Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200006869.htm

ГОСТ 26663-85

Группа Д08



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР



ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ  


Формирование на плоских поддонах.

Общие технические требования


Transport packets. Formation on pallets.
General technical requirements


     
ОКП 31 7640

Срок действия с 01.07.86
до 01.07.91*
________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 11-12 1994 г.).
Примечание

     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 ноября 1985 г. N 3698
     
     
     Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.
     
     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



     1.1. Формирование пакетов на плоских поддонах предусматривает создание грузовых единиц, состоящих из одного или нескольких грузов, скрепленных с поддоном и подготовленных к транспортированию, складированию и хранению.

     1.2. Способы и средства пакетирования должны устанавливать в нормативно-технической документации на продукцию.
     
     1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3.
     
     

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ



     2.1. Формирование пакетов на плоских поддонах выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 21929-76, нормативно-технической документации на продукцию и (или) технической документации на пакеты, утвержденной в установленном порядке.
     
     2.2. Параметры и размеры пакетов на плоских поддонах должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.
     
     2.3. Пакеты на плоских поддонах формируют из грузов, выдерживающих нагрузку при штабельном хранении в четыре яруса.
     
     2.4. Для формирования пакетов применяют плоские поддоны по ГОСТ 9078-84.
     
     2.5. Размещение груза (грузов) на поддоне должно обеспечивать максимальное использование его площади и грузоподъемности.
     
     Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140-75, приложения 1, 2.
     
     2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.
     
     2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76.
     
     2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:
     
     вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;
     
     горизонтальные - по периметру ряда.
     
     

     

1 - поддон; 2 - груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка

Черт.1

     Примечание. Чертеж не определяет конструкцию пакета.
     
     
     2.9. Количество обвязок устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.
     
     2.10. Обвязки устанавливают:
     
     вертикальные - под верхний настил поддона;
     
     горизонтальные - начиная с верхнего ряда груза.
     
     Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных.
     
     Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.
     
     2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.
     
     2.12. Усилие натяжения обвязок должно обеспечивать требование п.1.3. и устанавливаться в технической документации на пакет.
     
     2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл.1.
     
     

Таблица 1

Наименование материала обвязки

Масса пакета, т

Размер поперечного сечения, мм

  

  

Толщина

Ширина

Диаметр

Проволока стальная

До 0,5

-

-

2-4

  

Св. 0,5

-

-

4-8

Лента стальная

До 0,5

0,3-0,7

10-20

-

  

Св. 0,5

0,5-1,2

20-30

-

Катанка алюминиевая

До 0,5

-

-

4-6

  

Св. 0,5

-

-

6-10

Лента синтетическая

До 0,5

0,4-0,6

15-20

-

  

Св. 0,5

0,6-1,0

20-30

-

     
     2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт.2.
     
     

Обвязка из ленты


Обвязка из проволоки


1 - лента; 2 - проволока; 3 - пряжка; 4 - зажим; 5 - фигурная высечка; 6 - сварка; а - полный шаг

Черт.2

     Примечание. Чертеж не определяет конструкцию соединения.
     
     
     2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п.2.12.
     
     2.16. При скреплении пакета с использованием полимерной пленки последняя должна полностью закрывать груз и поддон по периметру верхнего настила. Толщина полимерной пленки в зависимости от массы пакета должна соответствовать указанной в табл.2.
     
     

Таблица 2

Масса пакета, т

Толщина пленки, мм

До 0,5 включ.

До 0,10 включ.
     

Св. 0,5 до 0,7 включ.

Св. 0,10 до 0,15 включ.
     

" 0,7 " 1,0 включ.

" 0,15 до 0,3 включ.
     

     
     2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт.3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.



1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина

Черт.3

     Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.
     
     
     2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт.3).
     
     2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.
     
     Ширина шины должна быть не менее:
     
     30 мм - при обвязке проволокой;
     
     3-кратной ширины ленты - при обвязке лентой.
     
     Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.
     
     2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах указанных в табл.3.
     
     

Таблица 3

Наименование материала шины

Толщина, мм

Металл

От 0,8 до 2,0

Древесина

" 10,0 " 20,0

Картон сплошной

" 8,0 " 10,0

Полимерные материалы

" 2,0 " 6,0

          
     2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.
     
     2.22 При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки), как указано на черт.4.

     
     

     

1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток

     
     Черт.4

     
     Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.
     
     
     2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п.2.17.
     
     2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, а также вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.
     
     2.25. Не допускается крепление груза к поддону гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить груз или поддон.
     
     2.26. Формирование (расформирование) пакетов должно быть выполнено механизированным (автоматическим, полуавтоматическим) или ручным способом с применением средств малой механизации.
     
     

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ



     3.1. Формирование пакетов из грузов на плоских поддонах выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.
     
     3.2. Формирование пакетов на неисправных поддонах не допускается.
     
     

4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

     
     
     4.1. Маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77.
     
     4.2. Пакеты при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.
     
     
     
     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     Госстандарт СССР -
     М.: Издательство стандартов, 1986