные программы должны содержать в себе следующие сведения: |
Представляется Администрацией субъекта Российской Федерации. Согласовывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Утверждается представительным органом муниципального образования |
- виды мероприятий; |
|||
- сроки проведения мероприятий по годам и кварталам регулируемого периода; |
|||
- стоимость мероприятий в разбивке по годам и кварталам регулируемого периода; |
|||
- предполагаемые источники финансирования мероприятий; |
|||
- дисконтированный срок окупаемости; |
|||
- величина чистого денежного потока; |
|||
- величина эффекта; |
|||
- сроки ввода в эксплуатацию объектов |
|||
________________ | |||
3 |
Экспертиза обоснованности производственной программы и обоснованности расчета соответствующих ей тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (при наличии таковой) |
Представляется представительным органом местного самоуправления | |
4 |
Экспертиза (оценка) доступности платежеспособного спроса (до принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в произвольной форме) |
Критерии оценки платежеспособности граждан определяются следующими показателями: |
Представляется Администрацией субъекта Российской Федерации |
5 |
Сводный предварительный расчет индекса роста тарифа на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2008 год, включающий расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ (является обязательным атрибутом при направлении документов в адрес ФСТ России) |
Причины и соответствующие обоснования по росту тарифов ОКК и теплоснабжающих организаций по сравнению с ростом, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
Представляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации |