почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
4
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ГОСТ 26663-85

Группа Д08



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР



ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ  


Формирование на плоских поддонах.

Общие технические требования


Transport packets. Formation on pallets.
General technical requirements


     
ОКП 31 7640

Срок действия с 01.07.86
до 01.07.91*
________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 11-12 1994 г.).
Примечание

     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 ноября 1985 г. N 3698
     
     
     Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.
     
     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



     1.1. Формирование пакетов на плоских поддонах предусматривает создание грузовых единиц, состоящих из одного или нескольких грузов, скрепленных с поддоном и подготовленных к транспортированию, складированию и хранению.

     1.2. Способы и средства пакетирования должны устанавливать в нормативно-технической документации на продукцию.
     
     1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3.
     
     

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ



     2.1. Формирование пакетов на плоских поддонах выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 21929-76, нормативно-технической документации на продукцию и (или) технической документации на пакеты, утвержденной в установленном порядке.
     
     2.2. Параметры и размеры пакетов на плоских поддонах должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.
     
     2.3. Пакеты на плоских поддонах формируют из грузов, выдерживающих нагрузку при штабельном хранении в четыре яруса.
     
     2.4. Для формирования пакетов применяют плоские поддоны по ГОСТ 9078-84.
     
     2.5. Размещение груза (грузов) на поддоне должно обеспечивать максимальное использование его площади и грузоподъемности.
     
     Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140-75, приложения 1, 2.
     
     2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.
     
     2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76.
     
     2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:
     
     вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;
     
     горизонтальные - по периметру ряда.
     
     

     

1 - поддон; 2 - груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка

Черт.1

     Примечание. Чертеж не определяет конструкцию пакета.
     
     
     2.9. Количество обвязок устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.
     
     2.10. Обвязки устанавливают:
     
     вертикальные - под верхний настил поддона;
     
     горизонтальные - начиная с верхнего ряда груза.
     
     Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных.
     
     Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.
     
     2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.
     
     2.12. Усилие натяжения обвязок должно обеспечивать требование п.1.3. и устанавливаться в технической документации на пакет.
     
     2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл.1.
     
     

Таблица 1

Наименование материала обвязки

Масса пакета, т

Размер поперечного сечения, мм

  

  

Толщина

Ширина

Диаметр

Проволока стальная

До 0,5

-

-

2-4

  

Св. 0,5

-

-

4-8

Лента стальная

До 0,5

0,3-0,7

10-20

-

  

Св. 0,5

0,5-1,2

20-30

-

Катанка алюминиевая

До 0,5

-

-

4-6

  

Св. 0,5

-

-

6-10

Лента синтетическая

До 0,5

0,4-0,6

15-20

-

  

Св. 0,5

0,6-1,0

20-30

-

     
     2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт.2.
     
     

Обвязка из ленты


Обвязка из проволоки


1 - лента; 2 - проволока; 3 - пряжка; 4 - зажим; 5 - фигурная высечка; 6 - сварка; а - полный шаг

Черт.2

     Примечание. Чертеж не определяет конструкцию соединения.
     
     
     2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п.2.12.
     
     2.16. При скреплении пакета с использованием полимерной пленки последняя должна полностью закрывать груз и поддон по периметру верхнего настила. Толщина полимерной пленки в зависимости от массы пакета должна соответствовать указанной в табл.2.
     
     

Таблица 2

Масса пакета, т

Толщина пленки, мм

До 0,5 включ.

До 0,10 включ.
     

Св. 0,5 до 0,7 включ.

Св. 0,10 до 0,15 включ.
     

" 0,7 " 1,0 включ.

" 0,15 до 0,3 включ.
     

     
     2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт.3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.



1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина

Черт.3

     Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.
     
     
     2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт.3).
     
     2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.
     
     Ширина шины должна быть не менее:
     
     30 мм - при обвязке проволокой;
     
     3-кратной ширины ленты - при обвязке лентой.
     
     Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.
     
     2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах указанных в табл.3.
     
     

Таблица 3

Наименование материала шины

Толщина, мм

Металл

От 0,8 до 2,0

Древесина

" 10,0 " 20,0

Картон сплошной

" 8,0 " 10,0

Полимерные материалы

" 2,0 " 6,0

          
     2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.
     
     2.22 При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки), как указано на черт.4.

     
     

     

1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток

     
     Черт.4

     
     Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.
     
     
     2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п.2.17.
     
     2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, а также вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.
     
     2.25. Не допускается крепление груза к поддону гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить груз или поддон.
     
     2.26. Формирование (расформирование) пакетов должно быть выполнено механизированным (автоматическим, полуавтоматическим) или ручным способом с применением средств малой механизации.
     
     

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ



     3.1. Формирование пакетов из грузов на плоских поддонах выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.
     
     3.2. Формирование пакетов на неисправных поддонах не допускается.
     
     

4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

     
     
     4.1. Маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77.
     
     4.2. Пакеты при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.
     
     
     
     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     Госстандарт СССР -
     М.: Издательство стандартов, 1986

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование