КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2007 года N 578-О-О
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Суховеева Израиля Михайловича на нарушение его конституционных прав абзацем четвертым статьи 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя - В.Д.Зорькина, судей - Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина И.М.Суховеева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 2 февраля 2006 года гражданину И.М.Суховееву отказано в удовлетворении требований к председателю комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края о возложении обязанности предоставить возможность ознакомиться с материалами по рассмотрению и утверждению тарифов на коммунальные услуги, регулируемые комитетом, и взыскании денежной компенсации за моральный вред. Суд указал, что в силу пункта 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109, на орган, осуществляющий государственное регулирование тарифов, возложена только обязанность по опубликованию принятых тарифных решений, но не предоставления для ознакомления материалов, служащих основанием для их принятия; решения об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, канализацию и газ публикуются в официальных источниках и средствах массовой информации. Кроме того, суд сослался на Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", отметив, что раскрытие информации в сфере электроэнергетики осуществляется прямо уполномоченными на то субъектами и в строгом соответствии со стандартами раскрытия информации.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации И.М.Суховеев оспаривает конституционность абзаца четвертого статьи 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ), устанавливающего в качестве одного из принципов государственного регулирования тарифов обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими обязательность опубликования раскрываемой информации в официальных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти.
По мнению заявителя, данное положение лишает его права знакомиться с материалами энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию для населения, которое было закреплено в ранее действовавшей редакции статьи 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", и тем самым нарушает его право, гарантированное статьей 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные И.М.Суховеевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Оспариваемая заявителем норма, устанавливая в качестве одного из принципов государственного регулирования тарифов обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством Российской Федерации, и предусматривающими обязательность опубликования раскрываемой информации в официальных средствах массовой информации, сама по себе направлена на защиту интересов потребителей электрической и тепловой энергии, открытости и доступности для них необходимой информации и как таковая не может рассматриваться как нарушающая конституционное право, гарантированное статьей 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Как следует из содержания жалобы, заявитель оспаривает конституционность данного положения в связи с отказом в предоставлении интересующей его информации должностным лицом органа государственной власти Хабаровского края. Однако, как было установлено судом, действующее законодательство возлагает обязанность по раскрытию информации не на данное лицо, а на субъекты рынка электрической энергии.
Проверка же законности и обоснованности состоявшихся правоприменительных решений не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, установленной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Суховеева Израиля Михайловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.Данилов