почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации

(с изменениями на 4 ноября 2007 года)
(редакция, действующая с 1 января 2008 года)

____________________________________________________________________
     Настоящий закон утратит силу со дня вступления в силу в полном объеме Федерального закона "Об электроэнергетике" - см. статью 2 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Федеральным законом от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ (Российская газета, N 31, 18.02.99);
     Федеральным законом от 10 января 2003 года N 6-ФЗ (Российская газета, N 4, 14.01.2003);
     Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ (Российская газета, N 59, 29.03.2003) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ);
     Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ (Российская газета, N 59, 29.03.2003);
     Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 125-ФЗ (Российская газета, N 134, 10.07.2003);
     Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
     Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ (Российская газета, N 292, 31.12.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ);

     Федеральным законом от 2 декабря 2005 года N 147-ФЗ (Российская газета, N 274, 06.12.2005);
     Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ (Российская газета, N 294, 29.12.2005);
     Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (о порядке вступления в силу см. статью 35 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ);
     Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ (Российская газета, N 237, 24.10.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ);
     Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ (Российская газета, N 249, 08.11.2007 (начало), Российская газета, N 252, 10.11.2007 (окончание)).
____________________________________________________________________

     

     Принят
 Государственной Думой
10 марта 1995 года

 
     Настоящий Федеральный закон определяет экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

     

Статья 1. Основные понятия

     В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

     тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность); в целях настоящего Федерального закона указанное понятие применяется исходя из смысла и конкретного содержания правовой нормы (абзац в редакции, введенной в действие с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

     энергоснабжающая организация - хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

     потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и(или) тепловой энергией (мощностью); *1.1.3)
     
     федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок) - сфера обращения электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии, получивших статус субъектов оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка (абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
     
     субъекты оптового рынка - юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и(или) предоставляющие услуги на оптовом рынке (абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 125-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
     
     

Статья 2. Сущность государственного регулирования тарифов

     Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее также - тарифы) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней (часть в редакции, введенной в действие с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
     
     Срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации (часть дополнительно включена с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
____________________________________________________________________
     Части вторая - четвертая предыдущей редакции с 29 марта 2003 года считаются соответственно частями третьей - пятой настоящей редакции - Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ.
____________________________________________________________________         

     Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, устанавливаются Правительством Российской Федерации с выделением предельных уровней для населения до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и вводятся в действие с начала года в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Указанные предельные уровни тарифов могут быть установлены Правительством Российской Федерации на срок более одного года, с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *2.3)
     
     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (часть дополнительно включена с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 6-ФЗ).
     

     Изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения Правительством Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) на рассмотрение Государственной Думы (законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации) проекта федерального закона (закона субъекта Российской Федерации) о внесении изменений и дополнений в федеральный закон (закон субъекта Российской Федерации) о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год) не допускается (часть дополнительно включена с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 6-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
     
     Превышение указанных предельных уровней допускается в порядке, установленном статьей 6 настоящего Федерального закона (часть дополнительно включена с 10 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ).
____________________________________________________________________
     Части шестая - одиннадцатая предыдущей редакции считаются соответственно частями седьмой - двенадцатой настоящей редакции - Федеральный закон от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ.
____________________________________________________________________   
     

     В случае превышения размера установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению, на услуги субъектов естественных монополий, превышающего установленные Правительством Российской Федерации предельные уровни, дополнительные расходы потребителей, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней, и расходы, связанные с выплатой дополнительных субсидий населению, несут консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (часть дополнительно включена с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ).

     При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию (часть дополнительно включена с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ).

     Оплата электрической и тепловой энергии производится за фактически принятое потребителем количество электрической и тепловой энергии в соответствии с данными учета электрической и тепловой энергии, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон (часть дополнительно включена с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ).

     В случае если иное не установлено соглашением сторон, оплата электрической энергии производится потребителями до 15-го числа текущего месяца (часть дополнительно включена с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ).

     Государственное регулирование тарифов может проводиться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления (часть дополнительно включена с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ).
____________________________________________________________________
     Часть пятая предыдущей редакции с 29 марта 2003 года считается частью одиннадцатой настоящей редакции - Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ.
____________________________________________________________________     
          

     При установлении для отдельных потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей не допускается (часть дополнительно включена с 18 февраля 1999 года Федеральным законом от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).


     

Статья 3. Цели государственного регулирования

     Государственное регулирование тарифов осуществляется в целях (абзац в редакции, введенной в действие с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

     защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

     создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;

     формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

     создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;

     обеспечения юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на оптовый рынок (абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 125-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
     
     

Статья 4. Принципы государственного регулирования тарифов

     При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

     обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (абзац в редакции, введенной в действие с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

     определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;

     обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими обязательность опубликования раскрываемой информации в официальных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (абзац в редакции, введенной в действие с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

     обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;

     обеспечение коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, научно-техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направленными на энергосбережение и обеспечение энергетической, технической и экологической безопасности (включая ядерную и радиационную безопасность) Российской Федерации, осуществляемое путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств;

     создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;

     определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;

     выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе;

     учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
     
     абзац, дополнительно включенный с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, утратил силу со 2 января 2005 года - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ - см. предыдущую редакцию.
     
     Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) при условии ведения в целях такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных видах деятельности активов и использованного для их создания инвестированного капитала (часть дополнительно включена с 10 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ).
     
     К долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике относятся также уровень надежности и качества указанных товаров (услуг), соответствующий долгосрочным инвестиционным программам регулируемых организаций, динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров (услуг), размер инвестированного капитала, норма доходности, сроки возврата инвестированного капитала и иные параметры (часть дополнительно включена с 10 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ).
     
     В целях государственного регулирования тарифов могут применяться долгосрочные параметры такого регулирования, полученные с использованием метода сравнения аналогов и других методов (часть дополнительно включена с 10 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ).

Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти
в области государственного регулирования тарифов

     
     В области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
     
     утверждает нормативно-методическую основу деятельности органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
     
     устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, в том числе порядок определения цены на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке по регулируемым ценам, с учетом региональных особенностей формирования тарифов на оптовом рынке;
     
     утверждает правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     
     определяет порядок установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере электроэнергетики и (или) цен (тарифов) на отдельные виды товаров (услуг), которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определяемым федеральными законами;
     
     определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, а также размер и порядок уплаты сбора, уплачиваемого при обращении для рассмотрения указанных разногласий;
     
     утверждает для целей регулирования правила определения стоимости активов и инвестированного капитала с использованием методов сравнения аналогов, правил ведения их раздельного учета, применяемых в деятельности, регулируемой с использованием нормы доходности инвестированного капитала;
     
     устанавливает порядок определения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;
     
     устанавливает критерии определения производителей электрической энергии, имеющих право на ее продажу по нерегулируемым ценам;
     
     разрабатывает и утверждает единую систему классификации и раздельного учета затрат по видам деятельности энергоснабжающих организаций, а также систему отчетности, представляемую в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
     
     определяет предельный объем и порядок продажи по нерегулируемым ценам электрической энергии (мощности) на оптовом рынке;
     
     формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации с учетом прогнозного топливного баланса, тенденций к развитию энергетики для нужд жилищно-коммунального хозяйства, особенностей завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками ее завоза и иных факторов;
     
     осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
     
     утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
     
     осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
     
     определяет перечень услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, устанавливает размер абонентной платы за указанные услуги и определяет порядок их оплаты;
     
     устанавливает цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности;
     
     устанавливает плату за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
     
     устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
     
     устанавливает тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на указанные услуги в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей;
     
     устанавливает тарифы или их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке, за исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым ценам в объеме и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
     
     устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке по нерегулируемым ценам, в случаях и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
     
     определяет объем необходимых для обеспечения безопасности функционирования и развития атомных электростанций средств, учитываемый при установлении тарифов или их предельных (минимального и (или) максимального) уровней на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке производителями - владельцами указанных атомных электростанций;
     
     устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе на электрическую энергию, продаваемую по нерегулируемым ценам;
     
     устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
     
     рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения;
     
     осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
     
     осуществляет в установленном порядке согласование решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
     
     устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
     
     Правительство Российской Федерации определяет объем полномочий федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в пределах полномочий, определенных настоящей статьей, а также другими федеральными законами.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
     
     

Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления

 в области государственного регулирования тарифов *6)

(наименование статьи дополнено с 1 января 2005 года
 Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ -
см. предыдущую редакцию)

     
     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют следующие полномочия:

     устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

     устанавливают сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;*6.1.3)

     устанавливают тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2005 года Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

     устанавливают тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

     устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);*6.1.6)

     осуществляют контроль за применением регулируемых ими цен (тарифов) и проводят проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

     принимают участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
     
     устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям (абзац дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ);
     
     осуществляют в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы (абзац дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ).
     
     устанавливают плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций (абзац дополнительно включен с 10 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ).
     
     Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (часть дополнительно включена с 10 ноября 2007 года Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ).
____________________________________________________________________
     Части вторая - восьмая предыдущей редакции считаются соответственно частями третьей - девятой настоящей редакции - Федеральный закон от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ.
____________________________________________________________________  

     Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласование федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов указанного выше решения осуществляется не позднее 30 календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов действует в соответствии с положениями об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утверждаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, составленными на основании типового положения, утвержденного Правительством Российской Федерации. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятое им с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 10 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 125-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *6.2)
     

     Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное регулирование тарифов в соответствии с настоящим Федеральным законом, является юридическим лицом.

     Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

     Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

     Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с настоящей статьей полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.     
     
     Часть, дополнительно включенная с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, утратила силу со 2 января 2005 года - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
     
     Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (часть дополнительно включена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ).
     (Статья в редакции, введенной в действие с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
     С 1 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ) статья 6 настоящего Федерального закона будет дополнена новой частью девятой.
____________________________________________________________________
     

     

Статья 7. Финансирование федерального органа исполнительной
власти в области регулирования тарифов и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года
 Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, -
 см. предыдущую редакцию)

     
     Финансирование федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

     Часть утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.     
     (Статья в редакции, введенной в действие с 29 марта 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
     

     

Статья 7_1. Разрешение споров, возникающих при
осуществлении государственного регулирования
тарифов на электрическую и тепловую энергию

     Споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде (статья дополнительно включена с 10 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 125-ФЗ).
     
     

Статья 8. Формирование Федеральной энергетической комиссии

(статья исключена с 29 марта 2003 года
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию)

     
     

Статья 9. Формирование региональных энергетических комиссий

(статья исключена с 29 марта 2003 года
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию)

     


Статья 10. Правовой статус Федеральной энергетической
комиссии и региональных энергетических комиссий

(статья исключена с 29 марта 2003 года
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию)

     
     

Статья 11. Полномочия Федеральной энергетической комиссии

(статья исключена с 29 марта 2003 года
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию)


     

Статья 12. Полномочия региональных энергетических комиссий

(статья исключена с 29 марта 2003 года
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию)


     

Статья 13. Разрешение разногласий  и  споров,  возникающих  при
государственном регулировании тарифов

(статья исключена с 29 марта 2003 года
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию)


     

Статья 14. Финансирование энергетических комиссий

(статья исключена с 29 марта 2003 года
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию)


     

Статья 15. Порядок государственного регулирования тарифов

(статья исключена с 29 марта 2003 года
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию)


     

Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Федеральным законом

     Правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам государственного регулирования тарифов приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

     

Статья 17. Вступление настоящего Федерального закона в силу

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
14 апреля 1995 года
N 41-ФЗ


     

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование