ТСН 15-301-99 СВ
ПРАВИЛА
застройки земель автомобильных дорог и придорожных полос
на территории Свердловской области
Дата введения 2000-04-01
РАЗРАБОТАНЫ Комитетом по архитектуре и градостроительству Министерства строительства и архитектуры Свердловской области (кандидат архитектуры Г.В.Мазаев, М.Г.Предеина - руководители темы, Ю.Н.Двоеглазов - ответственный исполнитель разделов); Свердловским областным государственным учреждением "Управление автомобильных дорог" (Ю.С.Козлов); Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Свердловской области (В.М.Никитин); Областным центром санитарно-эпидемиологического надзора (Б.И. Никонов); Комитетом по охране окружающей среды Свердловской области (И.С.Солобоев); Управлением ГИБДД ГУВД Свердловской области (В.С.Рямов); Комитетом по водному хозяйству Свердловской области (В.Ф.Нестеров); Уральским комитетом по геологии и использованию недр (Б.М.Алешин); Уральским округом Госгортехнадзора России (В.В.Миронов); Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Г.П.Пономарев); Управлением лесами Свердловской области (В.Г.Торлопов); Главным управлением по делам ГО и ЧС Свердловской области (Р.З.Гареев).
ВНЕСЕНЫ Министерством строительства и архитектуры Свердловской области.
ПРИНЯТЫ постановлением Правительства Свердловской области от 15.11.99 N 1309-пп.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Госстроем России (письмо от 10.03.00 N ЛБ-976/9).
Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Минстроя Свердловской области.
При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения, публикуемые в журнале "Стройкомплекс Среднего Урала" и других официальных источниках информации.
Введение
Территориальные строительные "Правила застройки земель автомобильных дорог и придорожных полос на территории Свердловской области" разработаны с целью упорядочения работ по оформлению правовой и технической документации по размещению и строительству зданий и сооружений дорожной службы, автотранспортной службы, сервиса, ГИБДД, использованию рекламного пространства на территории придорожных полос автомобильных дорог области.
Правила являются практическим руководством для заказчиков-инвесторов, органов управления и надзора, проектных и других организаций, граждан - участников инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ.
С вводом Правил в действие ранее выпущенные инструктивно-методические документы должны быть приведены в соответствие с ними.
1. Общие положения
1.1. Правила застройки земель автодорог и придорожных полос на территории Свердловской области (в дальнейшем Правила) разработаны на основании законов Российской Федерации (Градостроительный кодекс РФ; Об архитектурной деятельности в РФ; О рекламе; Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства); Указов Президента Российской Федерации от 26.12.93 N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы"; от 27.06.98 N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования"; Областного закона "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области", постановления Правительства РФ от 24.12.91 N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", других действующих законодательных и нормативных документов, указанных в приложениях N 2, 3.
1.2. Правила определяют организационные и правовые основы рационального использования и охраны земель автомобильных дорог и придорожных полос, их рекламного пространства, обеспечивающих безопасность дорожного движения, защиту интересов государства, юридических и физических лиц - пользователей автомобильных дорог. Правила являются обязательными для государственных и муниципальных органов, в ведении которых находятся контроль, согласование, регулирование вопросов землепользования и строительства, органов управления автомобильных дорог общего пользования, а также прочих владельцев автомобильных дорог, застройщиков, инвесторов, проектировщиков, строительных и прочих фирм и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, отдельных граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с застройкой земель автомобильных дорог.
1.3. Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Автомобильные дороги на территории Свердловской области, по принадлежности, классифицируются на:
- федеральные автомобильные дороги, являющиеся федеральной собственностью;
- территориальные автомобильные дороги, являющиеся собственностью Свердловской области;
- муниципальные автомобильные дороги, являющиеся собственностью муниципальных образований;
- частные дороги, находящиеся в частном владении физических и юридических лиц.
Утверждение перечня федеральных автомобильных дорог и внесение изменений в него осуществляются Правительством Российской Федерации. Утверждение перечня территориальных автомобильных дорог и внесение изменений в него осуществляются Правительством Свердловской области по представлению областного государственного учреждения "Управление автомобильных дорог".
1.5. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
- земли автомобильных дорог - участки земель транспорта (включая полосу отвода), предоставляемые в постоянное или срочное пользование, в том числе и аренду, юридическим и физическим лицам для размещения автомобильных дорог, обеспечения их строительства, реконструкции, эксплуатации, а также под здания и сооружения, необходимые для обслуживания участников движения;
- полоса отвода автомобильных дорог - земли автомобильных дорог, предоставляемые для размещения дорожных сооружений, комплекса зданий, конструктивных элементов и инженерных сооружений, необходимых для эксплуатации автомобильной дороги;
- придорожные полосы - земельные участки вдоль автомобильных дорог общего пользования, за границей полосы отвода, имеющие особый режим использования земель, необходимых для реконструкции, расширения и ремонта автомобильных дорог, исходя из перспективы их развития и размещения объектов дорожной инфраструктуры, включающие боковые полосы безопасности, свободные от деревьев;
- резервные зоны - участки земель с особыми условиями их использования, зарезервированные для будущего строительства автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной инфраструктуры;
- санитарно-защитные зоны автомобильных дорог - участки земли с особым режимом пользования, предназначенные для обеспечения требуемых санитарных норм содержания в приземном слое атмосферы и почвенном слое загрязняющих веществ и уменьшения отрицательного влияния факторов физического воздействия на людей;
- здания и сооружения дорожной службы - комплекс зданий и сооружений для размещения служб, обеспечивающих управление и содержание автомобильных дорог: производственные базы, пункты обслуживания искусственных сооружений, устройства технологической связи и другие производственные сооружения для обслуживания и эксплуатации автомобильных дорог;
- здания и сооружения автотранспортной службы, сервиса и ГИБДД - комплекс зданий и сооружений, обеспечивающих нормальное функционирование дорог и обслуживание участников движения: контрольно-диспетчерские пункты, автостанции и автовокзалы, автобусные остановки и павильоны, мотели, кемпинги, площадки отдыха, площадки для кратковременной остановки автомобилей, пункты питания и торговли, автозаправочные комплексы, станции технического обслуживания, пункты мойки автомобилей, устройства технического осмотра автомобилей, устройства аварийно-вызывной службы, связи, линейные сооружения по контролю дорожного движения и другие;
- владелец средств рекламы и информации - юридическое или физическое лицо, от имени которого были зарегистрированы средства рекламы или информации;
- рекламное пространство - территории и поверхности, пригодные для размещения рекламы;
- наружная реклама - располагаемая на землях автомобильных дорог, придорожных зон, реклама в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стационарного размещения;
- рекламное устройство - различного вида носители рекламы, размещаемые в рекламном пространстве;
- дорожные работы - работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них.
2. Управление застройкой земель автомобильных дорог и придорожных полос
2.1. Решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов на землях автомобильных дорог и придорожных полос принимаются соответствующими исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по согласованию в установленном порядке с федеральными и территориальными надзорными органами, органами управления автомобильными дорогами общего пользования и государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации (ГИБДД).
2.2. Основными задачами по управлению застройкой автомобильных дорог и придорожных полос органов, указанных в п.2.1, являются:
- регулирование размещения зданий, сооружений, рекламных устройств в соответствии с целевыми программами развития автомобильных дорог, генеральными схемами размещения предприятий и объектов автосервиса, проведение государственной архитектурно-градостроительной и технической политики;
- осуществление государственного контроля за целевым использованием и охраной земель автодорог и их придорожных полос;
- формирование и развитие системы сервисного обслуживания участников дорожного движения, повышение ее качества, архитектурной выразительности объектов;
- предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, водоемов и почвы, подземных вод, сохранение природного ландшафта, соблюдение требований по охране окружающей среды, обеспечение безопасности дорожного движения;
- разработка градостроительных паспортов земельных участков, архитектурно-планировочных заданий, участков другой исходно-разрешительной документации;
- подготовка документов о предварительном согласовании размещения зданий, сооружений и предоставление права проведения проектно-изыскательских работ;
- согласование архитектурно-строительных и технических решений;
- экспертиза проектной документации;
- подготовка материалов для организации конкурсов, аукционов, предоставления земельных участков, тендеров, торгов подряда и др.;
- организация работы инспекции госархстройнадзора, принятие решения о приостановке и прекращении строительства, сносе незаконно возведенных зданий и сооружений;
- принятие административных мер к нарушителям градостроительного, земельного и другого специального законодательства.
3. Размещение объектов и порядок предоставления земель под строительство
3.1. Для управления дорожным движением, содержания автомобильных дорог, обслуживания транспортных средств и участников движения на землях автомобильных дорог и их придорожных полос размещаются объекты дорожной и автотранспортной служб, Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ и сервиса. Размещение зданий и сооружений должно подчиняться технологическому процессу обеспечения перевозок и требованиям удобства и безопасности движения.
3.2. Порядок размещения объектов, намечаемых к строительству на землях автодорог и придорожных полос, предоставления для этих целей земельных участков, установлен действующим земельным законодательством, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и органов местного самоуправления. Принципиальная схема предварительного согласования места размещения объектов строительства с органами государственного управления, надзора и техническими службами приведена в приложении N 1.
При выборе местоположения объектов следует обеспечивать безопасность движения, наибольшую эффективность использования территории, а также учитывать значение объекта в архитектурном ансамбле дороги и окружающем ландшафте. Необходимо предусматривать возможность последующего увеличения мощности объекта и поэтапного перевода комплекса обслуживания в более высокую категорию.
3.3. Размещение объектов и оформление акта предварительного согласования места размещения объекта строительства, выдача технических условий на строительство и присоединение к инженерным сетям и коммуникациям производится на основании материалов обоснований инвестиций, согласованных в установленном порядке. Последовательность градостроительной деятельности на этапах обоснования инвестиций, предварительного согласования размещения объектов, подготовки градостроительного паспорта, выполнения проектно-изыскательских работ, предоставления земельного участка приведена в приложении N 2.
По отдельным несложным объектам акт предварительного согласования места размещения объекта, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайств о намерениях.
3.4. Утверждение обоснования инвестиций в строительство осуществляется заказчиком на основании заключения государственной вневедомственной экспертизы и решения органа исполнительной власти о согласовании места размещения объекта, которое дает заказчику-инвестору право подготовки полного комплекта исходно-разрешительной документации для начала проектно-изыскательских работ.
Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией. В случае нахождения автодороги на балансе управления автомобильных дорог необходимо согласование этого государственного учреждения.
3.5. Срок действия документов и проведенных согласований должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства, а выданные технические условия - неизменными в течение указанного срока. Перечень основной исходной документации и технических условий, документов о согласовании проектных решений по строительству объектов приведен в приложении N 3.
3.6. Предоставление и изъятие земельных участков юридическим лицам и гражданам для капитального строительства осуществляются по постановлению органов исполнительной государственной власти или органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией после утверждения проектной документации. В случае принятия органом исполнительной государственной власти или органом местного самоуправления постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с нарушением законодательства, органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, вправе обжаловать такое постановление в судебном порядке. Обжалование постановления приостанавливает его исполнение.
3.7. Подготовка материалов и документов о предварительном согласовании места размещения объекта строительства и предоставлении земельных участков выполняется органами архитектуры и градостроительства, а в соответствующих случаях - при участии комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.
Проектная документация, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности предприятий-заказчиков, подлежит государственной вневедомственной экспертизе в установленном порядке.
3.8. Документом, предоставляющим застройщику право производить строительные работы, является разрешение на проведение строительно-монтажных работ, выдаваемое государственной инспекцией архитектурно-строительного надзора. Указанное разрешение выдается на основании запроса застройщика, утвержденной проектной документации и положительного заключения управления государственной вневедомственной экспертизы. Надзор за производством строительных работ ведется органами государственного архитектурно-строительного надзора.
4. Размещение наружной рекламы и информационных устройств
4.1. Наружная реклама, размещаемая на землях автодорог и их придорожных полос, имеет следующие типы:
- отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние, односторонние плоскостные конструкции, или другие виды устройств;
- щитовые установки, размещаемые на временных и постоянных ограждениях; на мостах и путепроводах, над проезжей частью дорог;
- объемно-пространственные установки;
- кронштейны - двухсторонние плоскостные элементы, закрепленные на мачтах-опорах уличного освещения или отдельно стоящих стойках;
- рекламные устройства на остановочных павильонах общественного транспорта, зданиях и сооружениях дорожной и автотранспортной служб;
- транспаранты - растяжки через проезжую или пешеходную часть автодорог, выполненные на мягкой основе.
4.2. Размещение наружной рекламы на землях автодорог и их придорожных полос допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с органом по архитектуре и градостроительству, управлением автомобильных дорог и ГИБДД.
4.3. Обязательным требованием к средствам наружной рекламы и информации является высокий художественно-эстетический уровень их исполнения. Их размещение должно быть увязано с архитектурным обликом зданий, сооружений, с элементами автодорог, окружающим ландшафтом.
4.4. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования средств рекламы и информации должны выполняться нормы и требования Правил устройства электроустановок (ПУЭ) с исключением мигающих источников света. Материалы, используемые при изготовлении всех типов устройств наружной рекламы и информации, должны отвечать современным требованиям качества и безопасности. Монтаж должен производиться в соответствии с утвержденной органами архитектуры и градостроительства проектной документацией. Конструкции должны содержаться в исправном состоянии, а прилегающая территория в надлежащем порядке.
4.5. Владельцы средств рекламы и информации обязаны:
- зарегистрировать их в установленном порядке;
- поддерживать их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической, электрической и пожарной безопасности:
- вносить изменения только после согласования указанных в п.3.4 органов;
- осуществлять демонтаж рекламного устройства в случае прекращения его эксплуатации.
5. Придорожные полосы автомобильных дорог
5.1. Придорожные полосы автомобильных дорог предназначены для их использования при реконструкции и ремонте автомобильных дорог исходя из задач их перспективного развития и размещения объектов придорожной инфраструктуры, обеспечения экологической безопасности прилегающих территорий и размещения полос безопасности вдоль автомобильных дорог.
5.2. В зависимости от категорий федеральных и территориальных автомобильных дорог с учетом перспективы их развития ширина придорожной полосы, считая от границы земельного отвода, устанавливается:
а) для федеральных автомобильных дорог IУ и III категории - 50 м;
б) для федеральных автомобильных дорог II и I категории - 75 м;
в) для территориальных автомобильных дорог IV и V категории - 50 м;
г) для территориальных автомобильных дорог III категории - 75 м;
д) для территориальных автомобильных дорог I и II категории - 100 м;
е) для подъездов к областному центру, а также для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения до 250 тыс. человек - 100 метров.
Придорожные полосы для указанных подъездов начинаются от границы города по согласованию с органом государственной исполнительной власти Свердловской области и органом местного самоуправления, по территории которого проходит участок этой автомобильной дороги;
ж) для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения свыше 250 тыс. человек - 150 метров.
Ширина придорожных полос территориальных автомобильных дорог устанавливается Правительством Свердловской области.
5.3. В границах придорожных полос устанавливается особый режим использования земель, запрещающий строительство капитальных зданий и сооружений (со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации и объектов дорожного сервиса.
В границах поселений ширина придорожных полос регламентируется утвержденной градостроительной документацией и нормативно-правовыми документами органов местного самоуправления.
6. Резервные зоны автомобильных дорог
6.1. В необходимых случаях при проектировании автомобильных дорог производится резервирование земель для их последующего строительства.
Резервирование земель осуществляется на основе утвержденной проектной документации на строительство или реконструкции автодороги. Решение о резервировании земель принимается органом государственной исполнительной власти Свердловской области или органами местного самоуправления по принадлежности земель по представлению органа управления автомобильными дорогами:
6.2. После принятия решения об установлении резервных зон земельные участки, попавшие в их границы, относятся к землям с особым режимом использования, на которых запрещается строительство капитальных зданий и сооружений.
6.3. Собственники и пользователи земель, находящихся в пределах резервных зон автомобильных дорог, обязаны согласовывать все вопросы использования этих земель с органом управления автомобильными дорогами.
7. Санитарно-защитные зоны автомобильных дорог
7.1. Санитарно-защитные зоны автомобильных дорог устанавливаются для существующих и вновь стоящихся автодорог. Земельные участки, попадающие в границы санитарно-защитных зон, у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются, но в их пределах вводится особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
7.2. Решение об установлении санитарно-защитных зон автомобильных дорог принимается органом исполнительной государственной власти Свердловской области или органами местного самоуправления по представлению органа санэпиднадзора.
7.3. В границах санитарно-защитных зон запрещается размещать жилые здания, коллективные или индивидуальные дачные и садово-огородные участки.
8. Государственный контроль за использованием и охраной земель автомобильных дорог, придорожных полос и строительством.
Ответственность за нарушение настоящих Правил
8.1. Задачей государственного контроля за использованием и охраной земель является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
8.2. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется в соответствии с Положением "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации", утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362.
8.3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими госземконтроль в Свердловской области, являются:
- комитет архитектуры и градостроительства Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и местные органы архитектуры и градостроительства;
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах;
- органы государственного санэпиднадзора;
- органы охраны окружающей среды и природных ресурсов.
8.4. Государственный контроль за строительством и соблюдением законодательства в области строительства осуществляется на основании Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства". Дела о правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и настоящим Законом.
8.5. Юридические лица, должностные лица и граждане, допустившие нарушение настоящих правил, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.6. Средства, полученные в порядке уплаты штрафов, зачисляются в соответствующие бюджеты, а также специальные внебюджетные фонды в порядке, устанавливаемом Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления.
8.7. Должностные лица и граждане, виновные в правонарушениях в сфере градостроительной деятельности на землях автомобильных дорог, содержащих угрозу безопасности движения и здоровью участников дорожного движения, несут уголовную ответственность.
8.8. Постановления о нарушениях законодательства, вынесенные должностными лицами органов госземконтроля, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Принципиальная схема
предварительного согласования места размещения объектов строительства
с органами управления, надзора и инженерно-техническими службами
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. При размещении объектов на землях федеральных и территориальных дорог решение о предварительном согласовании места размещения принимают органы государственной власти Свердловской области, при размещении объекта в границах административной черты города (поселения) - местные органы управления.
2. Подготовка материалов и документов по выбору и предварительному согласованию земельных участков для строительства выполняется органами архитектуры и градостроительства.
3. Число органов надзора и заинтересованных организаций может быть расширено или сокращено в зависимости от конкретных условий.
Последовательность градостроительной деятельности
на этапе обоснований инвестиций, предварительного согласования
размещения объектов, подготовки градостроительного паспорта, выполнения проектно-изыскательских работ и предоставления земельных участков
N п/п |
Виды работ и наименование документов |
Основные законодательные и нормативно-правовые акты |
Субъекты градостроительной деятельности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Формирование инвестиционного замысла (идеи), поиск перспективных объектов инвестирования. Подготовка ходатайства о намерениях на планируемую |
Градостроительный кодекс Российской Федерации |
Заказчик-инвестор |
|
2. |
Предварительное согласование ходатайства о намерениях на планируемую хозяйственную деятельность |
Областной закон "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области". Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования (утв. Пост. Правительства РФ от 01.12.98 N 1420). Положение о порядке установления придорожных полос (утв. Постановлением Правительства Свердловской области oт 24.06.99 N 719-пп) |
Заказчик. Облкомархитектуры. Орган местного самоуправления. Управление автомобильных дорог. Органы госинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ |
|
3. |
Разработка обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, градостроительного предложения |
СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений". РСН 62-86 "Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах. Указ Президента РФ от 27.06.98 N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования". Пост. Прав-ва Свердл. обл. от 05.10.96 N 877-п "О развитии сервисного обслуживания на автодорогах Свердл. обл. Положение о порядке установления и использования придорожных полос (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.06.99 N 719-пп) |
Облкомархитектуры. Местный орган архитектуры и градостроительства. Госкомзем |
|
4. |
Согласование архитектурных и технических решений, получение техусловий на весь период проектирования и строительства |
|
|
|
5. |
Экспертиза обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий, сооружений |
СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений". |
Заказчик. |
|
6. |
Оформление акта предварительного выбора площадки (трассы) для строительства |
Областной закон "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области". |
Заказчик. |
Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией. По отдельным несложным объектам по решению Правительства (органа исполнительной власти) акт предварительного выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства. |
7. |
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта: |
Областной закон "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области". |
Правительство области. Орган местного самоуправления. |
Решение органа местного самоуправления принимается в случае размещения объекта в городах и других поселениях. |
8. |
Ввод данных в градостроительный и земельный кадастры |
|
Облкомархитектуры. Местный орган архитектуры и градостроительства. Госкомзем. |
|
9. |
Организация и подготовка материалов для конкурсов, аукционов по предоставлению или продаже земельных участков, тендерной документации, торгов подряда |
|
Правительство области. Орган местного самоуправления. Облкомархитектуры. Местный орган архитектуры и градостроительства. Госкомзем. |
|
10. |
Подготовка градостроительного паспорта участка и его согласование |
Федеральный закон "Об архитектурной |
Заказчик. |
Градостроительный паспорт участка подлежит согласованию с Облкомархитектуры: |
11. |
Выполнение проектно-изыскательских работ |
СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и |
Заказчик. |
|
12. |
Согласование, экспертиза проектной документации и утверждение |
СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений". |
Заказчик. |
Проектная документация, разработанная в соответствии с гос. нормами, правилами и стандартами, согласованию с органами госнадзора и др. заинтересованными организациями не подлежит за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Не требуется экспертиза по объектам, отнесенных к III классу ответственности. |
13. |
Предоставление земельных участков: |
Областной закон "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области. |
Правительство области. Орган местного самоуправления. |
|
14. |
Строительство и приемка объектов в эксплуатацию; |
|
|
|
15. |
Контроль за использованием земель автомобильных дорог и их охрана |
Инструкция "О порядке осуществления госконтроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России". Положение "О порядке осуществления госконтроля за использованием и охраной земель в |
Облкомархитектуры. |
|
Перечень
основной исходной документации и предварительных технических условий,
а также документов о согласовании решений по строительству объекта
N п/п |
Виды работ и наименование документов |
Основные законодательные и нормативно-правовые документы |
Субъекты градостроительной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Органы архитектуры и градостроительства |
Предварительное заключение о возможном размещении объекта строительства. |
Градостроительный кодекс РФ (от 07.05.98 N 73-ФЗ). |
2. |
Территориальные органы охраны окружающей среды и природных ресурсов |
Сведения о существующем состоянии и прогнозируемом изменении окружающей природной среды, наличие объектов, загрязняющих природную среду по данным инвентаризации источников выбросов (сбросов), наличие экологических проблем в районе размещения объекта. Предварительное согласование условий природопользования по намеченным решениям в части соблюдения требований по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, включая: согласование выбора земельного участка для строительства, решения, связанные с выбросом и сбросом вредных веществ в воздушную и водную среду, и другие мероприятия и данные. |
Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" (от 03.03.92.). |
3. |
Органы госсанэпиднадзора |
Согласование места размещения объекта и принимаемых решений в части: |
Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (утв. 19.04.91.). |
4. |
Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству |
Планово-картографические материалы района размещения проектируемого объекта с указанием существующих строений, сооружений. |
Положение о Комитете РФ по земельной реформе и земельным ресурсам (утв. СМ 02.02.91). "Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства" (утв. СМ РФ 28.01.93 N 77) и постановление Правительства РФ от 27.11.95 N 1176 "О внесении изменений в постановление CM РФ от 28.10.93 N 77". Положение о порядке установления и использования придорожных полос (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.06.99 N 719-пп). |
5. |
Государственное учреждение - Управление автомобильных дорог |
Характеристика автодороги в районе размещения объекта: |
Правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений (утв.постановлением СМ РФ от 05.03.69 N 129). |
6. |
Комитет по водному хозяйству |
Предварительные данные о наличии и возможности использования источников и условий водоснабжения для водопотребления и водоотведения. |
Водный кодекс РФ (утв. 18.10.95). |
________________
| |||
7. |
Комитет по геологии и использованию недр |
Сведения о наличии (отсутствии) полезных ископаемых на выбранном земельном участке для строительства, характеристика полезных ископаемых, сведения об ограничении и условиях отвода земель в зонах санитарной охраны водозаборов подземных вод, в границах разведанных и перспективных месторождений водных объектов. Предварительная информация об опасных природных и природно-техногенных процессах на отводимых под строительство территориях. |
Закон РФ "О недрах" (от 08.02.95). Положение о Комитете РФ по геологии и использованию недр (утв.25.12.92 N 1017). Водный кодекс РФ (утв. 16.11.95.). |
8. |
Управление Госгортехнадзора России |
Условия осуществления строительства на площадях залегания полезных ископаемых и на подработанных горными работами участках земной поверхности. |
Областной закон "О недрах Свердловской области" (от 07.08.96 N 35-03). |
9. |
Управление ГО и ЧС |
Сведения о наличии потенциально опасных и химически опасных объектов, зон затопления при разрушении гидротехнических сооружений, зон ограничения хозяйственной деятельности вблизи объектов атомной энергетики, других категорированных по ГО объектов. Предварительное согласование инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. |
СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (утв.26.04.90). СП 11-107-98 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Проекты строительства". |
10. |
Управление лесами |
Планово-картографический (топографический) материал лесоустройства в районе размещения объекта с указанием границ лесов, санитарного состояния и характеристики лесного фонда. |
"Лесной кодекс РФ" (от 29.01.97 N 27-ФЗ). |
11. |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Сведения по полеводству, животноводству, птицеводству, по переработке сельскохозяйственной продукции предприятий, расположенных в районе намечаемого строительства. |
"Положение о порядке осуществления госконтроля за использованием и охраной земель" (пост. СМ РФ от 17.03.92 N 594). |
12. |
Территориальные органы Роскомрыболовства |
Оценка состояния промысловых рыбных запасов водоемов, попадающих в зону влияния объекта строительства. |
"Положение о Комитете РФ по рыболовству" (утв. 15.05.95 N 467). |
13. |
ОАО "Уралтелеком" |
Сведения, характеризующие тип, мощность, протяженность сетей, количество каналов связи в районе намечаемого строительства, условия и места присоединения их к общегосударственным сетям связи. Предварительное согласование, намечаемые решения по организации связи и применению технических средств связи. |
Постановление Правительства РФ от 09.06.95 N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи РФ". |
14. |
Инженерно-технические службы, управления и владельцы инженерных коммуникаций: |
|
Закон РФ "о пожарной безопасности", "Положение о государственной противопожарной службе МВД России" (пост. СМ РФ от 28.08.93 N 849) |
|
Управление сетями водоснабжения и канализации; |
Предварительное согласование намечаемых решений по строительству объекта. |
|
|
Управление газового хозяйства;
|
Технические условия на теплоснабжение объекта.
|
|
Текст документа сверен по:
официальное издание
Свердловск: "СТРОЙкомплекс Среднего Урала", 2000